1
Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям с регулируемой скоростью и может быть использовано в различных механизмах и машинах, по условиям работы которых требуется изменение передаточного отношения скоростей входного и выходного валов.
Известна трансмиссия с регулируемой скоростью, содержащая гидростатическое устройство и планетарную зубчатую передачу, в которой эпицикл приводится во вращение входным валом, солнечная шесте ня приводится во вращение гидростатическим устройством, а водило соединено с выходным валом Ti.
Недостатком этой трансмиссии является наличие только одного диапазона изменения скоростей.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является трансмиссия содержащая корпус, установленные в нем параллельные входной и выходной валы, насос, установленный на входном валу, устройство изменения скорости, элементы управления, планетарный механизм, вклю-
чающий солнечную шестерню, связанную с входным валом через устройство изм&нения скорости, два эпицикла, каждый из которых связан с входным валом через соответствующнй элемент управления, водило (кронштейн), жестко связанное с вы... ходным валом, и сателлиты, спаренные в кружном и смещенные, в осевом напр)авлениях, в каждой паре сателлитов один из сателлитов взаимодействует с солнечной шестерней и одним из эпициклов, а другой сателлит взаимодействует СО вторым эпициклом 2.
Устройство изменения скорости 1шляет- ся гидростатическим и выполнено в виде гидравлической системы (насос - двигатель), элементами управления являются муфта сцепления и тормозное средство. Наличие гидростатического устройства изменения скорости и элементов управления обеспечивает получение двух режимов работы трансмиссии (с верхним в нижним диапазонами изменения скорости).
Недостатком такой трансмиссии является то, что в нижнем диапазоне входная мощность передается только по одному каналу, т. е. мощность вся передается через гидростатнческое устройцтво, включ ное последовательно с планетарной пере дачейг понижающей передаточное озрйошение скоростей. Цель изобретения - улучшение pa6o4ijx характеристик трансмиссии. Указанная цель достигается,тем, что трансмиссия снабжена промеж точным валом, расположенным параллельно Входному валу и кинематически связанным с последним, каждый элемент управления вы полнен в виде сцепной муфты, устансюлен ной на промежуточном валу, а устройство изменения скорости выполнено в вцце двух гидравлически связанных между собой гидроблоков, один из которых кинематичес.ки связан с входным валом, а друго - с солнечной шестерней ь Размеры элементов планетарного ме- ханизма выбраны из условия получения режима работы трансмиссии с остано&ленным выходным валом при вращении солнечной щестерни и эпицикла планетарного механизма с равными угловыми ско ростями в противоположных направлениях. Такое выполнение трансмиссии обеспечивает плавное измедение скорости в дву диапазонах при использовании двух каналов передачи мощности возможность использования устройства изменйния скорости с наименьшими размерами и весом гидроблоков при передаче максимальной мощности, регенерацию мощности При остановленном выходном валу и расширен ный диапазон с постоянной общей мошг° ностью на выходе., На фиг. 1 схематично изображена трансмиссия в вертикальном разрезе} на фиг. 2 кинематическая схема связей элементов планетарной передачи с женными деталями трансмиссии. Трансмиссия содержит корпус 1, входн,ой вал 2, который приводится во вращение основным двигателем (не показан), закрепленную на входном валу шестерню 3 и связанный с входным валом насос 4. Последний служит для подачи смазки в трансмиссию и привода в действие элементов управления. Шестерня 3 находится в,зацеплении с шестерней 5, закрепленной на промежуточном валу 6, на котором установлены с возможностью свободного вращения шестерни 7 и 8 и между ними две муфты 9 и/10,сдепЛения, яв- ляющиеся элементами управления. Му4 та 9 связывает промежуточный вал 6 с шестерней 7, а муфта 10 связывает промежуточный вал 6 с шестерней 8, Шестерня 5 находится в зацеплении с шестерней 11, которая для удобства иллюстрации показана в смешанном положении. Шестерня 11 установлена на валу 12 первого гидроблока 13 устройства 14 изме- ;нения скорости, второй Гидроблок 15 которого связан с валом 16. Гидроблоки 13 и 15 имеют, гидравлическую связь по трубопроводам 17 и 18 с коллектором 19. На валу 16 укреплена солнечная шестерня 20 планетарного механизма, включающего два планетарных ряда 21 и 22. В первый ряд входят сателлит 23, установленный на оси 24 в водиле 25, и эпицикл 26, имеющий на наружной поверхности зубчатый венец 27, находящийся в зацеплении с щестерней 8. Во второй ряд входят сателлит 28, установленный на оси 29 в водиле 25, и эпицикл 30, имеющий на наружной поверхности зубчатый венед 31, находящийся в зах еплении с шестерней 7. Сателлиты 23 и 28 также находятся в зацеплении между собой. Выходной вал 32 жест-ко соединен с водилрм 25. Трансмиссия работает следующим о&разом. Вращение входного вала 2 через шестерни 3 и 5 передается промежуточному валу 6, а через шестерни 5 и 11 - гид- роблоку 13, который через коллектор 19 приводит в действие гидроблок 15, приводящий во вращение солнечную шестерню 20. Каждый из гидроблоков устройства 14 изменения скорости может выполнять как функции двигателя, так и функции насоса. Вращение промежуточного вала 6 при включенной муфте 9 передается через шестерню 7 и зубчатый венец 31 эп1щик- лу 30, и при включенной муфте 10 передается через шестерню 8 и зубчатый венец 27 эпициклу 26. Вращение солнечной шестерни 2О и одного из эпициклов через соответствующие сателлиты передается на водило 25 и выходной вал 32, На каждом из режимов работы трансмиссии при включенной муфте 9 или 1О устройство 14 изменения скорости по&воляет регулировать скорость вращения солнечной шестерни, и тем самым регулировать передаточное отношение скоростей выходного и входного валов. При вращении солнечной шестерни 20 и эпицикЛа 26 с одинаковыми по модулю и противоположными по направлению линейными скоростями, т, е. в случае остановленного водила 25, трансмиссия работает в режиме регенерации мощности. При этом г|щроблок 15 служит в качестве насоса. а гидроблок 13 - в качестве двигателя. Регенеративный режим реализуется такж при вращении солнечной шестерни 20 с максимальной скоростью и в том же направлении что и эпицикл 30. Максимальная мощность устройства изменения скорости данной трансмиссии может быть определена по формуле WaKCHP gj., HP максНР одН где - мощность устройства изменения скорости HPg - входная мощность (основног двигателя); HTJj. „- диапазон с постоянной общей выходной мощностью. Диапазон трансмиссии при заданных величинах НР j) может быть вычислен по формуле . Г НР Формула изобр е т е н и Трансмиссия, содержащая корпус, ус новленные в нем параллельные входной выходной валы, насос, установленный н входном валу, устройство изменения ск ости, элементы управления, планетарный еханизм, включающий солнечную шестерю, связанную с входным валом через стройство изменения скорости, два эпиикла, каждый из которых связан с входым валом через соответствующий элемент правления, водило (кронщтейн), жестко связанное с выходным валом, и сателлиты, спаренные в окружном и смещенные в осе.- вом направлениях, в каждой паре сателлитов один из сателлитов взаимодействует с солнечной щестерней и одним из эпициклов, а другой сателлит взаимодействует со вторым эпициклом, отличающаяся тем, что, с целью улучщения рабочих характеристик трансмиссии, она снабжена промежуточным валом, расположенным параллельно входному валу и кинематически свягзанным с последним, каждый элемент управления выполнен в виде сцепной муфты, установленной на промежуточном валу, а устройство изменения скорости выполнено в виде двух гидравлически связанных между собой гидроблоков, один из которых кинематически связан с входным валом, а другой - с солнечной щестерней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 2599814, кл. 74-687, 1952. 2.Патент США Ms 27307, кл. 74-687. 1972.
BJfOdHuyimso
StfOfJOSOffO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Двухпоточная гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU1020267A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВАРИАТОР, ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ И САТЕЛЛИТ | 2009 |
|
RU2399814C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
Коробка передач для трансмиссии транспортного средства | 1983 |
|
SU1112162A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1980 |
|
SU905554A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ ЧЕТЫРЕ РЕЖИМА РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2328641C2 |
Силовой агрегат | 1989 |
|
SU1830011A3 |
ri
If21 30
-{/AW.
(put. 2
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1975-01-21—Подача