Устройство для тушения пожара на подвижном транспортном средстве Советский патент 1978 года по МПК G08B17/12 

Описание патента на изобретение SU627496A1

1зобрвтеипе относится к противопожарной -технике н может быть использовано для автоматического тушения пожара на подвижном траиспортном средстве.

Известны устройства для тушения пожара, содержащие заполненные огнегасяиим составом баллоны с пиропатронными затворами J

Недостаток таких устройств заключа. втся в невысокой надежности работы в условигос эксплуатации транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устр6йст во, которое содержит датчик, подключенный к первому входу блока управления, выход .которого соединен с обмотксЛ первого релеу блок питания, выходы которого подключены к клеммам питания блока управления, второе реле, обмотка которого подключена к выходам блока питания через последовательно соединенные конневой выключатель и замыкающий контакт первого реле, привод пиропатрона, подключенный к выходам блока питания через замыкающий контакт второго реле, блок

сигнализации, подключенный параллельно приводу пиропатрона 2J.

Недостатком этого устрсЛства является возможность ложных срабатываний в условиях эксплуатации транспортных средств обусловленная значительным разбросом напряжения питания, что С1шжает надежность устройства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройство введен двухуровневый пороговый элемент, входы которого подключены к выходам блока питания, выход двухуровневого порогового элемента соединен со вторым входом блока управления.

Блок-схема устройства приведена иа чертеже.

Устройство для тушения поокара содержит датчик 1, подключенный к входу блока 2 управления, к выходу которого подклкзчено первое реле 3, через замыкакяоие контакты 4 которого к выходам 5 блока б питания подключено второе реле 7, с замыкакшшми контактами 8, привод пиропатрона 9 и блок 10 сигнализа ции, двухуровневый пороговый элемент 11. Блок питания 6 содержит основной 12 и резервный 13 источники питания, репе 14 с замыкающим контактом 15 к размыкающим контактом 16, конечный выключатель 17. Устройство работает следующим образом. В случае пожара с датчика 1, располо женнЬ1Х)| например, в кузове автомобиля, поступает сигнал йа вход блока 2 управ леимя, который включает первое реле 3. Реле 3 контактами 4 включает второе реле 7, которое с зоими контактами 8 пб дает питание на привод пиропатрона 9 и на блок сигнализации 10. В результате вскрываются затворы баллонов, и сжатый под давлением газ, например, фреон, поступает в снстему,тру бопроводов и, пройдя чзреа оросителл, заполняет свободный объем кузова, гася очаг пожара. В дежурном режиме устройство работает следующим , Реле 3 обесточено, а, следовательно обесточены реле 7, приводы пиропатрона 9 и блок сипшливашш 10. Устройство обычно, питается от основного источника Октавия. 12, Б качестве которого используется автономная электростанция, напри мер, размещенная на автомобиле иод , акениальном прицепе. При проп;здал1Щ напряжения на выходе источника 12 реле 14 обеся о шваетоя, егозамыкактие контакты 15 размыкают ся, а размыкающие контакты 16 замыка ются, подключая выходы 5 блока йитавий 6, к резервному источнику питания 13. В двухуровневом пороговом алементе 11, подключенном входом к выходам S блока питания 6 при нормальных значениях напряжения питания обеспеч1 вается на выходе высокое сопротивление и оно не влияет на работу блока управления 2. Если питающее напряжение ВЫХОДЕГГ из зоны допустимых значений из-за различ, ных неисправностей, случающихся как в источниках питания, так и в потребителях, при эксплуатации в условиях тряски, ударов и других дестабипизующих воздей.ствтй, то двухуровневый пороговый элемент 11, уменьшая свое выходное сопротивление, блокирует выход блока управления 2 и исключает срабатывание первого репе 3. Формула изобретения Устройство для тущения пожара на подвижном транспортном средстве,, содержащее датчик, подключённый к первому входу блока управления, выход которого соединен с обмоткой первого реле, блок питатшя, ксхгорого подключены к клеммам питания блока управления, второе репе, обмотка которого подключена к выходам бло1са питания.- через последовательно соединенные концевой выключатель и замыкающий контакт первого реле, привод пиропатрона, подключенный к выходу блока питания через замыкающий контакт второго реле, блок сигнализации, подключенный параллельно приводу пиропатрона, отличающееся тем, , С целью повышения надежности устройства, в него введен двухуровневый пороговый элемент, входы которого подключены к выходам блока питания, выход двухуровневого порогового элемента соединек со вторым входом блока управления.IlcTO niHKK информации, принятые во внимание при экспертизе; 1,Авторское свидетельство СССР № 334987, кл. А 62 С 37/30, 07.10.70. 2.Авторское свдаетельство СССР № 334985, вл. А 62 3/08,О4.09.7О.

Похожие патенты SU627496A1

название год авторы номер документа
Устройство для селективной сигнализации ненормальных режимов в сети с изолированной нейтралью 1982
  • Островский Владимир Абрамович
  • Юндин Михаил Анатольевич
  • Гетманенко Владимир Михайлович
SU1080229A1
Система для контроля и управления рассредоточенными объектами 1981
  • Нацвин Владимир Александрович
SU978175A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПОДРЫВА ПИРОПАТРОНА 1989
  • Балабух Е.И.
  • Домнин В.А.
  • Журавлев А.А.
  • Никитин Г.И.
RU2029375C1
Устройство для контроля контактов электромагнитных реле 1981
  • Коваль Павел Устинович
  • Сусла Владимир Алексеевич
SU983656A1
Устройство для пожарной сигнализации 1978
  • Халатов Эдуард Александрович
SU734771A1
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата 1979
  • Нейдорф Рудольф Анатольевич
  • Скидан Ольга Александровна
  • Тесленко Владимир Александрович
SU785880A1
Устройство для сигнализации о пожаре 1988
  • Беликов Владимир Полиектович
  • Бакаев Вячеслав Михайлович
SU1667130A1
Устройство многоточечной сигнализации для контроля за состоянием объектов 1977
  • Берман Арон Иосифович
  • Лебедев Сергей Сергеевич
  • Ливанов Лев Андреевич
SU739605A1
Система обеспечения пожаровзрывобезопасности на морской буровой платформе 1980
  • Попов Владимир Егорович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU919015A1
Устройство для управления выключателем при плавке гололеда на воздушных линиях электропередачи 1988
  • Рудакова Рита Михайловна
  • Дубин Владимир Петрович
  • Рубцова Юлия Владимировна
SU1695436A1

Иллюстрации к изобретению SU 627 496 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для тушения пожара на подвижном транспортном средстве

Формула изобретения SU 627 496 A1

SU 627 496 A1

Авторы

Казаков Владимир Иванович

Сарлейский Виктор Вячеславович

Монин Владимир Лейбович

Канавин Владислав Владимирович

Даты

1978-10-05Публикация

1976-07-23Подача