Предлагается устройство для управления асинхронным двигателем однофазного тока с двухфазной обмоткой при помощи реверсирующего двигатель магнитного усилителя, составленного из двух дросселей насыщения, соединенных по схеме моста, питающего одну из фаз обмотки двигателя, другая фаза которого питается от сети. В таком устройстве, с целью поддержания вращающегося поля двигателя в процессе регулирования круговым, в цепь второй фазы обмотки двигателя включен дроссель подмагничивания, управляющая обмотка которого включена через выпрямитель последовательно с первой фазой обмотки двигателя.
Изложенная сущность изобретения поясняется прилагаемым чертежом, на фиг. 1 которого изображена электрическая схема предлагаемого устройства, а на: фиг. 2 - схема дросселя насыщения, применяемого в устройстве.
Управляемый двигатель М питается от трехфазной сети С. Одна фаза обмотки двигателя включена в диагональ моста, составленного из двух дросселей насыщения D1 и D2 и вторичной обмотки трансформатора Tp1. Другая фаза двигателя выключена на сеть С через дроссель подмагничивания D3, у которого обмотка Wy подмагничивания питается от сухих выпрямителей CB1, включенных по схеме Греца в цепь первой фазы двигателя M.
Дроссели D1 и D2 имеют обмотки постоянного подмагничивания Wn и управляющие обмотки Wy. Последние питаются током, силу которого изменяют (неавтоматически или автоматически) для получения вращения двигателя М. В показанной на чертеже схеме обмотки Wy питаются от моста сопротивлений R1-R4 угольного нуль-индикатора какого-либо регулируемого параметра, например, температуры, мощности и т.д. и т.п. При изменении величины этого параметра изменяется напряжение на выходе моста R1-R4 и сила тока в обмотках Wy дросселей D1 и D2; индуктивное сопротивление обмотки W1 одного из этих дросселей увеличивается, другого - уменьшается. В фазе 1 двигателя М появляется ток (тем больший, чем больше разбалансировка моста индикатора), и двигатель приходит во вращение, поворачивая через редуктор P соответствующий регулирующий орган РО (вентиль, заслонку и пр.) изменяющий подачу топлива, пара и т.д. Направление вращения двигателя М зависит от знака разбалансировки моста D1, D2, Tp1. Наличие дросселя D3 обеспечивает управление током в фазе II соответственно из мнениям тока в фазе I. Вследствие этого вращающееся поле в двигателе M получается близким к круговому и управление двигателем - более экономичным.
Дроссель насыщения рекомендуется выполнять трехсердечниковым (фиг. 2). Обмотку W1 переменного тока можно расположить на крайних сердечниках в виде двух одинаковых катушек, а обмотки постоянного тока Wn и Wy - на среднем сердечнике.
Дроссели D1 и D2 образуют магнитный усилитель для обеспечения регулировки двигателя М маломощным индикатором R1-R4. Естественно, что в схеме может быть применено предварительное усиление тока управления любым известным образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления реверсивным электроприводом | 1941 |
|
SU63022A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЕМКОСТНЫХ ТОКОВ В СЕТЯХ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ | 1963 |
|
SU216111A1 |
РЕЗОНАНСНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 2017 |
|
RU2661888C1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДМАГНИЧИВАНИЕМ РЕАКТОР | 2010 |
|
RU2451353C1 |
Первичные электрические часы | 1955 |
|
SU104103A1 |
Регистрирующее устройство для записи вращающего момента асинхронного двигателя | 1959 |
|
SU130108A1 |
Устройство для равномерной нагрузки фаз в трехфазной сети | 1957 |
|
SU113417A1 |
Емкостное устройство для охранной тревожной сигнализации | 2016 |
|
RU2639734C1 |
Устройство для управления реверсивным асинхронным электродвигателем | 1951 |
|
SU104432A2 |
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ,ВПТБл <f^,^f• VfR"^?^?я S:i«ainyi | 1969 |
|
SU433460A1 |
Устройство для управления асинхронным двигателем однофазного тока с двухфазной обмоткой при помощи реверсирующего двигатель магнитного усилителя, составленного из двух дросселей насыщения, соединенных по схеме моста, питающего одну из фаз обмотки двигателя, другая фаза которого питается от сети, отличающееся тем, что, с целью поддержания в процессе регулирования вращающегося поля двигателя круговым, в цепь второй фазы обмотки двигателя включен дроссель подмагничивания, управляющая обмотка которого включена через выпрямитель последовательно с первой фазой обмотки двигателя.
Авторы
Даты
1944-03-31—Публикация
1941-06-09—Подача