Предметом изобретения является крыло для самолета, снабженное щитком. Для увеличения подъемной силы крыла может быть увеличена относительная вогнутость его профиля в полете. Это достигается благодаря тому, что задняя кромка щитка выполнена отгибающейся на некоторый угол относительно его основной части. По другому варианту, задняя часть щитка выполнена выдвижной в направлении задней кромки крыла и поворотной относительно основной части щитка с тем, чтобы задняя кромка крыла при отклоненном положении щитка находилась на одной вертикали с его задней кромкой.
На фиг. 1 изображена схема крыла со щитком; на фиг. 2 показан вариант конструктивного оформления крыла; на фиг. 3 дана схема видоизмененной конструкции крыла со щитком.
Путем дополнительного перегиба кромки щитка на некоторый угол, можно создать ббльщую вогнутость его профиля; это должно повлечь увеличение подъемной силы крыла, так как будет иметь место уже не косой удар воздуха. При этом, форма переломленного щитка приближается к форме кривой вогнутой пластины, в связи с чем Сх так же, как и Су должны возрасти. Увеличение Сх крыла приведет к уменьшению аэродинамического качества при посадке. В результате щиток с отгибающейся кромкой, увеличивая вогнутость крыла, тем самым увеличивает Су с одновременным ростом Сх крыла; это ведет к
уменьщению посадочной скорости и к сокращению пробега самолета. Шарнирные соединения кромки с основным щитком могут быть осуществлены при помощи петель с шомполами. Щиток может быть выполнен с выдвижной задней частью в направлении задней кромки крыла с одновременным поворотом относительно основной части щитка. Такой щиток приближается к щиткам типа УАПА. Выдвигающаяся часть щитка (фиг. 3) должна иметь хорду, обеспечивающую выдвижение точки а в положение, указанное на схеме, т. е. таким образом, что№ 62544
бы задняя кромка щитка а и крыла б находились на одной вертикали. Преимущество щитка второго варианта перед первым заключается в том, что он, когда закрыт, не имеет наружных щарнирных соединений, поэтому в нормальном полете С, крыла не изменится. Утяжеление крыла при этом варианте его конструкции должно быть незначительным.
Предмет изобретения
1.Крыло для самолетов, снабженное щитком, отличающееся тем, что для уделичения в полете вогнутости профиля крыла, с целью увеличения подъемной силы, задняя кромка щитка выполнена отгибающейся на некоторый угол относительно основной части щитка.
2.Видоизменение крыла по п. I, отличающееся тем, что задняя часть щитка выполнена выдвижной в направлении задней кромки крыла и поворотной относительно основной части щитка с тем, чтобы задняя кромка крыла при отклоненном положении щитка находилась на одной вертикали с задней кромкой щитка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСАМОЛЕТ | 2001 |
|
RU2223200C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1992 |
|
RU2033945C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2006 |
|
RU2399553C2 |
САМОЛЕТ-МОНОПЛАН С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КРЫЛОМ | 2003 |
|
RU2249542C1 |
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2070144C1 |
Крыло легкого самолета | 2023 |
|
RU2821105C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ МАЛОШУМНЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2614438C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2299834C2 |
Аэродинамический профиль крыла регионального самолета | 2022 |
|
RU2792363C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НА САМОЛЕТЕ | 2007 |
|
RU2455196C2 |
.3
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1941-12-22—Подача