1
Изобретение относится к устройствам ударного действия, например к молоткам применяемым в горчс промышленности для бурения.
Известны устройства ударного деистВИЯ с двигателями внутреннего сгорания. Они содержат пвнгатепь, рабочий поршень цилиндр, ударный поршень и породоразрушаюший инструмент fl j.
Наиболее близким из известных по тех ническсб сущности и достигаемому результату к предложенному является устройство для ударного бурения с двигателем внутреннего сгорания, содержащее корпус, в полости которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен приводной поршень двигателя, приводящий в действие ударный поршень посредством газа камеры работего хода, при этом в теле корпуса имеется камера обратного хода и канал для отвода газов из камеры рабочего хода, а ударный поршень выполнен с кольцевым буртом и штоком 2j .
Недостатком известного устройства является относительно слабый удар поршня.
Цель изобретения заключается в noBbf шении мсшности удара.
Поставленная цель достигается благо даря тому, что в теле ударного поршня шлполнека полость, которая сообщена посредством каналов, клполненных в штоке ударного портгая, с камерой обратного хода, при этом камера обратного хода со.общена с камерой рабочего хода посредством перепускного клапана, установленного в канале для отвода газов.
На чертеже схематично изображено устройство для ударного бурения с двигателем внутреннего «горания, разрез.
Приводной поршень 1 двигателя ввутреннего сгорания и ударный поршень 2 установлены с возможиостью возвратйопоступательного перемещения в полостя корпуса 3, который имеет охлажааюшие ребра 4.
Камера 5 рабочего хода, расположенная между поршнями 1 и 2, заполнена газом (в данном случае выхлопными газами двигателя), который воспламеняют при помощи запальной свечи 6.
Ударный поршень 2 выполнен с кольцевым буртом 7 и штоком 8. Кольцевой бурт 7 может перемещаться в расширенной концевой части 9 полости корпуса 3, которая закрыта поперечной перегородкой (или дном) Ю.
Кольцевой бурт 7 ударного поршня 2 и поперечная перегоропка 10 совместно с расширенной концевой частью 9 полости корпуса 3 образуют камеру 11 обратного хода. В теле корпуса выполнен канал 12 для отвода газов из камеры 5 рабочего хода, посреаством которого сообщаются обе камеры. В канале 12 установлен перепускной клапан 13.
Шток 8 ударного поршня 2 выходит за поперечную перегородку 10 и передает ударные импульсы собственно на буровой инструмент, который на чертеже не показан.
В теле ударного поршня 2 выполнена полость 14, которая сообщена с камерой 11 обратного хода посредством каналов 15 и 16, образованных в штоке 8 ударного поршня 2.Газ, заключенный в полости 14 и камере 11 обратного хода, образует упругую среду (газовую поаушку), которая обеспечивает об{затный ход ударного поршня 2.
Для выпуска газа из камеры 11 и полости 14 в штоке 8 предусмотрен канал 17, по которому газ поступает в забой. Выпускное отверстие 18 канала 17 рас-, положено ниже канала 1 б на таком расстоянии, что оно перекрывается поверхностью 19 поперечной перегородки 1О, являющейся направляющей для штока 8, когпа кольцевой бурт 7 ударного поршня 2 находится выше перегородки 10.
Такая конструкция обеспечивает условие, при котором количество газа, находящегося в камере 11 и полости 14 и образующее газовую подушку, всегда достаточно для того, чтобы остановить движение ударного поршня 2 прежде, чем
кольцевой бурт 7 совершит удар по перегородке 10.
При работе устройства ударный поршень 2 совершает рабочий ход под действием давления газа камеры 5 рабочего хода. В результате этого в самом конце рабочего хода газ, . заключенный в замкнутых камере 11 обратного хода и полости 14, останавливает движение ударного поршня 2 и заставляет его возвратиться в исходное положение, т.е. совершить обраг-яый ход с тем, чтобы затем быть гоговым к совершению нового рабочего хода.
Перепускной клапан 13 предупреждает поступление газа из камеры 11 в камеру 5 рабочего хода, но делает возможным поступление потока газа в камеру обратного хода 11, при условш, что давление в ней стало меньше, чем в канале 12.
Формула изобретения
Устройство для ударного бурения с двигателем внутреннего сгорания, содержащее корпус, в полости которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен приводной поршень двигателя, приводящий в действие ударный поршень посредством газа камеры рабочего хода, при этом в теле корпуса имеется, камера обратного хода и канал для отвода газов из камеры рабочего хо-. да, а ударный поршень выполнен с кольцевым буртом и штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения мощности удара, в теле ударного поршня выполнена полость, которая сообщена посредством каналов, выполненных в штоке ударного поршня, с камерой обратного хода, при этом камера обратного хода сообщена с камерой -рабочего хода посредством перепускного клапана, установленного в канале для отвода газов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 337997, кл. Е 21 С 3/18, 1969.
2.Патент Швеции № 319134, . 87 В 2/13, 1969.
/Г J
w
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1972-06-01—Подача