длительности разрядного тока инвертор работать не может. В то же время при работе инвертора с увеличенной длительностью ноложнтельных управляющих имнульсов перегружается управляющая цепь тиристоров, в результате чего снижается надежность силового каскада.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что в ннвертор введена дополнительная обмотка обратной связи, которая состоит из двух одинаковых частей, навитых Б периферийных отверстиях трапсфлюксора и включенных параллельно и встречно относительно друг друга общими концами через ограничительный резистор к одному выходному выводу инвертора, а раздельными концами через включенные но встречно-параллельной схеме относительно друг друга диоды - ко второму выходному выводу инвертора.
На чертеже представлена нрипципиальная электрическая схема предлагаемого инвертора.
Инвертор состоит из силового и управляющего каскадов. Силовой каскад выполнен по мостовой схеме на запираемых тиристорах 1-4 и диодах 5-8. Тиристоры 1-4 щунтнрованы в непроводящем направлении диодами 5-8 для обеспечения работы ипвертора на активно-индуктивную или чисто индуктивную нагрузку. Нагрузка 9 включена в диагональ переменного тока моста, а питающее напряжение подсоединено к диагонали постоянного тока.
. Управляющий каскад выполнен но схеме магнитного модулятора на одном разветвленном сердечнике - трансфлюксоре 10 и состоит из обмотки возбуждения 11, навитой через центральное отверстне трансфлюксора и нодключенной к источнику переменного напряжения заданной частоты; обмотки нодмагничивания, состоящей из двух одинаковых частей 12 и 13, навитых через периферийные отверстия трансфлюксора и подключенных последовательно и встречно относительно друг друга через подстроечный ограничительный резистор 14 к источнику постоянного питающего напряжения; выходных обмоток 15-18, каждая из которых навита в одном из периферийных отверстий трансфлюксора и подключена в управляющую цепь соответствующего тиристора силового каскада; обмотки обратной связи, состоящей из двух одинаковых частей 19 и 20, навитых через периферийные отверстия трансфлюксора. Общая точка обмотки обратной связи через ограничнтельный резистор 21 подключена к одному выходному инвертору, а раздельные - через включенные встречно-параллельно относительно друг друга диоды 22 и 23 ко второму выходному выводу инвертора.
Принцип действия инвертора состоит в следующем.
Магнитный модулятор на трансфлюксоре формирует кратковременные импульсные сигналы управления тиристорами силового каскада в функции их состояния и с частотой сигнала возбуждения, поступающего из внешней сети или формируемого в трансфлюксоре собственным автогенератором. Соответственно тиристоры, составляющие нротивоположные нлечи моста, этими сигналами попарно отпираются и запираются, формируя в нагрузке 9 двуполярпые импульсы тока прямоугольной формы. Такое функционирование схемы достигается следующим образом.
В исходном состоянии все тиристоры заперты, сигналы в выходных обмотках модулятора отсутствуют, а в трансфлюксоре с номощью
подмагпичивающей обмотки создано небольшое подмагннчивающее поле. Благодаря встречному включению частей 12 и 13 обмотки петли гистерезиса перемычек А Е В, на которых эти части навиты, смещены полем подмагничивания во взаимно противоположные стороны (антинараллельно). При безгистерезисиой аппроксимации петли гистерезиса трапсфлюксора при работе магнитного модулятора в больших полях возбуждения, создаваемых в последнем для получения импульсного выходного сигнала, перемагничивание перемычек А н В переменным полем сигнала возбуждения осуществляется в разные полупериоды сигнала возбуждения. В результате управляющие импульсы в выходпых обмотках
15и 17 модулятора сдвинуты относительно управляющих импульсов в выходных обмотках
16и 18 на полпериода.
С приходом первой полуволны сигнала возбуждения в момент равенства напряженностей нолей подмагничивания и возбулсдения перемагничивается, например, перемычка А. В обмотках 16 и 17 формируются положительные управляющие импульсы, которые включают
тиристоры 1 и 4. С открытием тиристоров 1 и 4 появляется ток в пагрузке 9 и в части 20 обмотки обратной связи. Ток в обмотке обратной связи блокируют перемычку В, поддерживая ее в насыщенном состоянии, поскольку величина ограничительного резистора 21 выбирается при заданных витках обмотки обратной связи так, чтобы напряженность поля обратной связи была заведомо больше амплитуды напряженности поля возбуждения.
С уменьшением напряженности поля возбуждения в конце первого полупериода сигнала возбуждения в момент, когда напряженности полей подмагничивания и возбуждения снова становятся равными, неремычка А перемагничивается в исходное состояние. При этом в обмотках 15 и 17 наводятся отрицательные управляюшие импульсы, которые закрывают тиристоры 1 и 4. Однако ток через нагрузку 9, диоды 6 и 7 и источник питания
будет продолжать течь еще некоторое время, обусловленное запасами энергии в магнитном поле нагрузки. Этот ток будет поддерживать падение напряжения на пагрузке исходной полярности, а значит, и существование блокирующего перемычку В тока в части 20 обмотки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ | 1971 |
|
SU308515A1 |
АМПЛИТУДНЫЙ ДИСКРИМИНАТОР | 1971 |
|
SU294254A1 |
БЕСКОНТАКТНОЕ ПОЛЯРИЗОВАННОЕ РЕЛЕ | 1972 |
|
SU353350A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ МОДУЛЯТОР | 1972 |
|
SU331479A1 |
ДВУХПРЕДЕЛЬИЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ ДОПУСКОВОГО КОНТРОЛЯ | 1970 |
|
SU265947A1 |
ДАТЧИК ДЛЯ ДОПУСКОВОГО КОНТРОЛЯ | 1970 |
|
SU259483A1 |
Двухтактный преобразователь напряжения | 1980 |
|
SU982161A1 |
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ | 2001 |
|
RU2210101C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013230C1 |
Устройство для питания нагрузки | 1990 |
|
SU1742941A1 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-07-08—Подача