В целях достижения максимальной экономии топлива, расходуемого двигателями внутреннего сгорания, следует стремиться к полному сгораиию топлива в двигателе, так как в противном случае вместе с продуктами сгорания топлива в выхлопную трубу уходят и горючие остатки его. Легко было бы производить регулировку двигателя, добиваясь полного сгорания топлива, если бы имелся прибор, показывающий какой процент топлива не используется двигателем.
Наиболее эффективным был бы прибор, который, будучи постоянно соединенным с двигателем, автоматически и непрерывно регистрировал с достаточной для практических целей точностью процент горючих остатков в выхлопных газах, т. е. постоянно наблюдал за работой двигателя. Именно такой газоанализатор и предлагается.
На фиг. I представлен продольный разрез предлагаемого газоанализатора; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - схема присоединения газоанализатора к выхлопной трубе двигателя.
Нрибор состоит из фарфорового цилиндра /, внутри которого находится проволочная спираль 2. Цилиндр / находится в тонком вольфрамовом цилиндре 3, служащем нитью катодной лампы. Для большего изучения электронов при небольших температурах нити лампы цилиндр 3 с внешней стороны (т. е. со стороны, обращенной к аноду 4) покрывается каким-либо активным веществом, например торием. Взаимное расположение цилиндров 7 и с анода 4 ясно видно из чертежа. Вся конструкция заключается в баллон 5 из какого-либо изолирующего вещества, например из эбонита и т. п. Из баллона 5 выкачивается воздух. Таким образом в пространстве, ограниченном внещней поверхностью цилиндра 3 и внутренней поверхностью баллона 5, воздуха нет. На поверхность баллона 5 выносятся контакты, соединенные с анодом 4 и цилиндром 5, к которым, как указано на чертеже, присоединяются анодная батарея и градуированный миллиамперметр 6. Работает прибор следующим образом: после ввинчивания его в выхлопную трубу двигателя (фиг. 3) часть выхлопных газов и воздух через отверстие 7 попадают внутрь цилиндра 3, а так как стенки цилиндра 1 раскалены (от спирали 2, которая нагревается элек
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1941-04-21—Подача