чески coeflHHeHHiiix секций 10, 11 и 12с перфорированными днищакт, причем секишя 10 имеет жесткое днишв, а секции 11 и 12 - днииш из эластичного материа ла. Секция 12 содержит также жесткую перфорированную крышку. Секции запопнены гранулами активированного уГля, например АГ-3, и скреплены в противогазрвый подпружиненными стяжными болтами 13. Противогазовый ({ильтр установлен в корпусе 1 на амортизаторах 14 и соединен гофрированным рукавом 15с входом. Работает предлагаемое устройство следующим образом. Засасываемый из атмосферы воздух поступает внутрь корпуса 1, проходит через тканевый фильтр 7, обеспыливается и далее очишается от токсичных газов в противогазовом фильтре, проходя последевательно через секций 12, 11 и 10. На выходе нз противогазового 4ильтра воздух вторично очищается от пыли на фильтре 8 и в случае необходимости охлаждается до требуемой температуры в охладителе 9. Из корпуса 1 еоздух отсасывается вен тилятором 2 и через воздуховод 3 и вылускную насадку 5 подается в кабину гор ной машины. В случае веобхшимости нагрева воздуха он направляется в кабину через калорифер 4 а выпускную насадку 6, ТепескопичЕеское скрепление секпий 10, 11 и 12 в противогазовом ((ипьтре посредством поягеружиненных стяжных боп тов 13 и напиШе эластичных днищ в секщях 11 и 12 позволяют удерж1гоать гранулы активированного угля в кахшс секций в зажатом слое, в котором полностью исключаются относительные перемещения отдельных гранул. Усилие зажатия слоя регулируется стяжными болтами 13. Амортизаторы 14 уменьшают ударные и вибрационные нагрузки, которые передают ся от корпуса 1 к противогазовому фильт ру при работе машины. В результате исключения перемещения отдельных гранул сорбента (угля) в секциях фильтра и снижения уровня, ударных и вибрацио ных нагрузок на фильтр предотвращается разрушение гранул сорбента. Это позволяет практически снять пылевую нагрузку на фильтр. 8 и тем самым отпадает необходимость в его частой очистке. Предлагаемое устройство проверено в лабораторных условиях при раздельном мапепировании ударных и вибрационных нагрузок на противогазовый фильтр, внутрь которого помещали 200 г гранулированного активированного угля АГ-3. Ударные нагрузки на фнльтр производились с частотсй 2-3 Га. в течение 70 ч. Вибрационные нагрузки характеризовались частотой 20-50 Та и амплитудой 0,5-2 мм и действовали на фнльтр в течение 30 ч. После завершения испытаний вес целых гранул составил 199 г, что свидетельствует об отсутствии значительного их разрушения. Формула изобретения 1.Устройство для кондиционирования воздуха в кабинах машин, включающее кондиционер, вентилятор, два пылеулавливающих фильтра, противогазовый 4мльтр, заполненный гранулированным сорбентом и расположенный между пылеулавливающими фильтрами, воздуховод и выходные патрубки, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разрушения гранул сорбента, противогазовый фильтр выполнен в виде телескопически соединенных секций с перфорированными днищами, при этом днище телескопической секции, примыкающей к пылеулавливающему фильтру, В1Ь}полненЬ жестким, а днище последукяакх телескопических секций - из эластичного материала, а телескопическая секция, примыкающая к другому пьгпеулавливакядему 4я«пьтру, снабжена жесткой перфорированной крышкой, причем указанные телескопические секции соединены посредством подпружиненных стяжных болтов, 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, тго прспгивогаэовый фильтр установлен в корпусе на амортизаИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 439606, кл. Е 21 С 47/00, 1974. 2.Смола В. М. и др. Установка для очистки кондиционирования в кабине мостового крана, Безопасность труда в промышленности, 1972, № 11,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кондиционирования воздуха в кабинах машин | 1977 |
|
SU646061A1 |
Устройство для кондиционирования воздуха в кабинах горных машин | 1981 |
|
SU998770A1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ БЛОК ЭКОСИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2336929C2 |
ПРОТИВОГАЗОВАЯ КОРОБКА ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ПАРОВ ТОКСИЧНЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ИЗ ВДЫХАЕМОГО ВОЗДУХА | 1992 |
|
RU2061517C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ УДАРНЫХ И ВИБРАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ | 2016 |
|
RU2629514C1 |
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2000 |
|
RU2173639C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2184039C2 |
ПРОТИВОГАЗОВЫЙ ФИЛЬТР | 2007 |
|
RU2352371C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2165363C1 |
УСТАНОВКА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ОКСИДА СВИНЦА | 2011 |
|
RU2455601C1 |
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1977-12-13—Подача