Регулятор давления Советский патент 1978 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU636590A1

Изобретение относится к регуляторам давления и может найти применение в холодильной, авиационной и дру гих видах промышленности: в системах где требуется поддержать давление путем отвода или подвода рабочей сре ди. Известны регуляторы давления, в которых совмещены регуляторы давлепосле себя до себя ботающие от одного чувствительного элемента l , 2. Недостатком известных регуляторов давления является то, что рабочая среда, отведенная из регулируемой по лости при повышении в ней давления, не может быть использована для подво да в систему, так как давление из ре гулируемой полости отводится только в полость с более низким давлением, например, в атмосферу. 1аиболее близким по технической сущности к данному изобретению являе ся регулятор давления, содержащий Ko пус с входными и выходными патрубками, в котором расположены регулирующий орган и чувствительный элемент связанный с толкателем з . Регулирующий орган взаимодействует с двум седлами и выполнен в виде подпружиненной полой втулки, установленной на толкателе и уплотненной относительно него. Одно седло неподвижно относительно корпуса, а второе подвижно установлено на разделительной мембране и жестко связано с толкателем. Разделительная мембрана делит полость на две соосные камеры с различными давлениями среды. При уменьшении давления в полости чувствительного элемента, которая может быть связана, например, с полостью всасывания компрессора, чувствительный элемент толкатепем перемещает подвижное седло в направлении сжатия его пружины. При этом подвижное седло перемещает регулирующий орган, отрывая его от неподвижного седла с образованием зазора между ними. Рабочая среда из полости над разделительной мембраной, которая может быть связана, например, с емкостью, через образовавшийся зазор поступает в полость чувствительного элемента, восстанавливая таким образом прежнее, заданное давление. При увеличении давления в полости чувствительного элемента, он, преодолевая усилие собственной пружины, перемещает толкатель, а вместе с ним и подвижное c€mno С регулирующим органом. is направлении сжатия собственной пружины. Совместное перемещение толкателя и регулирующего органа продолжается до момента контакта последнего с н еподвкжным седлом. Начиная с этого момента при дальнейшем перемещении чувствительного элемента подвижное cejyio образует с регулирующим органом зазор, через который рабочаясреда из полости под разделительной мембраной, которая может быть соединена, например, с нагнетательной линией компрессора, noctynaeT в полость над разделительной мембраной. При этом давление нагнетания умень -шается, а соответственно уменьшается давление всасывания, т.е. давление в полости чувствительного элемента. Недостатком известного регулятора давления является большая не1сомпен сированная плошедь разделительной мембраны, что ведет к уменьшению чувствительности регулятора. Отсутст вие возможности усреднения рабочей среды между полостями и выключения из работы регулятора давления в нужный момент сужают его область применеиия, ,Для последних вышеуказанных целей смстег ы приходится комплектова дополнительной пневмоарматурой в час ти обратных и электромагнитных клапанов, Целью настоящего изобретения являатся повышение чувствительности и расширение области применения регуля тора. Постсшленная цель достигается тем что регулирующий орган выполнен в ви де трех соосно расположенных клапано первый из которых выполнен в виде св занного с толкателем подпружиненного якоря электромагнитного привода, при чем в якоре выполнено центральное отверстие, в котором расположен шток связанный со вторым подпружиненным клапаном и через центральное отверст выполненное в толкателе и пружину с чувствительным элементом, а третий клапан установлен между первым клапа ном и чувствительным элементом. На чертеже изображен общий вид ре гулятора давления в разрезе, В корпусе 1 расположен чувстзител ный элемент 2, состоящий из вакуумированного сильфонного узла, и выпол. нено седло 3, с которым взаимодействует клапан 4 регулирующего органа, противоположная от седла 3 поверхность которого снабжена седлом 5. На корпусе 1 установлен каркас 6, в котором выполнены соосно цилиндрические расточки, разделенные друг от , друга стопом 7 и сообщаюидиеся .между собой каналами. В этих соосных цилин дрических расточках.каркаса б устано лены два клапана 8, 9 регулирующего органа, которые подпружинены пружина ми 10, 11 соответственно относите.г5;.« своих седел 5, .12. Седло 12 выполнено на штуцере 13, жестко связанном с каркасом б. На чувствительном элементе 2 жестко закреплен толкатель 14, установленный в осевом отверстии клапана 4 и взаимодействующий с клапаном 8. В клапане 8 выполнено центральное отверстие, в котором расположен шток 15, который взаимодействует с хвостовиком 16 клапана 9 и через центральное отверстие, выполненное в толкателе 14, и пружину 17 связан с чувствительным элементом 2. Пружина 17, расположенная в осевом отверстии чувствительного элемента 2, установлена предварительно сжатой до усилия большего, чем усилие пружины Ни опирается на тарелку 18. Ограничителем перемещения тарелки 18 в направлении уменьшения пружины 17 служит торец 19 толкателя 14. Регулировочное устройство выполнено в виде винта 20, жестко связанного с чувствительным элементом 2 и установленного в резьбовое гнездо неподвижной относительно корпуса 1 гайки 21. На каркасе б установлены катушка 22 и магнитопровод 23, По отноглеиию к электромагнитному приводу клапан 8 служит якорем. В корпусе 1 выполнены входной 24 и выходной 25 патрубки, Входной патрубок 24 каналом связан с полостью, в которой расположен регулирующий орган, состоящий из трех соосно расположенных клапанов 4, 8# 9. Выходной патрубок 25 каналом связан с полостью, в которой расположен чувствительныйэлемент 2. Штуцер 13 имеет полость В, разделенную седлом 12 от полости АО Применительно к системе охлаждения полость А соединена с емкостью, полость Б - со всасывающей, а полость В с нагнетательной лннияьж компрессора. Регулятор работает следующим образом. В рабочем ре;киме для под.цержаиия заданного давления в полости Б чувствительный элемент 2 занимает такое положение при котором: -между-толкателем 14 и обра1денной к нему торцовой- поверхностью клапана 8 отсутствует силовой контактj т,е. клапан 8 герметично перекрывает седло 5 и разделяет при этом полости 7-1 и Б одну от другой. Клапан 4 прижат к .седлу 3 корпуса 1 усилием пружины 10 и усилием от разности давлений среды в полостях А и Б па нек-смпенскрованную площадь клапана 4; -шток 15 взаимодействует с хвостовиком 16 клапана 9 и под действием усилия пружины 17 прижнмает последний, преодолевая усилие прукины 11, к сед лу 12.При этом между обрах«енным друг к другу позерхностяг и тарелки 18 и торца 19 толкателя 14 образонав зазор, а полость Б штуцера 13 и полость А разобщены. При у 4аььшении давления в полости Б чувствительный элемент 2 перемещается вниз и толкатель 14 вступает во взаимодействие с клапаном 8, отрывая последний от седла 5 с образованием кольцеобразной щели между . Через образовавшуюся щель рабочая среда, дросселируясь, поступает кз полости А в полость Bf восстанавливая таким образом, отрегулированное (заданное) давление в последней о При перемещении чувствительного элемента 2 вккэ зазор между торцом 19 толкателя 14 и тарелкой 18 увеличивается, т,е, увеличивается усилие прижатия клапана 9 к седлу 12. Полость В штуцера 13 и полость А разобщены. При увеличении давления в полости В чувствительный элемент 2 перемещается вверх, толкатель 14 выходит из вззнмолейстзия с клапаном 8 с обра зованием зазора между ними. Клапан 8 герметично перекрывает седло 5 к разделяет этим полости Л и Б, При дальнейй ем увеличении давления в полости Б (эа счет утечек, изменение режима работы CHCTSMfj и т.д,) происходит уменьшение зазора между тарелкой 18 и торцом 19 к наступает момент, когда пружкка 17 через тарелку 18 полностью передает свое усилие на торец 19 толкателя 14. При этом шток 15 выходит КЗ взакмодейстЕИя с хвостовиком 16клапана 9, который под действием усилия пружины 11 перемезбаатся к открывает седло 12, соединяя полость В штуцера 13 с полостью А. Рабочая среда из полости в (нагнетательная лини поступает в полость А (емкость). Давление нагнетания уменьшается, а соответственно уменьшается давление в лннки всасывания, т.е. в полости Б, При этом чувствительный элемент 2 перемещается вниз и ыток 15 усилием пружины 17прижимает клапан 9 к седлу 12 а толкатель 14 не вступает во взаимодействие с клапаном 8. Все клапаны 4 8, 9 пр15жагы к своим седлам 3, 5, 12 к все полости (А, Е, В) разделены. При Быключанки системы давление в полости Б увеличивается и при достк™ жении зелкчнны, кесколько большей давления в полости и клапан 4, преодолевая усилие пружины 10, отрывается от седла 3, перемещая при этом кла nsss 8. Рабочая среда через зазор между клапаног-1 4 к ce.V3OM 3 поступает кз полости В в пс лосхь А. Кроме того, при уЕвлкчекйи давления в полости Б чувствнтелы ый элемент 2 перемещается в)аерх.- При этом, шток 15 вьосодит из взаимодействия с хвостознком 16 клапана 9/ который под действием усилия пружины 11 перемещается к открывает седло .12, соединяя полость В с полестью А.Тагаш образом все полости {Ар Б, В) сорбщены и происходит-усред кйкиа давления в системе. Для форсировакного выхода системы на режим необходимо, чтобы во время пуска полость А соединялась с полостью Б не через дроссельную щель между седлом 5 и клапаном 8, а с NSHHHмальныг-1 сопротивлением напрямую. С этой цель при пуске снстег кратковременно подается на 22 напряжение. Клапан 8, служащий якорем, притягивается к стопу 7, преодолевая усилие пружины 10, к полностью открывая проходное отверстие седла 5, площадь которого больше площади отверстий, соединяющих полости А, Б с патрубками 24, 25 соответственно. Таким образом, полости А и Б соединяются практически без сопротивления. При дзихсе-нии клапана 6 к стопу 7 торец первого, обращенкьгй к хвостовику 16, вступает с ним во взаимодейстзие, и сжимая пружину 11, перемещает клапан 9, который герметично перекрывает седло 12. Полость В в момент запуска не сообщается с полостью А 1 астройка регулятора производится винтом 20 и установкой необходимого количества регулировочных проклси ок между .тордом 19 толкателя 14 и тар ;лкой 16. Создание регулятора давления с регулирующим органом, выполненным в виде трех соосно расположенных клапанов, первый из которых выполнен в виде СВР. эанного с толкателем подпружиненного якоря электромагнитного прнзода, причем, Б якоре выполнено центральное отверстие, в котором расположен шток, связанный со вторым подпружиненным клапаном и через центральное отверстие выполненное в толкателе с чувствительным элементом, а третий клапан установлен между первым клапаном и чувствительным элементом, позволило увеличить чувствительность регулятора на 20 % и расширить его область применения. Расширение области применения регулятора позволило исключить нэ ckeMu системы обратный и электромагнитный клапан, что повысило контактЕюсть системы, уменьшило все арматуры на 20 % и снизило ее уде.пьный вес в системе. Формула кзоб етсния Регулятор давления, содержащий корпус с зкодными н Еыкодкь. патрубкаf-oif в котором расположены регулирую1аий орган и чувствительный элемент, связанный с толкателем, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения чузстБИтельиости и расширения области применения, регулирующий орган выполнен в виде трех соосно расположенных клапанов, первый из которых выполнен Е Бияе сзязанного с толкателем подпружикекного якоря электромагнитного привода, причем, Е

якоре выполнено центральное отверстие, в котором расположен шток связанный со вторым подпружиненным клапаном и через центральное отверстие выполненное в толкателе и пружину - с чувствительным элементом, а третий клапан установлен между первым клапаном и чувствительным элементом.

t1

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции 1544187, кл. F 16 к 18/00, 1965,

2.Патент США D 3468685, кл. 137-116.5, 1971.

3.Патент США W 3572359, кл. 137-85, 1973 (прототип).

It

Похожие патенты SU636590A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления 1977
  • Кочурин Владимир Абрамович
  • Моисеев Юрий Алексеевич
  • Швецова Елена Николаевна
SU748364A2
Регулятор давления 1979
  • Моисеев Юрий Алексеевич
  • Кочурин Владимир Абрамович
  • Кропотова Галина Ивановна
SU830339A1
Регулятор давления 1979
  • Моисеев Юрий Алексеевич
  • Кочурин Владимир Абрамович
  • Генакова Евдокия Варфоламеевна
SU809098A1
Регулятор давления 1980
  • Кочурин Владимир Абрамович
  • Кропотова Галина Ивановна
  • Моисеев Юрий Алексеевич
  • Ткачев Владимир Тимофеевич
SU890371A1
Регулятор давления 1974
  • Моисеев Юрий Алексеевич
SU549791A1
Двухдиапазонный регулятор давлениягАзА 1979
  • Кочурин Владимир Абрамович
  • Моисеев Юрий Алексеевич
  • Ткачев Владимир Тимофеевич
SU798754A1
Регулятор давления 1976
  • Моисеев Юрий Алексеевич
SU593194A1
Электромагнитный регулятор расхода 1981
  • Кочурин Владимир Абрамович
  • Моисеев Юрий Алексеевич
SU1024884A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2014
  • Богданова Нина Вячеславовна
  • Васильев Валерий Алексеевич
  • Голева Татьяна Васильевна
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Ногачев Александр Геннадьевич
RU2562275C1
ГАЗОВЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Расчетнов Николай Николаевич
RU2032928C1

Реферат патента 1978 года Регулятор давления

Формула изобретения SU 636 590 A1

SU 636 590 A1

Авторы

Дубовский Яков Григорьевич

Кочурин Владимир Абрамович

Моисеев Юрий Алексеевич

Ткачев Владимир Тимофеевич

Даты

1978-12-05Публикация

1976-02-16Подача