Предметом данного изобретения является однофазный асинхронный двигатель с двухфазной обмоткой и с регулировкой скорости путём изменения силы постоянного тока в дополнительных подмагничивающих обмотках. Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что обмотка второй фазы получает питание индуктивным путём от обмотки основной фазы при помощи системы вспомогательных обмоток, расположенных на различно подмагничиваемых постоянным током частях магнитной цепи статора.
Изобретатель называет предлагаемый двигатель «бесконтактным алшлидином, считая, что он представляет собою синтез асинхронного двигателя и магнитного усилителя.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 и 2 которого изображены схемы двух вариантов предлагаемого двигателя.
В варианте по фиг. 1 статор двигателя состоит из шести отдельных магнитопроводов, из которых четыре используются как однофазные дроссели насыщения. Первичн-ыми обмотками этих дросселей, присоединёнными непосредственно к сети.
являются обмотки 1 и 2. Управляющими обмотками постоянного тока являются обмотки 3, 4. 5, 6.
Вторичными обмотками дросселей являются обмотки 7, 8, 9, 10, которые включены таким образом, что напряжения обмоток 7, 8 вычитаются из напряжений об.моток 9, 10; благодаря этому, в случае равенства подмагничивающих токов ii и ь разность . напряжений равна нулю и в обмотках 11 и 12 ток отсутсвует. В случае неравенства подмагничивающих токов, в обмотках 11 и 12 появляется переменный ток, создающий поток Ф2; поСотедний, взаимодействуя с потоком Фь созданным в среднем магнитопроводе первичными обмотками 1, 2, заставляет вращаться ротор, который может быть массивны.м, с беличьей клеткой и с короткозамкнуто обмоткой.
Таким образом «бесконтактный амплидин позволяет превратить незначительную мощность постоянного тока (электрическую мощность) в значительно большую механическую мощность (снимаемую с вала «амплидина). По предположениям автора, коэфициепт усиления мощности может достигать нескольких тысяч.
Направление вращения двигателя зависит от фазы напряжения, питающего обмотки 11, 12, и при изменении знака разбаланса подмагничивающих токов меняется в соответствующую сторону.
В случае, если управляющий постоянный ток один и диференциальность усиления не требуется, машина может быть выполнена по схеме фиг. 2. Здесь обмотки 13 и 14 создают постоянное подмагничивание постоянным током, а управляющие подмагничивающие обмотки 3, 4, 5, б, питаемые управляющим постоянным током, изменяют магнитный поток подмагничивания. Магнитная система машины представляет собой в этo случае один магнитопровод.
Предмет изобретения
Однофазный асинхронный двигатель с двухфазной обмоткой и с регулировкой скорости путём изменения силы постоянного тока в дополнительных подмагничивающих обмотках, отличающийся тем, что обмотка второй фазы получает питание индуктивным путём от обмотки основной фазы при помощи системы вспомогательных обмоток, расположенных на различно подмагничиваемых постоянным током частях магнитной цени статора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромашинный усилитель | 1957 |
|
SU117335A1 |
Бесконтактное устройство для автоматического управления однофазным конденсаторным асинхронным двигателем | 1956 |
|
SU107711A1 |
Устройство для измерения вращающего момента асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU750298A1 |
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ,ВПТБл <f^,^f• VfR"^?^?я S:i«ainyi | 1969 |
|
SU433460A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД РЕЗОНАНСНОГО ВИБРАТОРА | 1998 |
|
RU2146412C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2585280C1 |
Автоматический регулятор напряжения синхронных машин | 1956 |
|
SU111554A1 |
Прибор для измерения угла Ф в синхронных машинах | 1939 |
|
SU57983A1 |
Однофазный умножитель частоты в четное число раз | 1972 |
|
SU547945A1 |
Синхронная машина | 2021 |
|
RU2759219C1 |
- (/
-iJin j|lri,L l4Wi:j
, v.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-05-21—Подача