1зобрвтеипе относится к противопожарной -технике н может быть использовано для автоматического тушения пожара на подвижном траиспортном средстве.
Известны устройства для тушения пожара, содержащие заполненные огнегасяиим составом баллоны с пиропатронными затворами J
Недостаток таких устройств заключа. втся в невысокой надежности работы в условигос эксплуатации транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устр6йст во, которое содержит датчик, подключенный к первому входу блока управления, выход .которого соединен с обмотксЛ первого релеу блок питания, выходы которого подключены к клеммам питания блока управления, второе реле, обмотка которого подключена к выходам блока питания через последовательно соединенные конневой выключатель и замыкающий контакт первого реле, привод пиропатрона, подключенный к выходам блока питания через замыкающий контакт второго реле, блок
сигнализации, подключенный параллельно приводу пиропатрона 2J.
Недостатком этого устрсЛства является возможность ложных срабатываний в условиях эксплуатации транспортных средств обусловленная значительным разбросом напряжения питания, что С1шжает надежность устройства.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что в устройство введен двухуровневый пороговый элемент, входы которого подключены к выходам блока питания, выход двухуровневого порогового элемента соединен со вторым входом блока управления.
Блок-схема устройства приведена иа чертеже.
Устройство для тушения поокара содержит датчик 1, подключенный к входу блока 2 управления, к выходу которого подклкзчено первое реле 3, через замыкакяоие контакты 4 которого к выходам 5 блока б питания подключено второе реле 7, с замыкакшшми контактами 8, привод пиропатрона 9 и блок 10 сигнализа ции, двухуровневый пороговый элемент 11. Блок питания 6 содержит основной 12 и резервный 13 источники питания, репе 14 с замыкающим контактом 15 к размыкающим контактом 16, конечный выключатель 17. Устройство работает следующим образом. В случае пожара с датчика 1, располо женнЬ1Х)| например, в кузове автомобиля, поступает сигнал йа вход блока 2 управ леимя, который включает первое реле 3. Реле 3 контактами 4 включает второе реле 7, которое с зоими контактами 8 пб дает питание на привод пиропатрона 9 и на блок сигнализации 10. В результате вскрываются затворы баллонов, и сжатый под давлением газ, например, фреон, поступает в снстему,тру бопроводов и, пройдя чзреа оросителл, заполняет свободный объем кузова, гася очаг пожара. В дежурном режиме устройство работает следующим , Реле 3 обесточено, а, следовательно обесточены реле 7, приводы пиропатрона 9 и блок сипшливашш 10. Устройство обычно, питается от основного источника Октавия. 12, Б качестве которого используется автономная электростанция, напри мер, размещенная на автомобиле иод , акениальном прицепе. При проп;здал1Щ напряжения на выходе источника 12 реле 14 обеся о шваетоя, егозамыкактие контакты 15 размыкают ся, а размыкающие контакты 16 замыка ются, подключая выходы 5 блока йитавий 6, к резервному источнику питания 13. В двухуровневом пороговом алементе 11, подключенном входом к выходам S блока питания 6 при нормальных значениях напряжения питания обеспеч1 вается на выходе высокое сопротивление и оно не влияет на работу блока управления 2. Если питающее напряжение ВЫХОДЕГГ из зоны допустимых значений из-за различ, ных неисправностей, случающихся как в источниках питания, так и в потребителях, при эксплуатации в условиях тряски, ударов и других дестабипизующих воздей.ствтй, то двухуровневый пороговый элемент 11, уменьшая свое выходное сопротивление, блокирует выход блока управления 2 и исключает срабатывание первого репе 3. Формула изобретения Устройство для тущения пожара на подвижном транспортном средстве,, содержащее датчик, подключённый к первому входу блока управления, выход которого соединен с обмоткой первого реле, блок питатшя, ксхгорого подключены к клеммам питания блока управления, второе репе, обмотка которого подключена к выходам бло1са питания.- через последовательно соединенные концевой выключатель и замыкающий контакт первого реле, привод пиропатрона, подключенный к выходу блока питания через замыкающий контакт второго реле, блок сигнализации, подключенный параллельно приводу пиропатрона, отличающееся тем, , С целью повышения надежности устройства, в него введен двухуровневый пороговый элемент, входы которого подключены к выходам блока питания, выход двухуровневого порогового элемента соединек со вторым входом блока управления.IlcTO niHKK информации, принятые во внимание при экспертизе; 1,Авторское свидетельство СССР № 334987, кл. А 62 С 37/30, 07.10.70. 2.Авторское свдаетельство СССР № 334985, вл. А 62 3/08,О4.09.7О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для селективной сигнализации ненормальных режимов в сети с изолированной нейтралью | 1982 |
|
SU1080229A1 |
Система для контроля и управления рассредоточенными объектами | 1981 |
|
SU978175A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПОДРЫВА ПИРОПАТРОНА | 1989 |
|
RU2029375C1 |
Устройство для контроля контактов электромагнитных реле | 1981 |
|
SU983656A1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1978 |
|
SU734771A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1979 |
|
SU785880A1 |
Устройство для сигнализации о пожаре | 1988 |
|
SU1667130A1 |
Устройство многоточечной сигнализации для контроля за состоянием объектов | 1977 |
|
SU739605A1 |
Система обеспечения пожаровзрывобезопасности на морской буровой платформе | 1980 |
|
SU919015A1 |
Устройство для управления выключателем при плавке гололеда на воздушных линиях электропередачи | 1988 |
|
SU1695436A1 |
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1976-07-23—Подача