Производство работ по осуществлению подземных соорул еиий водопроводных,, канализационных, теплофикационных, газопроводных, транспортных и т- д. при пересечении их с железными дорогами, шоссе и т. п., нри проходке под зданиями и сооружениями, всегда связано с рядом осложнений. Проходка открытыми траншеями снижает скорость дв ижения по пересекаемым транспортным путям и нередко требует отвода транспортных путей или временной остановки движения. Кроме того, требуется крайняя осторожность, во избежание повреждения пересекаемых подземных сооружений и вызывается необходимость исключительной тщательности и применения тяжелых типов крепления, чтобы предохранить от повреждения фундаменты блилсайших сооружений. Все указанные трудности уве.чичиваются но мере возраста11ия глубины заложения осуществляемых нодземных сооружений (трубопроводов и пр.) и особенно при проход,ках в водоносных грунтах. Применяемые закрытые способы производства работ - тоннельные с последующей обделкой штольни или с помощью специальных механизмов-щитов, являются крайне сложными, трудоемкими и дорогостоящими.
Известен способ проходки тоннелей или прокладк); труб, нри котором звенья тоннельной облицовки или труб проталкивают в грунт домкратами с одновременной разработкой грунта в забое. Этот 11звестнь й снособ применяется на практике только нри небольшой длине трубопроводов или тоннелей. При проходке труб и тоннелей бо.П) д.шны снособ также оказывается слишком с.ложным, так как иродавливание обдсл1ки нужно производить из ряда последовательно располагаемых шахт с соответствующим оборудованием.
Изобретение имеет целью исключнть недостатки этого способа и заключается в том, что между отделы1ыл и участками облицовки устанавливают дополнительные домкраты, которые с.пужат для последовг.М 621852
тельного прота;1кива 1ия облицовки по частям и дают возможность уве,;1нчить длину проходки из одного места (рабочей шахты).
На фиг. 1 изображен продольный разрез тоннеля после проталкивания трех участков облицовки; на фиг. 2, 3, 4 - три последовательных положения домкратов ири продавливании двух частков облицовки; на фиг. 5 и 6 - два положения домкратов, расположенных в промежуT(j4iK)ft камере.
Изображенная па чертеже примерная установка для осуществления способа состоит в следующем.
Передняя ножевая часть (ножевое звено) /, предназначается для вырезания породы по наружному габариту обделки (облицовки) тоннеля с ушпрением по все.му периметру. Ущирение должно уменьшать трение о породу проталкиваемой обделки (облицовки). Режущая часть ножевого звена выполняется из стали. Тело ножевого звена может быть выполнено из металла, железобетона и дерева. Ножевое звено сопрягается с первым звеном облицовки свободно горцами. Нри проходке в водоносных породах сопряжение уплотняется прокладкой (сальником). Нри однотипных проходках ножевая часть (ножевое звено) используетсямн огократно, т. е. оно является инвентарным. Для корректирова, ния возможных отклонений ножевого звена от заданного направления, как в профиле, так и в плане проходки устанавливается необходимое количество выравнивающих винтов или домкратов, закрепленных в те,je ножевого звена и упирающихся в торец первой секции облицовки тоинеля.
Облицовка изготовляется заранее в виде отдельных звеньев длиной 2-4 м. Ноперечпое сечение не ограничивается ни размерами, ни формой. Наружная поверхность звеньев должна быть строго выдержана по проекту и иметь гладкую поверхностьДля проталкивания звеньев служат гидравлические домкраты 7, устанавливаемые в рабочей камере (шахте) 2. Давление домкратов па звенья осуществляется через нажимное кольцо, имеющее опорные подущки для домкратов. Между нажимным кольцом и домкратом могут нставляться нажимные трубы 8, дающие возможность увеличивать длину действия домкратов. Гидравлические домкраты применяются любою типа с обязательным устройством приспособлений для возврата штоков в исходное положение, а также для осуществления синхронности работы их. Для крепления домкратов и строгой фиксации расположения и направления осей домкратов должна быть применена рама крепления. Упор, находящийся за рамой крепления домкратов, припимает на себя горизонтальные усилия при проталкивании сооружения li должен обеспечить неподвижность рамы. Обычно упором служит )да, на которую рама креплепия домкратов может опираться непосредственно или, при слабых породах, через подушку (железобетонную, бетонную, деревянную и т. п.).
Для осуществления предложенного способа служит промежуточ:1ая камера 3, выполняемая из железа и располагаемая между двумя участками обделки. Передняя часть промежуточной камеры укреплена (надвинута) в последнем звене 4 переднего участка обделки. Задняя часть камеры укреплена (надвинута) в первом звене 5 заднего участка.
Промежуточная камера собирается и устанавливается в рабочей камере 2 после окончания нродавливания первого участка обделки, примыкающего к ножевой части. В промежуточной камере установлены гидравлические дом краты 6, которые подталкивают первый передний участок обделки вместе с звеном. Во время действия домкратов в промежуточной камере домкраты рабочей камеры 2 н второй учаеток обделки 1геподвижны и елужат упором для домкратов промежуточной камеры.
По окончании проталкивания первого участка обделки на шаг домкратов 6 (фиг. 2 и 5) давление в них спуекается открытием кранов; приводятся в действие домкраты 7 в рабочей камере, проталкивается второй участок обделки на шаг домкратов; тем самым штокк домкратов 6 в промежуточной камере становятся в исходное положение (фиг. 3 н 6); снова включаются домкраты 5 и т. д. Если будет не об.ходимо де:1ение проходки тоннеля способом проталкивания больше чем на два участ а, то между каждым участком устанавливается промежуточная камера (фиг. 1); технОоЮгический процесс, описанный выше, для этого случая неизменно повторяется.
Во время проталкивания обделки производится разработка грунтн в забое (в ножевом звене).
Практически следует доетигнуть такой скорости продвил ения обделки, при которой имеюшимися транспортными возможностями порода будет убрана из еооружения в отвал.
В зависимости от крепости породы, разработка ее ведетея с З1.1и иным зглом естественного откоса.
При наличии плывунов следует держать плывуны под давлением и породу выпускать через периодичееки открываемые окна закрытого ножевого звена.
Предмет изобретения
1.Споеоб проходки тоннелей при номошл вдавливания и прота.лкп;5ания в грунт тоннельной облицовки домкратами, с одновременной разработкой грунта в забое, отл ич а ю ш; и и с я тем, что, с целью увеличения возможной длины проходки из одного места между отдельныЛП1 участками облицовки устанавливают дополнительные домкраты, служащие для носледовательного проталкивания тоннельной облицовки но частям.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что между проталкиваемыми участками облицовки установлены тонр остенные камеры, служащие для установки в них домкратов.
- 3 -№ 6-185
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разработки грунта при прокладке подземных труб и тоннелей | 1946 |
|
SU68852A1 |
Щит для проходки тоннелей | 1944 |
|
SU65651A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
Герметический щит для проходки тоннелей в неустойчивых породах | 1937 |
|
SU58379A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
Щит для проходки горных выработок | 1937 |
|
SU57547A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ПРОХОДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1998 |
|
RU2146005C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2148716C1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-05-04—Подача