(54) ЧАСТОТНО-МОДУЛИРОВАННЫЙ АВТОГЕНЕРАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор квазигармонических колебаний | 1983 |
|
SU1160521A1 |
ПЬЕЗОПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ОЗОНАТОР | 1993 |
|
RU2077473C1 |
ПЕРЕСТРАИВАЕМЫЙ АВТОГЕНЕРАТОР | 1970 |
|
SU1840060A1 |
РАДИОПЕРЕДАТЧИК | 2015 |
|
RU2601142C1 |
Частотно-модулированный генератор | 1976 |
|
SU594575A2 |
Фотометр | 1980 |
|
SU890079A2 |
КАТУШКА ИНДУКТИВНОСТИ, ПЕРЕСТРАИВАЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПОЛЕМ | 2009 |
|
RU2384910C1 |
Частотно-модулированный генератор | 1976 |
|
SU633131A1 |
КВАРЦЕВЫЙ РЕЗОНАТОР В КАЧЕСТВЕ ДИСКРИМИНАТОРА | 2001 |
|
RU2206956C2 |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ | 1972 |
|
SU345377A1 |
Изобретение относится к радиотех-1 нике и может быть использовано в радиопередающих устройствах, как входной Преобразователь аналог-частота в автогенераторных усилителях, построенных по принципу частотной модуляции-демодуляции . Известен частотно-модулированный .автогенератор, содержащий генерирующую цепь, выполненную в виде туннельного диода и включенной между одним из его электродов н общей шиной катушки индуктивности, а также источник питания и источник модулирующего сигнала l . ; Однако известное устройство имеет сравнительно небольшую девиацию частоты . Цель изобретения - повышение-девиации частоты автогенератора на туннельном диоде. Для этого в предлагаемом частотномодулированном автогенераторе источник питания и источник модулирующего сигнала подключены к другому электроду туннельного диода через дроссель при этом на частоте автогенерации выполнено условие cj L- ® .г сопротивление барьерной емкости тун-сопротивлениенельного диода. катушки индуктивности генерирующей цепи. На чертеже изобрёикена принципиальная электрическая схема предлагаемого частотно-модулированного автогенератора. Частотно-модулированный автогенератор содержит генерирующую цепь 1, выполненную в виде туннельного диода 2 . и включенной между одним из его электродов и общей шиной катуш:ки 3 индуктивности, а также источник 4 пи-. тания и источник 5 модулирующего сигнала. Источники 4 и 5 подключены к другому электроду туннельного диода 2 череэ дроссель б, при этом на частоте автогенерации исполнено условие и сопротивлг ние барьерной емкости туннельного диода, 1 сопротивление катушки индуктивности генерирующей цепи. Устройство работает следующим образом. Элементы генерирующей цегш 1 и дроссель 6, подключенный к минусовому электроду туннельного диОда 2, образуют емкостный параилетрический усилитель.
В емкостных параметрических усилителях коэффициенх.усиления усилителя больше единицы-(Я 1) лишь в случае выполнения условия
сопротивление барьерной
где
Cj емкости туннельного диода 2;
X, сопротивление индуктивности 3, входящей в состав генерирующей цепи. Это соотношение выполняется подбором частоты автогенерации.
Дроссель 6 выполняет роль нагруэки емкостного параметрического усилителя.
В таком емкостном параметрическом усилителе генератором накачки является сам автогенератор на туннельном диоде 2.
Подаваелвлй на вход устройства сигнал усиливается емкостным параметрическим усилителем, выделяется на дроселе 6 и, воздействуя на барьерную емкость туннельного диода 2, вызывает увеличение девиации частоты в К раз.
При использовании барьерной емкости туннельного диода в качестве емкости емкостного параметрического услителя, повыиается девиация частоты частотно-модулироваиного автогенератора в К раз ( К 1) по сравнению с известными частотно-модулированным
автогенераторами на туннельных диодах/ кроме того, предлагаемое устройство обладает высокой надежностью, экономичностью, простотой настройки.
Формула изобретения
Частотно-модулированный автогенератор, содержащий генерирующую цепь, выполненную в виде туннельного диода и включенной между одним из его электродов и оЛдей шиной катушки индуктивности, а также источник питания и источник модулирукяцего сигнала, отличающийся тем, что, с целью увеличения девиации частоты путем образования на базе элементов генерирующей цепи емкостного параметрического усилителя, источник питания и источник модулирующего сигнала подключены к другому электроду туннельного диода через дроссель, при этом на частоте автогенерации выполнено условие Х, Хц , где сх ° противление барьерной емкости туннельного дисда, Х, . - сопротивление катушки индуктивности генерирующей цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
,::
Buxoff
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1976-06-07—Подача