Изобретение относится к электротехнической промьииленности и может быть использовано для заливки электро.читом аккумуляторов. Известно устройство для заливки электролита в аккумуляторные батареи, содержащее корпус, в котором размешен клапан-поплавок со штоком, находящийся в нижней части сливной трубы 1. Однако это устройство сложно но конструкции и неудобно в эксплуатации, т.к. его необходимо устанавливать в аккумулятор путем ввинчивания вместо пробки. Наиболее близким но технической сущности и достигаемым результатам является устройство для заливки аккумулятора, содержащее корпус, в котором раз.мещены кинематически связанные электромагнит с сердечником, клапан со щтоком, пусковой рычаг с пружиной, сливная труба и коммутирующие контакты электромагнита 2. Однако в таком устройстве контакт коммутирующей ;истемы электромагнита срабатывает в зависимости от плотности электролита, что не позволяет получить заданный уровень заливки аккумулятора. Кроме того, между контактами образуется токопроводящая H.icHKa, приводящая к ложному срабатыванию клапана. С целью обеспечения надежности, в предлагаемом устройстве коммутирующие контакты электромагнита размещены в верхней части штока клапана. На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид. Оно содержит корпус I. в котором размещены эле.ктромагнит 2 с сердечником 3, мембрана 4, связанная 5 с рычагом 6 включения, сливная труба 7 с клапаном 8. Шток 9 клапана центрируется втулками 10. Рычаг 6 шарниром 11 связан, с корпусом 1 и взаимодействует с буртиком 12 штока 9 клапана, который своим фигурным сечением согласован с продольным вырезом рычага 6. Электромагнит 2 содержит два неподвижных коммутирующих контакта 13, 14 и один подвижный мостиковьп коммутирующий контакт 15. закрепленный на свободном конце штока 9 клапана.. Электролитная полость сливной трубы 7 отделена от полости корпуса 1 гофрированным уплотнением 16 и Н1айбой 7, жестко закрепленной на щтоке 9 клапа а. Клапан 8 выполнен в виде пустотелого п(1н;|;и ка.
Центрирующие втулки 10 выполнены с перепускными отверстиями, обеспечивающими вытекание из сливной трубы заданного количества электролита.
Устройство работает следующим образом.
Сливную трубу 7 с клапаном 8 вставляют в отверстие аккумулятора и нажимают рычаг 6 вниз. При нажатии на рычаг 6 клапан 8 под собственным весом и весом столба электролита, находящегося в сливной трубе 7, открывается (опускается), пружина 18 сжимается, неподвижные контакты 13 и 14 замыкаются мостиковым контактом 15, электромагнит 2 включается и прихватывает мембрану 4, удерживая пружину 18 в сжатом состоянии.
Клапан 8 удерживается открытым за счет собственного веса и веса электролита, находящегося в сливной трубе 7. При этом учитывается также сопротивление, оказываемое гофрированным уплотнением 16, перемещению клапана 8 вниз. Вес клапана 8 со штоком 9 II мостиковы.м контактом 15, а также столба электролита в сливной трубе 7 по своей ве;1ичине больше, чем сила сопротивления гофрированного уплотнения 16. Благодаря этой разнице мостиковый контакт 15 замыкает неподвижные контакты 13 и 14. т.е. обеспечивает замкнутую электрическую цепь: плюс источника питания - обмотка электромагнита - контакты 13 и 14 - минус источника питания.
При открытом клапане 8 рычаг 6 не оказывает на хвостовик щтока 9 клапана нпкаKoiO действия, т.к. фигурное сечение хвостоника щтока клапана и продольный вырез рычага выполнены с некоторым зазором, обеспечивающим их относительное иеремещ,сние.
Электролит, достигнув уровня клапана 8. поднимает его как поплавок. При это.м контакты 13, 14 и 15 размыкаются, электромагнит 2 отключается и пружина 18 через рычаг 6 и буртик 12 хвостовика щтока 9 закрывает клапан 8. Поступление электролита в акку.мулятор прекращается. Пружина 18 надежно удерживает клапан 8 в закрытом состоянии.
Устройство готово к заливке следующего акку.мулятор а.
Доливку дистиллированной или разбавленной электролитом воды в аккумуляторы производят также как и заливку электро,1ита.
При по.мощи предложенного устройства определяют, когда уровень электролита в аккумуляторе нормальный или ниже нормы.
Пор.мальпый уровень электролита в аккумуляторе не позволяет клапану-поплавку находиться в нижнем положении, т.е. открыты м.
Он немедленно всплывает, контакты размыкаются, электромагнит отключается, пружина разжимается и клаиан закрывает отверстия .сливной трубы.
В случае заниженного уровня электролита в аккумуляторе, при нажатии вниз рычага включения, клапан-поплавок находится в нижнем положении, т.е. открытым, некоторое время, а именно до тех пор, пока повышающийся уровень электролита не подиимет клапан и не разомкнутся контакты ком.мутирующей системы, после чего электромагнит отк.тючается, пружина разжимается и клапан закрывает отверстие сливной трубы.
Предложенные устройства, собранные в блоки, MorvT быть использованы для заливки
электролита в аккумуляторные батареи на поточьгых линиях, содержащих стол с рольгапго.м, упоры для фиксации аккумуляторов и подъе.мный механиз.м с фиксатором уст юйства для заливки по высоте.
Устройство надежно в эксплуатации и обеспечивает высокую точность заливки аккуму.пггора.
Предло/кеппы.м устройством .можно производить зукливку или доливку практически любой жидкости, т.к. уровень заливки определяет KJianatJ, он же поплавок, всплывающий вверх и размыкающий контакты коммутируюП1,ей системы электоомагнита.
Формула изобретения
Устройство .для заливки аккумулятора, содержащее корпус, в котором размещены кине.матически связанные электро.магнит с
сердеч11иком, клапан со щтоком, пусковой рычаг с пружиной, сливная труба и коммутирующие контакты электро.магнита, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности, коммутирующие контакты электромагнита размеп.1ены в верхней части щтока
клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экснертизе:
1.Заявка Великобритании № 1442698, KJi. Н 1 В, 1976.
2..Авторское свидетельство СССР ЛУ 144203, кл. Н 01 М 2/36, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заливки электролита в аккумуляторную батарею | 1977 |
|
SU790045A1 |
Аппарат для заливки аккумуляторных батарей электролитом | 1961 |
|
SU144203A1 |
Автоматическое устройство для заливки аккумуляторной батареи | 1981 |
|
SU1021313A1 |
Устройство для заливки аккумулятора | 1986 |
|
SU1422268A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ЗАЛИВКИ ЭЛЕКТРОЛИТАВ АККУМУЛЯТОРЫ | 1972 |
|
SU426266A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Устройство для наполнения электролитом корпусов аккумуляторов | 1990 |
|
SU1753513A1 |
Устройство для заливки аккумуляторных батарей электролитом | 1974 |
|
SU534002A1 |
Устройство для заливки аккумулятора | 1977 |
|
SU624321A1 |
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1977-04-04—Подача