С валом двигателя, а другое с валом транспортного средства, и водила, кинематически связанного с дифференциалом и измерителем скорости. На чертеже изображен описываемый регулятор. Центробежный чувствительный элемент 1 регулятора содержит траверсу 2 с шар нирно укрепленными грузиками и муфту 3, которая может перемещаться под действием центробежной силы, возникающей при вращении грузиков и силы затяжки всережимной пружины 4. Элемент 1 чере приводную шестерню 5, водило 6, сателлиты 7, центральное колесо 8 связан с дополнительным балом 9, а последний - с колесами транспортного средства, а через шестерню 5, водило 6, сателлиты 7, центральное колесо 10 связан с дизе лем. Центральные шестерни и саттелиты образуют дифференциал. С помощью задающего устройства 11 через всережимную пружину 4, передающую усилие на муфту 3, осуществляется задание опреде ленного тягового усилия. Чувствительный элемент 1 регулятора через центральное колесо 8, сателлиты 7, водило 6, приводную щестерню 5 .воспринимает сигналы скорости движения транспортного средства; через центральное колесо 10, сателлиты 7, водило 6, приводную щестерню 5- сигналы угловой скорости вала дизеля, а через веережимную пружину 4 - сигналы задакяиего устройства 11, В чувствительном элемен те 1 действие сигналов преобразуется в перемещение муфты 3 и связанной с ней тяги 12, Перемещение тяги 12 усили вается в гидравлическом усилителе 13 с изодромной обратной связью, состоящем из золотника 14, силового поршня 15, компенсирующего поршня 16, регулировочной иглы 17, рычага обратной связи 18, компенсирующих пружин 19, пружины сервомотора 2О, и передается ца выход регулятора 2lE связанный с органом дозирования топливоподачи (не показан), При неподвижном локомотиве централь ное колесо 8 ненодвижно. Чувствительны элемент приводится через центральное колесо 1О только от. вала двигателя, После включения передачи наименьшая скорость вала двигателя обеспечивает не обходимое тяговое усилие для трогания локомотива с места. Локомотив начинает двигаться. Приводится во вращение центральное колесо 8, Передаточное отноше ние от колес локомотива к колесу 8 выбрано таким, что разность угловых скоростей колес 1О и 8, а значит и скорость водила 6 остаются постоянными при заданной силе тяги локомотива. Поэтому увеличением скорости локомотива скорость водила 6 сначала уменьщается. Это вызывает увеличение подачи топлива в двигатель. Угловая скорость двигателя и колеса 1О увеличивается, а скорость водила 6 восстанавливается, С увеличением скорости локомотива увеличивается и ciKopocTb вала двигателя (и его мощность) так, что сила тяги локомотива сохраняется заданной и постоянной. Условие постоянства силы тяги при разгоне локомотива записывается в виде , где К и С - постоянные коэффициенты; F - заданная сила тяги; W - угловая скорость дизеля; V - скорость тепловоза. Это условие реализуется с помощью введенного в регулятор дифференциального механизма, позволяющего производить вычитание двух угловых скоростей. Применение описываемого регулятора позволит рационально использовать тяговые возможности транспортного средства обеспечит возможность введения автоматизированного управления при разгоне. Работа транспортного средства после достижения наибольщей скорости вала и мощности силовой установки обеспечивается дополнительным устройством, обеспечивающим поддержание наибольшей скорости вала. Формула изобретения Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий «ентробежный измеритель скорости, связанный с дозировання подачи топлива и с валом двигателя, и дополнительный вал, кинематически соединенный с колесом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью улучщения характеристик регулирования транспортного средства, связь измерителя скорости с валом двигателя выполнена при помощи дифференциала, одно центральное колесо которого соединено с валом двигателя , а другое с валом транспортного средства, и водила, кинематически связанного с дифференциалом и измерителем -скорости. Источники н ормацни, принятые во внимание при экспертизе: 1, Крутов В, И, Автоматическое рв- гулирование двигателей внутреннего сгорания, Машн хггровяив М, 1968,0,251,
19
t -
1
V тепяобвза
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2517025C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Дифференциал наземного транспортного средства | 1982 |
|
SU1119867A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
Электромобиль с маховичным аккумулятором энергии | 2017 |
|
RU2672829C1 |
ПРИВОДНОЙ МОСТ КОЛЕСНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2086428C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2021 |
|
RU2756733C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-06-21—Подача