I
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с противодавлением для таких подвесок.
Известна пневмогидравлическая рессора, содержащая гидравлический цилиндр, в котором установлен полый шток, перемещающийся относительно дополнительного поршня, жестко соединенного с цилиндром .
Недостатком известной рессоры является отсутствие прогрессивного возрастания жесткости на крайних участках хода.
Известна также пневмогидравлическая рессора, содержащая цилиндр, камера которого разделена плавающим поршнем цилиндра на полость, заполненную газом, и полость, заполненную жидкостью, полый шток, камера противодавления которого ра йгелена плавающим поршнем штока на полость, заполненную газом, и полость заполненную жидкостью Г21.
Однако эта рессора не обеспечивает необходимой характеристики по жесткости.
Цель изобретения - уменьшение изменения жесткости рессоры на среднем участке ее хода и прогрессивное увеличение жесткости на крайних участках хода.
Для этого рессора снабжена прикрепленным к цилиндру с помощью штока поршнем, разделяющим полость полого штока на два объема, заполненные газом и сообщенные каналами в штоке, один с заправочным штуцером, а другой - с полостью цилиндра, заполненной газом,
5 и отверстиями, выполненными в головке полого штока с дроссельными клапанами, сообщающими между собой на среднем участке хода полости цилиндра и штока, заполненные жидкостью.
0
На чертеже показана схема предлагаемой рессоры.
К цилиндру 1 рессоры прикреплен с помощью штока поршень 2, относитсглыю которых перемещается полый шток 3. riopiueHb 2 разделяет полый шток 3 на полость А, постоянно сообщенную каналом 4 с псшостью Б цилиндра 1, которые заполняются гаэом через штуцер и камеру противодавления, разделенную плавающим поршнем 5 на полсють В, которая заполняется газом с помощью штуцера б и каналов 7 и 8, выполненных в штоке поршня 2, и полость Г, заполненную жидкостью.
Полость Д, заключенная между полым штоком 3 и цилиндром 1, заправляется жидкостью через штуцер 9 и канал 10 и соединяется каналом 11 с полостью Г.
Полость Е, отделенная от полости Б плаваюшим поршнем 12, заполнена жидкостью и соединена с полостью Г каналами 13 и 14 с установленными в них дроссельными клапанами, состояшими из дросселей 15 и 16 и обратных клапанов 17 и 18, которые, поочередно открываясь, пропускают жидкость из полости Е в полость Г и обратно после того, как ее давление достигнет величины открытия дроссельных клапанов.
Между подвижными поверхностями рессоры установлены уплотнительные кольца.
При нагружении рессоры газ, находящийся в полостях Б и А, снижается, а в полости В камеры противодавления - расширяется. Причем сжатие и расширение газа в этих полостях происходит с большей скоростью, чем у известных конструкций в аналогичных полостях вследствие того, что площади поршней, воздействующих на газ, увеличиваются при одинаковых габаритных размерах рессор за счет поршня 2. При этом в начале хода сжатия жесткость прогрессивно убывает.
По мере дальнейшего нагружения, в начале среднего участка хода сжатия, жидкость, находящаяся в полости Е, начинает перетекать в полость Г камеры противодавления. В результате перетекания жидкости объем полости Е уменьшается, а полости Г - увеличивается и, соответственно, уменьшается сжатие газа в полостях Б и А и расширение газа в полости В. Благодаря этому уменьшает ся изменение жесткости на среднем участке хода.
В конце среднего участка хода плавающий порщень 12 входит в соприкосновение с головкой полого штока 3 и газ, находящийся в полостях рессоры, изменяет свое состояние на крайнем участке хода аналогично началу хода сжатия с той лищь разницей, что теперь давление газа в полостях Б и А больше, чем в полости В камеры противодавления. При этом жесткость рессоры на крайнем участке хода сжатия прогрессивно увеличивается.
Во время хода отбоя жесткость рессоры в начале прогрессивно уменьшается, затем на среднем участке ее величина изменяется незначительно и на крайнем участке хода отбоя жесткость прогрессивно увеличивается.
Формула изобретения
Пневмогидравлическая рессора, содержащая цилиндр, камера которого разделена плавающим поршнем цилиндра на полость, заполненную газом, и полость, заполненную жидкостью, полый шток, камер противодавления которого разделена плавающим поршнем штока на полость, заполненную газом, и полость, заполненную жидкостью, отличающаяся тем что, с целью уменьшения изменения жесткости на среднем участке хода и прогрессивного увеличения жесткости на крайних участках хода, она снабжена прикрепленн к цилиндру посредством штока поршнем, разделяюшим полость полого штока на два объема, заполненные газом и сообщенные каналами в штоке, один - с заправочным штуцером, а другой - с полостью цилиндра, заполненной газом, и отверстиями, выполненными в головке полого штока с дроссельными клапанами, сообщающими между собой на среднем участке хода полости цилиндра и штока, заполненные жидкостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 213601, Мо Кл В 60 Q 11/26, 1965.
2.Авторское свидетельство СССР № 189318, М. Кл.В 60q 11/26, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090377C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1991 |
|
RU2089406C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180715C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1971-08-31—Подача