теля, датчик оооротов , фазовращатель, усилители, умножители, формирователь импульсов, блок регистрации режимов, триггер, ключи, электроннолучевую ; , фильтры, потенциометр, переключатели, индикатор, Работа устройства основана на анало-говом методе вычисления. Известно, что для аналогово-вычислитеяьных устройств характерен дрейф нуля, который сильно влияет на погрешность вычисления и на- ходится в прямой зависимости от време. ИИ иэмерен1Ш и температу(ш окружающей среды. Одя устранения дрейфа нуля умножит дей необходимо периодически производить коррекцию, что затрудняет автоматизацию процесса измерений и усложняет его эксплуатацию.: Цель изобретения - упрощение устрой ства к повышение точности контроля. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем датчик дабления в цилиндре двигателя, функциональ НЬ1Й преобразователь хода поршня, схему обработки сигналов и ивдикатор, датчик давления выполнен виброчастотным, а схема обрабр-гки сигналов I содержит формиров тельимпульсов виброчастотного датчика давления, формирователь импульсов преобразователя.хода поршня, два аналоговых модулятора и два фильтра, при этом выход в брочаототного датчика давления соединен с входом первого фо % ироватвпЯ1 шьшульсов, выход которого соединен с уп равляюшим входом первого аналогового модулятора, основной вход которого соединен с выходом функционального преобч разователя хода поршня, выход которого через, второй формирователь импульсов соединен также с управляющим входом второго аналогового модулятора, основной вход которого через фильтр соединен с выходом первого аналоговогомодулятора я подключен к переключателю, а выход через другой фильтр н переюпочатель соединен с индикатором;. На фиг. 1 изображена блок-ёхема опй-ч сьгеаемого устройства; на фиг. 2 - вре- ; менная диаграмма его рабо-пл. Устройство состоит из виброчастотно1 о датчика давления 1, подсоединенного к цилиндру двигателя; одновибраторов 2, 3; ключевых модуляторов 4, 5; функциональkoro преобразователя хода поршня 6; фильтров 7, 8 нижних частот; переключателя 9; осцшшографа 10. Ключевые модуляторы 4 н 5 представляют собой управляемые аналоговые переключатели, которые замыкаются на врем управляющего импульса, осуществляя пе- редачу сигнала с входа на выход н предназначены для амплитудно-импульсной модуляции. Преобразователь 6 осуществляет преобразование функциональной зависимости Д/ (f) в пропорциональный эле тричеркий сигнал. Одновибраторы 2 н 3 представляют собой релаксационные гене-iраторы импульсов, работающие в ждущем; режиме, которые запускаются . положительной (отрицательной) полуволной управляю щего напряжения, в первом случае - от датчика 1, во втором - от преобразовате ля 6. . Устройство работает следующим образом. При работе двигателя мгновенное значение давления газов в цшишдре двигатв ля, представленное в виде кривой Р( 4) ; на фиг. 2а, преобразуется датчиком 1 в пропорциональное частотно-модулирован- ное напряжение (на фиг. 26) постоянной: амплитуды А. Положительная или отрицательная (это определяется принципиальной схемой) полуволна (ТОЧКЕ 1, 2 на диаграмме) этого напряжений заставляет срабатывать одновибратор 2, генерирует импульсы строго определенной длительности (фиг. 2в). Каждой полуволн; соответствует один выходной импульс од-k новибратора. Таким образом, на выходе одновибратора 2 давление Р(Ч)представлено периодом повторения импульсов Т длительностью i , причём, чем больше PCf тем меньше Д , . Далее нмпульс1Ц поступают на управлшоющий вход модулятора 4, который осуще ствляет амплитудно-импульсную модуляцию выходного напряжения преобразовате-iля 6, подключенного; к основному входу модулятора, согласно улгравляющим импульсам. В резупьтате фувкцияу(() на выходе модулятора 4 представлена выборками у, Уд... VL (.фиг. 2г), количество которых зависит-от давления P(f). С выхода модулятора 4 импульсы попадают в фильтр 7, который выделяет из них постоянную составляющую, пропорциональную величине Pi. Это напряженве может с помощью переключателя 9 и яндшсатора 1О контролироваться визуально в ввие значений R,- при соответствующей градуировке шкалы {гадвкатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля индикаторного давления и индикаторной мощности двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU599171A1 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления и индикаторной мощности двигателя | 1982 |
|
SU1045030A1 |
Устройство для виброакустического контроля состояния двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775652A1 |
Измеритель параметров диэлектриков | 1983 |
|
SU1128196A1 |
Преобразователь взаимной индуктивности | 1988 |
|
SU1564570A1 |
Многофункциональный электромеханический преобразователь | 1981 |
|
SU982185A1 |
Устройство для вычисления массы нефти и нефтепродуктов в резервуарах | 1983 |
|
SU1117653A1 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления | 1976 |
|
SU887955A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ | 2013 |
|
RU2535102C1 |
Устройство для контроля технологических параметров в скважине и защиты погружного электродвигателя от аномальных режимов | 1987 |
|
SU1472655A1 |
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-05-17—Подача