Изобретение относится к эпектротехнике и предназннчено пня использования в трансформаторах апя. питания многомос товых преобразовательньк агрегатов с двенаццатифазной и более высокой пупьс НОСТИ. Известны преобразовательные трансфо маторы апя питания мощных преобразова тельных агрегатов, содержащие вентильную обмотку, расщепленную на четьфе ча ти, состоящие из чередующихся двойных дисковых катушек, половина из которь х соединена в звезду, а другая .половина в треугольник, расположенных- вдоль стержня магнитопровода ij . Недостатком таких вентильных обмоток трансформаторов является сложность обеспечения равномерного распределения тока между параллельными дисковыми катушками, особенно в несимметричных режимах, что приводит к увеличению добавочных потерь и снижению надеж-ности трансформатора. Известен также преобразовательный трансформатор, содержащий винтовую Еептнльную обмогку, расшепгепную на чет-йое число частей, половина из кото рых соединена в звездуЕ а полоЕина в треутольшж, состоящих из распопоженкых вцоль стержня магнитопроБояз катз йгек, соединенных параплель- но н псспедс-вательно; при этом число ВТГТКОЕ Т одной 110.ГОР. ЧЯСТОЙ При- вышает число ЕИТКОЬ Y другой половт ны 2Л . Нейостатком известного уст-ройства ЯЕ- ляется пс;БЬ ием11ая збаггирла па1Т|:1йжения короткого за ч;ыгазння ком; 5Пашт, сни ясаюи1 п1 зиаче ие коэффициента мошности. Цель нгоСре еняя - снижение коммутаmioiiHoro nf.eiiS напрякгнпя в трйисформаторе. Это достиг-ается TeN.f что в венттшьной обмотке предла1аек;ого преоб1зазоБательного трансформатора расщепленной на четное число час1-ей, состо-ятлпх из расположенных одна под другой катушек, соединенных параллельно и последовательно, при этом число витков П1 одной половины частей превышает число витков г другой 6 долорины, число параллельно соединенных катушек в частях обмотки выбирают из соотношения: .(0.вг1,21, где р - число параллельно соединенных катушек в частях обмотки с числом витков т ; fi - число параллельно соединенных катушек в частях обмотки с числом витков п . Катушки, образующие части с числами витков Ш и И , выполнены вплетенн ми друг Б друга. На чертеже приведена схема предлага емой четырехходовой винтовой вентильной обыоткн, Част.и обмотки 1 и 2( соединяемые на м-рек с:гер)К1Шх магнитопровода в ввез дуа образуются каждая из двухходовых / кэ.туатек 3 и 4, число которых равно V 2, соединяемых параллельно и рас положенньх вдоль оси стержня магнито- провода 5s а части 6 и 7, соединяемые Е треугольник - из-двухходовых катуитек 8 и 9s соединяемых последовател но () и расположенных аналогично :(Ш-гуш;1ам 4 и 3, Катушки 3 и 4 имею по 4 витка, а катушки 8 и 9 -.по , Такил o6pa3G:vis частн; соединенные в звездУэ имеют п 4j а части, соеди венные в треугольник, гТ 7 витков, что обеспечивает прака ическое равенство их междуфазиых. напряжений. Число параплельньк катушек удовлетворяет усло™. ;--р-т/г1-1Д5 i-7/4-i,15 2 При этом сечение витка частей, соединенных в авездУа вдвое больше, чем у частей, соединенных в треугольник, и сэтейовйтепько, ик плотности тока близки. В номитльном режиме работы вентйльной обмотки трансформатора вследствие расположения частей, например 2 -и 3, с одинаковой схемой соединения вдоль всей высоты стержня магнитопровода индуктивное сопротивление коммутации становится равным сквозному. Пр E-y-Divi :7« елит-ально повышается жесткость 4 нешней характеристики и уменьшается оммутационное падение напряжения в рансформаторе. Вьшолнение вентильной бмотки винтовой позволяет с помощью ранспозиции параллельных проводов поучить равномерное распределение тока о параллельным ветвям и исключить обавочные потери и динами 1ескйе усилия, С помощьк) произвольного чередования катушек, принадлежащих разным частям, может изменяться величина напряжения частичного короткого замыкания, влияющая на электродинамическую стойкость трансформатора и преобразователь« агрегата, что также ведет к повььшению их надежности. Формула изобретениеВентильная обмотка преобразовательного трансформатора, расщепленная на четное число частей, состоящих из расположенных одна под другой катушек, соединенных параллельно и последовательно, при этом число витков ш одной половины частей превышает число витков п другой половины, отличающаяс я тем, что, с целью снижения KOMMJ --. тационного падения напряжения, частя катушек, имеющих Щ витков вплетены Е части катушек, имеющих П витков, а числа катушек в этих частях связаны между собой соотношением: (о,&-1.2), где р - число параллельно соединенных катушек в частях обмотки с числом витков ш j fi - число параллельно соединенных катушек в частях обмотки с числом витков п . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Сб. Уралэлактротяжмаш, Свердловск, 1973. 2. Смит-Модеделинген Нкдес.-й: .:.;;; 23 (1968) № 4, с. 143.-.156,
///Д
гн
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразовательный трансформатор | 1978 |
|
SU803025A1 |
Преобразовательный трансформатор | 1979 |
|
SU858125A1 |
Преобразовательный трансформатор | 1979 |
|
SU860149A1 |
Вентильная обмотка преобразовательногоТРАНСфОРМАТОРА | 1978 |
|
SU824323A2 |
Вентильная обмотка преобразовательного трансформатора | 1980 |
|
SU938323A1 |
Преобразовательный трансформатор | 1979 |
|
SU777745A1 |
Преобразовательный трехфазный трансфор-MATOP | 1979 |
|
SU828229A1 |
Преобразовательный трансформатор | 1975 |
|
SU619047A1 |
Преобразовательный трансформатор | 2023 |
|
RU2817038C1 |
Вентильная обмотка преобразовательного трансформатора | 1983 |
|
SU1108515A1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-06-10—Подача