1
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для большегрузных полноприводных грузовых автомобилей и тягачей
Известен гидродинамический тортоз-замедлитель для транспортного средства, содержащий установленный ha вращающемся валу ротор и неподвижно закрепленный статор, образующие между собой рабочую полость, заполненную рабочей жидкостью, и размещенные между ротором и статором шиберные заслонки 1.
Однако для длительных спусков в известном тормозе - замедлителе необходимо устанавливать систему охлаждения рабочей жидкости, что существенно усложняет его конструкцию.
Известен также тормоз для транспортного средства, содержащий энергопоглощающее устройство, выполненное в виде воздущной крыльчатки, -связанной с конической шестерней, находящейся в зацеплеНИИ с коническим зубчатым колесом, приводной вал которого кинематически связан с ведущими колесами транспортного средства 2.
Однако известный тормоз имеет низкие энергопоглощающие свойства. При малой скорости движения транспортного средства эффективность торможения тормоза незначительна, кроме того, он оказывает отрицательное действие на устойчивость направления движения транспортного средства, так как момент, возникающий при его работе, стремится отклонить транспортное средство от заданного направления движения.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения и устойчивости направления движения транспортного средства.
Согласно изобретению поставленная цель достигается за счет того, что тормоз снабжен дополнительной воздуолной крыльчаткой и связанной с ней конической шестерней, при этом последняя установлена соосно с шестерней конической зубчатой передачи и связана зацеплением с колесом конической передачи. Лопасти крыльчаток установлены под углом 20-40° к оси и. вращения. Кроме того, передаточное отношение зубчатых зацеплений обеих крыльчаток больше единицы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ | 1995 |
|
RU2169674C2 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2145286C1 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2148512C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2372226C2 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2158686C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В СВЯЗИ С ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭТОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2600417C2 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД | 2016 |
|
RU2708381C2 |
ПРИВОДНОЙ БЛОК С ДВИГАТЕЛЕМ И ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ | 1995 |
|
RU2128119C1 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1977-03-14—Подача