I
Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в паровых турбинах с двумя или более конденсаторами.
Известны выхлонные части паровых , содержащие переходные патрубки, соединенные по пару перепускными трубами, и конденсаторы с водяными камерами ij.
Для нейтрализации неуравновешенных усилий, действующих на каждый переходной патрубок, предусмотрены разгружающие системы, выполненные следующим образом: в крайних стенках против перепускных проемов выполнены окна, Геометрические размеры которых равны размерам поперечного сечения перепускных труб. К этим окнам при помощи групп компенсаторов прикреплены упорные пластины. Противоположные пластины патрубков соединены между собой системой распорных стерж ней.
Кроме распорных стержней разгружающей системы, же ;ткость степок 1ерехош1ых патрубков, вос11 Л1Пимающих птмосфо1)ноо давление, обесшечпваот сис:тема жскггкости
патрубка (пространственная система стержней). Каждый переходной патрубок из транспортных соображений делят на две части, соединяемые на монтаже при помощи сварки.
К недостаткам известной конструкции переходных патрубков относится большая металлоемкость и трудоемкость наличия значительного количества распорных стержней разгружающей системы и системы жесткости патрубков, а также наличие линзовых компенсаторов. При этом ухудшаются аэродинамические качества в связи с загромождением сечений патрубка стержнями разгружающей системы и системы жесткости.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение экономичности переходных патрубков.
Цель достигается тем, что в выхлоп- эй части паровой турбины,содержащей не- реходные патрубки, соединенные по пару перет1ускн)1ми трубами, и конденсаторы с водяными каморами, водянь1е камеры кои- доисаторов жестко соединены стяжками. На фиг. 1 представлена выхлопная часть паровой турбины} на фиг. 2 - схема действующих на переходные патрубки усилий. Выхлопная часть (фиг, 1) состоит из двух переходных патрубков 1, соединенных по пару двумя перепускными трубами 2 с группами линзовых компенсаторов 3 и двух конденсаторов 4 с вод5шыми камера ми 5. Переходные патрубки 1 соединены между собой в зоне водяных камер 5 жесткими стяжками 6, и оребрены с внутренней стороны для обеспечения жёсткости швеллерами 7. Обшая жесткость переходного патрубка 1 в эксплуатации обеспе ашается также системой распорных стерж ней 8, ввариваемых при монтаже. Повыше ная жесткость стеиок переходного патрубка 1, обеспечиваемая их оребреннем, позволяет свести к минимальному количество стержней 8 н разместить их при высоте переходного патрубка до трех метров в виде одного горизонтального пояса в сред ней зоне по высоте патрубка. В процессе эксплуатации турбины иэ за наличия перепускных труб 2 возникают неуравновешенные усил11я Р (фиг. 2). Эти усилия, приложенные к стенкам переходных патрубков 1,передаются через стенки (панели) переходных патрубков и систему стержней 8 на жесткие стяжки 6 и поперечные шпонки 9 фикспу)1ктов кор пусов днл 1ндров низкого давления (ЦНД) Величины этих усилий обратно пропорциональны расстояниям , и . Работоспособность данной конструкции обеспечивается сведением к минимуму сумкшрных осевых температурных расширений в поясе, где установлены жесткие стяжки 6. Зто достигается за счет од}ша кового расположения ноперечных шпонок 9 фикснунктоа во всех корпусах ЦНД выхлопной части, объединенных перепускными трубами 2 и закреплением жестких стяжек 6 на относительно холодных водяных камерах 5 конденсаторов 4. При этом с целью уменьшения дополниельных усилий от атмосферного давления, ередаваемых на поперечные шпонки 9, есткие стяжки 6 расположены как можно лиже по вертикали к оси перепускных руб 2, например на верхних стенках водяых камер 5 конденсаторов 4. Применение жестких связей между пееходными патрубками в зоне водяных камер, имеющих низкую температуру, позволяет выполлить эти патрубки в виде отдельных оребренных стеновых панелей| соединяемых на монтаже при помощи электросварки, что существенно облегчает их изготовление. При этом отпадает также необходимость в ужесточении частей для сохранения их геометрических форм при транспортировке в результате чего достигается экономия металла. Отсутствие в конструкции переходного патрубка пространственной системы стержней позволяет существенно снизить -металлоемкость и трудоемкость их изготовления и монтажа. В связи с уменьшением загромождения переходного патрубка улучшают- ся его аэродинамические качества, что благоприятно сказывается на экономичности турбины. Формула изобретения Выхлопная часть паровой турбины, содержащая переходные патрубки, соединенные по пару перепускными трубами, и конденсаторы с водяными камерами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности, водяные камеры конденсаторов жестко соединены . стяжками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Аркадьев Б. А. и др. Отютючение одного из конденсаторов турбоагрегата 500МВт., Электрические станции, 1974, NO 12, с. 19-21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДЕНСАТОР ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2151887C1 |
Способ монтажа и эксплуатации конденсатора турбоагрегата | 2021 |
|
RU2788028C1 |
Часть низкого давления паровой турбины | 1977 |
|
SU769034A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОНДЕНСАТОРА | 2004 |
|
RU2280170C2 |
Цилиндр низкого давления паровой турбины | 1980 |
|
SU920238A1 |
КОНДЕНСАТОР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279026C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВЫХЛОПНОГО ПАТРУБКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И КОНДЕНСАТОРА | 2018 |
|
RU2689234C1 |
ЧАСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2287698C1 |
КОНЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2207439C2 |
БЛОК ЦИЛИНДРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ С КОНДЕНСАТОРОМ | 1996 |
|
RU2097575C1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1976-10-12—Подача