(54) ПЛАНЕТАРНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199668C1 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ХОЛОДНОГО | 2009 |
|
RU2422652C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2166110C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ВИКТОР" | 1997 |
|
RU2133355C1 |
ТУРБО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОКОЛОВА А.Ю. | 2009 |
|
RU2406842C9 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2170356C2 |
Планетарно-роторный пневмомотор | 1988 |
|
SU1585542A1 |
Изобретение отиош(тся к объемным машинам планетарно-роторного типа и может быть истользовано в 1шевмоприводах различных устройста.
Известны планетарно-роторные двигатели, содержащие статор, выполненный в виде шестерни внутреннего защемления, в который помещен установленный эксцентрично оси приводиого вала зубчатый ротор, образующий со статором рабочие камеры переменного объема, сообщенные через секторные окна, имеющие внутренние и внеишие дуговые кромки на торце ротора, с коллекторными кольцевыми каналами корпуса 1.
Недостатком этого двигателя является низкий КПД при работе на воздухе или газе, так как не используется энергия расщирения сжатого воздуха.
Целью изобретения является повышение КПД двигателя за счет работы с использованием расширения рабочей среды.
Это достигается тем, что в предложенном двигателе центры кривизны внутренних и внешних дуговых кромок секторных окон расположены на окружности, описьтаемой центром ротора при работе.
На фиг. 1 схематикски изображен предложенный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Двигатель содержит зубчатый ротор I, эксцентрично расположенный относительно оси приводного вала внутри статора, выполненного в виде шестерни 2 внутреннего зшепления. Распределительное устройство вытюлнено в виде неподвижного диска 3, коллекторного кольцевого канала 4 высокого давления и цилиндрической втулки 5, имеющей иа наружной поверхности винтовые каналы 6. Секторные окна 7 на входе в винтовые каналы выполнены таким образом, что центры кривизны внутренних 8 и внешних 9 кромок расположены на окружности 10, центр которой совпадает с осью ротора 1. При различных положениях ротора I окна 7 сообщены либо каналом 4, либо с каналом 11 низкого давления, в рабочих камерах между зубьями ротора 1 и статора 2 образуются зоны: наполнения 12, расщирения 13, вытеснения 14, сжатия 15.
Планетарно-ротсурный двигатель работает следующим образом.
При подаче воздуха в кольцевой канал 4 из этого канала воздух проходит по винтовым каналам б и поступает в рабочие камеры двигателя. В резулыаге давления воздуха в рабочих 5 камерах, находящихся в зонах наполнения 12 и расщирения 13, ротор 1 обкатьюается своим зубчатым венцом по внещней шестерне статора 2 ипередает вращение валу. Отработанный воздух вытесняется в канал 11 через окна, находя- Q щиеся Ь зоне вытеснения 14. При работе вое назвашше зоны изменяют свое положение с частотой, равной частоте обкатывания ротора.
Наличие зон расширения и сжатия рабо- 15 чей среды позволяет более полно; использовать знергию сжатого воздуха и таким образом уменьшить удельный расход воздуха, что повышает эффективиость двигателя.
Формула изобретения
Планетарно-роторнь й двигатель, содержащий статор, вьшолненный в виде июстерни Ьнутреннего зацепления, в которьй помещен установленный эксцентрично оси приводного вала зубчатым ротор, образующий со статором рабочие камеры переменного объема, сообщенные через секторные окна, имеющие внутренние и внеашие , дуговые кромки, с коллекторными кольцевыми каналами корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьшюния КПД двигателя/центры кривизны внутренних и внеипшх дуговых кромок секторных окон расположены на окружности, описываемой цен тром ротора при работе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
/
15
12
4
а
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-04-22—Подача