Предлагаемая силовая передача в ветросиловой установке с синхронным электрогенератором включает в себя коробку cKopocTeii и гидромуфту. Особенностью этой передачи является то, что, с целью переключения коробки скоростей без сброса нагрузки генератора при переключении оборотов ветраколеса в соответствии со скоростями ветра, применепа гидравлическая муфта в особой комбинации с коробкой скоростей.
Переключение коробки скоростей осуществляется автоматически от указателя величины скорости ветра. в то время как регулирование оборотов и мощности генератора достигается за счёт изменения гидравлического сценлеиия между паловинка ми муфты.
Конструкции ветроэлектростаиции должно быть предъявлено требованве как изолированиой, так и параллельной работы с любой энергосистемой и наилучшего использования низких и средних ветров.
Для решения поставленной задачи необходимо:
1. Применить в ветроэлектростанции нормальные синхронные электрогенераторы переменного тока с гарантированием у них строго постоянных оборотов (а, следовательио, постоянной частоты и напряжения электрического тока) и с ограничением вращающего момента ветроколеса не выше расчзтного.
2. Обесиечить ветроколесу переменные обороты в соответствии со скоростями ветра п работу в оптимальном режиме, в особенности на низких и средних ветрах.
В случае применения для ветроэлектростанций гидравлическо11 силово передачи этот вопрос решается просто. Однако, приемлемых гидропередач в настоящее время ие имеется. Создание гидропередач для ветроэлектростанций г редставляет довольно сложную задачу и требует для успешного решения длительного врамени.
Между тем представляется возможным реш;1ть поставленную задачу при зуочато силовой передаче Г1утём введения в неё обычной зубчатой коробки скоростей совместно с обычной гидромуфтой.
На чертеже схемат1 чески изображена предлагаемая силовая передача, состоящая из следующих основных узлов:
1)зубчатого редуктора 3, присоедннённого к KOpewHOMiy валу 2 ветрсжолеса 1;
2)зубчатой коробки- 4 скоростей, размещённой между редуктором 3 н э.тектрогеябратором 7;
3)гидромуфты 5, допускающей нроскальзывяние одной её части - 5ai, лаходящейся на валу силовой нередачи. в отношении другой - 56, находящейся на валу электрогенератора.
4)электрогенератора 7 с дентробежньш регулятором 6, сервомотора 8, связаиного с -.идромуфтой, и кшнемаггической связи 9 к нагрузке на электрогенератор (к фидерам);
5)силового указателя 10 величнны скорости ветра; указатель 10 связан переключателем 11 с рукояткой 12 переключений коробки скоростей и с регулятором 13 iiepeKjnoмений в зависимости от числа оборотов ветроколеса.
Так как В троколесо илгеет обычно во миОГо раз меньщее число оборотов, чем это требуется для электрогенератора, к валу 2 ветроколеса присоединён зубчатый редуктОр 3, повышаюЩ|Ий число оборотов вала передачи к электрогенератору.
Так как зубчатый редуктор обладает ностоянным передаточным число, ГО для обеспечения ветроколесу неременных 4Hcej оборотов в соответствии со скоростями ветра введена коробка 4 CKOpocTeii с нужныМ передаточным число.м и диапаэоеом скоростей.
Однако, введение только коробки скоростей не может решить поставленную задачу ввиду того, что в мом:енты переключений с одной скорости на другую нужяо сбрасывать нагрузку с электрогенератора, что Bi условиях работы ветроэлектроста нции изолироваННО или совместно с небольшой энергосистемой является недопустимым. Кроме того в этом случае прищлось бы совершенно строго поддерживать число оборотов ветроколеса, что является значительным усложнением его конструкции.
Удовлетворительное решение этого вопроса оказывается возможным
н весьма рациональныд при комбинации гидромуфты с коробкой скоростей.
Введение гидромуфты даёт возможность переключения коробки скоростей с одной скорости на другую без сброса нагрузки на электрогенератор и гарантирует- ему строго ностоян1ные числа оборотов как в момент иереклточе«ия скоростей, так и во время возможных колебаний числа оборотов ветроколеса.
Принцин работы гидрс-муфты состоит в регулировании взаимного проскальзывания одной её части в отнощении другой на величину разности между числом оборотов э.чектрогенератора и числом оборотов си.ювой передачи.
Ре1улирОВаиие проскальзывания в гидромуфте осуществляется от neiiтробежного регулятора iipn отк.юнениях 4Hc.ia оборотов электрогенератора выше нормы посредством сервомотора, воздейству1ош.его на устройство проскальзывания в гидромуфте.
Устройство проокальзывап)я в гидромуфтах зависит от их конструкции и не представляет технических трудностей.
КрОМе указанных выше функций, гидромуфта одновременно or)a«HЧИвает вращающий моадеит не выше расчётного, что осуществ.гястся также весьма просто.
Центробежный регулятор б одновременно с воздействием на проскальзывание в гидромуфте возде ствует и па нагрузку электрогенератора, регулируя последню о в соответствии с мошдюстью на ветроколесе.
При частичном или полаю-м сбросе нагрузки ветроколесо будет увеличивать число оборотов, стремясь увеличить и число оборотов электрогенератора.
Как только у электрогенератора начнут появляться обороты В1ЫЩ4 нормы, центробежный регулятор подействует ца проскальзывание в гидромуфте и не допустит увеличения числа оборотов электрогенератора выше установленной нормы.
Число оборотов ветроко.чеса не выше расчётного ограничивается специальным устройством.
Переключение коробки скоростей с одной скорости на другую для изменения числа оборотов BeTpoiKoлеса в соответствии со скоростью ветра производится от силового указателя его скорости, действующего на переключатель коробки скоростей.
Переключатель коробки скоростейсвязан с рукояткой переключения скоростей и указателем числа оборотов вала силовой передачи со стороны ветроколеса.
Принцип действия переключения состоит в следующем.
Каждая скорость коробки скоростей соответствлст определёиным числам оборотов ветроколеса и диапазону скоростей ветра.
При увели чении скорости ветра выше этого диапазона -ветроколесо увеличивает сво« обороты до определённой величиНы, по достижении которой указатель оборотов даёт возможность силовому указателю скорости ветра цроизвести, через переключатель, переключение на другую скорость в коробке скоростей с меньшим передаточным числом.
Для того чтобы ветроколесо могло набрать нужные для переключения обороты, с момента увеличения скорости ветри до момента переключения па другую скорость в коробке скоростей, дополнительная нагрузка на электрогенератор не
ЦрОИЗВОДИТСЯ.
В это же время происходит взаимное проскальзывание в гидромуфте, обеспечивающее электрогенератору строго постоянное число оборотов.
Ветроколесо получает именно то число оборотов, которое обеспечивает его paooTv в оптимальном режиме на иэменивщихся в сторону увеличения скоростя. ветра.
При уменьшении CKOpocieiL ветра ниже диапазона скоростей ветра, соответствуюш его данной рабочей ступени коробки cKopocTeii, производится переключение последней на другую скорость с большим передаточным числом, соответствующим изменившейся в сторону уменьшения скорости ветра.
Переключение ироизводптся тем же силовым указателем скоростиветра через переключатель, но без участия показателя оборотов ветроKo.ieca.
При этом, так же, как и в случае увеличения скоростей ветра, за счёт регу,шрования проскальзыва1П1я в гидролпфте обеспечивается постоянное число оборотов у электрогенератора.
Вследствие этого число оборотов ветроколеса снижается и, следовательно, колесо будет работать в оптимальном режиме.
Предмет и з о б р е т е к и я
Силовая передача в ветросиловой установке с синхронным элек11югенератором. о т л и ч а ю щ а я С я тем, что, с целью переключения коробки скоростей без сброса нагрузки генератора при переключении оборотов ветроколеса в соответствии со скоростями ветра, применена гидравлическая муфта в комбинации с коробкой скоростей, переключение которой осуществ,чяется автоматически от указателя величины скорости ветра, в то время как регулирование оборотов и мощности генератора достигается за счёт изменения гидравлического сцецления между двумя половинкамп муфты.
со о о
со
CD
§ .
гл
н о
J2
с; о
С-,
OJ Cf
С2 CJ
.
S О
id о
О.
о н ю со
:±;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОСИЛОВАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 2023 |
|
RU2811626C1 |
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2020 |
|
RU2741856C1 |
ДВУХРОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2574194C1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2335428C1 |
ВЕТРО-ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ СОЛНЕЧНЫМ ТРЕКЕРОМ | 2023 |
|
RU2792492C1 |
Ветроэнергетическая установка | 2020 |
|
RU2754488C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075637C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ПОТОКА | 2007 |
|
RU2341680C2 |
ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2017 |
|
RU2697245C2 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2502891C2 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-12-18—Подача