Грунтовый анкер Советский патент 1978 года по МПК E02D5/80 

Описание патента на изобретение SU615172A1

(54) ГРУНТОВЫЙ АНКЕР

Похожие патенты SU615172A1

название год авторы номер документа
Грунтовый анкер 1989
  • Василенко Альбент Никитович
SU1779709A1
ГРУНТОВАЯ ОПОРА-АНКЕР И СПОСОБ ЕЕ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Калинин Вадим Леонидович
RU2109880C1
Грунтовый анкер 1990
  • Худолий Александр Иванович
SU1735492A1
ГРУНТОВЫЙ АНКЕР 1993
  • Драновский А.Н.
  • Воробьев М.С.
RU2074284C1
Грунтовый анкер 1979
  • Прокопенко Валентин Борисович
  • Пшеничный Виктор Тимофеевич
SU796311A1
Грунтовой анкер 1977
  • Горбатиков Виктор Андреевич
  • Соколов Сергей Михайлович
  • Сайфуллин Валерий Магдич
  • Гагин Владимир Аркадьевич
SU692934A1
Устройство для закладки лучевых дрен 1980
  • Земляк Александр Ефимович
  • Клаунинг Эдуард Николаевич
  • Могильный Виталий Степанович
  • Теплицкий Абрам Хунович
  • Филахтов Алексей Лазаревич
  • Шаповалов Виталий Филиппович
  • Чернухин Александр Моисеевич
SU1038420A1
Грунтовый анкер 1978
  • Виноградов Николай Константинович
SU870588A1
Грунтовый анкер 1988
  • Василенко Альберт Никитович
  • Ткаченко Олег Дмитриевич
SU1680871A1
ГРУНТОВЫЙ АНКЕР И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2023
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2809404C1

Иллюстрации к изобретению SU 615 172 A1

Реферат патента 1978 года Грунтовый анкер

Формула изобретения SU 615 172 A1

1

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции грунтовых анкеров, используемых для закрепления опор в грунте.

Известен грунтовый анкер, выполненный в виде полого корпуса с крышкой и стенками, имеющими отверстия, - внутри которого смонтированы шток и взаимодействующие с ним подпружиненные и шарнирно закрепленные на корпусе лопасти i .

Недостаток этого анкера заключается S том, что при заглублении его в грунт грунтовые воды проникают через отверстия в корпусе, забивают пружины и при извлечении анкера втягивания лопастей в корпус не происходит. При этом шток анкер а испытывает большие радиальные нагрузки.

Известен анкер для закрепления конструкций в тфунте, вьшолнениый в виде полого корпуса со смонтированными на нем при помощи шарниров двумя поворотными лопастями. В хвостовой части каждой лопасти закреплен диск, в прорези

которого заходит подпружиненный фик сатор поворота лопастей с рычагом, взаи МО действующ ни с вертикальной ягой, размещенной внутри корпуса 2. Последний иа известных грунтовых анкеров является наиболее близким к описываемому изобретению.

Недостаток его заключается в слйжно

СТИ конструктивного ЁЬШОЛВеНИЯ и в ТОМ}

что он мало надежен в работе, так как в атом анкере лопасти расположены ва конце корпуса и грунт воздействует на них в течение всего процесса заглубл& « НИН. Фиксатор положения лопастей, а

5 также прорези (шсков лопастей н пазы штанги не защищены от првлипания или намерзания к ним грунта, что резко сни- ткает надежность работы фиксатора. Кроме того, лопасти кинематически не свн-. ааны между собой и, если одна из них встретит в грунте уплотнение И раскроет ся не полностыо, а вторая лопасть раС кроется, фиксации анкера не произойдет. При дальнейшем заглублении анкера раз- 25 крывшаяся лопасть будет тормозить по 3315172

стуаателшое продвижение анкера, усилиезвенья тяги 5 и 6 не переведут рычаг в

заглубления резко возрастает, и втораяположение стопорения и фиксатор не эалопасть может вообще не раскрыться .прет лопасти в развернутом положении.

Цель изобретения - повышение надеж-Для извлечения анкера из грунта необ-ностц работы анкера и упрощение егоходимо расстопорить рычаг, а затем проконструкции, изводить подъем анкера. При этом лопаЦель достигается за счет того, что воздействием давления грунта 6угрунтовь й анкер, включающий полый постепенно складываться до тех пор,

пус, поворотные лопасти, вертикальнуюпока не сработает фиксатор положения

тягу, размешенную внутри корпуса, иj лопастей, застопорив рычагом лопасти

фиксатор поворота лопастей с рычагом, сложенном положении,

снабжен поперечными поярусно располо- Расположение лопастей на боковых

женными внутри корпуса осями, концыповерхностях корпуса дает возможность,

которых выступают за пределы корпуса,изменяя количество пар лопастей, полуи коромыслами, причем лопасти жестко g чить анкер с заданной несущей способзакреплены на концах осей, коромысланостью.

размешены на осяк внутри корпуса, а ,Выступы в нижней части корпуса антш а выполнена многозвенной. Верхний. кера со стороны лопастей уменьшают наи нижний концы каждого звена тяги шар-грузку на лопасти при заглублении анкенирно прикреплены к концам близлежащих20 Р позволяют применять анкер в твердых

коромысел, верхнее звено .тяги своимгрунтах, а также применять лопасти новерхним концом шарнирно ррикреплено квышенной кривизны, что, в свою очередь,

рычагу фиксатора поворота лопастей, аредет к уменыиению усилия, потребного

нижнее звено тяги своим нижним кон-о я заглубления анкера во время раскрыцом шарнирно прикреплено к одному из25 лопастей, так как уменыиается смяконцов нижнего коромысла.тие грунта. Расположение фиксатора поСушчость изобретения поясняется чер- ложения лопастей в верхней, неэаглубляетежом.мой части анкера повышает надежность

На фиг. 1 изображен описываемый ан- его работы,

кер, общ-ий вид; на фиг. 2 - разрез А-Азо .

фJJP I ,Формулаизобретения

Анкер состоит из полого корпуса 1,Грунтовый анкер, включающий .полый

в который вставлены, по меньшей мере, корпус, поворотные лопасти, вертикальдве параллельные оси 2. На выступаю-ную тягу, размещенную внутри корпуса, щие за пределы корпуса части осей жест- 35 « фиксатор поворота лопастей с рычагом,

ко надеты лопасти 3, по две на оси, аотличающийся тем, что, с

внутри корпуса на этих осях жестко за-целью повышения надежнсжти работы анкреплены коромысла 4, кинематическикера и упрощения его конструкции, грунсвязанные со звеньями тяги 5 и 6, меж-товый анкер снабжен поперечными пояду собой и с рычагом 7 фиксатора 8 40русно расположенными внутри корпуса

положения лопастей, закрепленным в верх-осями, концы которых выступают за преней части, корпуса анкера. Фиксатор со-П лы корпуса, и коромыслами, причем лостоит из подпружиненной чеки (на чер-пасти жестко закреплены на концах осей,

тегке не показана), которая, заходя в од-коромысла размещены на осях внутри корно из двух отверстий рычага 7, фикси- 45пуса, а тяга выполнена многозвенной, при

рует лопасти в двух крайних положениях.этом верхний и нижний кониы каждого

Нижняя часть корпуса заострена -и имеетзвена тяги шарнирно прикреплены к консо стороны лопастей выступы 9.цам близлежащих коромысел, верхнее звеЗакрепление анкера в грунте происходит S°прикреплено к рычагу фиксатора поворота

, следующим образом. Вначале погружаютлопастей, а нижнее звено тяги своим нижего в грунт при зафиксированном положе-ним концом шарнирно прикреплено к однонии сложенных (опущенных) лопастей 3.му из концов нижнего коромысла. По. достижении анкером расчетной глу-Источники информации, принятые во

бины расстопоривают фиксатором 8 ры- внимание при экспертизе: чаг 7 и в процессе пальнейшего погруже-1. Авторское свидетельство СССР

ния грунт, воздействуя на освобожденные№ 492623, кл. Е 02 D 5/54, 1974. лопасти, поворачивают (раскрывают) их2, Авторское свидетельство СССР

относительно сюи 2 до тех пор, пока№ 367215, кл. Е О2 D 5/8О, 1970. но тяги своим верхним концом шарнирно

фиг. 2

SU 615 172 A1

Авторы

Летемин Евгений Александрович

Игнатьев Юрий Алексеевич

Потапов Борис Васильевич

Даты

1978-07-15Публикация

1977-03-15Подача