Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК F02D1/04 G05D13/12 

Описание патента на изобретение SU641143A1

С валом двигателя, а другое с валом транспортного средства, и водила, кинематически связанного с дифференциалом и измерителем скорости. На чертеже изображен описываемый регулятор. Центробежный чувствительный элемент 1 регулятора содержит траверсу 2 с шар нирно укрепленными грузиками и муфту 3, которая может перемещаться под действием центробежной силы, возникающей при вращении грузиков и силы затяжки всережимной пружины 4. Элемент 1 чере приводную шестерню 5, водило 6, сателлиты 7, центральное колесо 8 связан с дополнительным балом 9, а последний - с колесами транспортного средства, а через шестерню 5, водило 6, сателлиты 7, центральное колесо 10 связан с дизе лем. Центральные шестерни и саттелиты образуют дифференциал. С помощью задающего устройства 11 через всережимную пружину 4, передающую усилие на муфту 3, осуществляется задание опреде ленного тягового усилия. Чувствительный элемент 1 регулятора через центральное колесо 8, сателлиты 7, водило 6, приводную щестерню 5 .воспринимает сигналы скорости движения транспортного средства; через центральное колесо 10, сателлиты 7, водило 6, приводную щестерню 5- сигналы угловой скорости вала дизеля, а через веережимную пружину 4 - сигналы задакяиего устройства 11, В чувствительном элемен те 1 действие сигналов преобразуется в перемещение муфты 3 и связанной с ней тяги 12, Перемещение тяги 12 усили вается в гидравлическом усилителе 13 с изодромной обратной связью, состоящем из золотника 14, силового поршня 15, компенсирующего поршня 16, регулировочной иглы 17, рычага обратной связи 18, компенсирующих пружин 19, пружины сервомотора 2О, и передается ца выход регулятора 2lE связанный с органом дозирования топливоподачи (не показан), При неподвижном локомотиве централь ное колесо 8 ненодвижно. Чувствительны элемент приводится через центральное колесо 1О только от. вала двигателя, После включения передачи наименьшая скорость вала двигателя обеспечивает не обходимое тяговое усилие для трогания локомотива с места. Локомотив начинает двигаться. Приводится во вращение центральное колесо 8, Передаточное отноше ние от колес локомотива к колесу 8 выбрано таким, что разность угловых скоростей колес 1О и 8, а значит и скорость водила 6 остаются постоянными при заданной силе тяги локомотива. Поэтому увеличением скорости локомотива скорость водила 6 сначала уменьщается. Это вызывает увеличение подачи топлива в двигатель. Угловая скорость двигателя и колеса 1О увеличивается, а скорость водила 6 восстанавливается, С увеличением скорости локомотива увеличивается и ciKopocTb вала двигателя (и его мощность) так, что сила тяги локомотива сохраняется заданной и постоянной. Условие постоянства силы тяги при разгоне локомотива записывается в виде , где К и С - постоянные коэффициенты; F - заданная сила тяги; W - угловая скорость дизеля; V - скорость тепловоза. Это условие реализуется с помощью введенного в регулятор дифференциального механизма, позволяющего производить вычитание двух угловых скоростей. Применение описываемого регулятора позволит рационально использовать тяговые возможности транспортного средства обеспечит возможность введения автоматизированного управления при разгоне. Работа транспортного средства после достижения наибольщей скорости вала и мощности силовой установки обеспечивается дополнительным устройством, обеспечивающим поддержание наибольшей скорости вала. Формула изобретения Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий «ентробежный измеритель скорости, связанный с дозировання подачи топлива и с валом двигателя, и дополнительный вал, кинематически соединенный с колесом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью улучщения характеристик регулирования транспортного средства, связь измерителя скорости с валом двигателя выполнена при помощи дифференциала, одно центральное колесо которого соединено с валом двигателя , а другое с валом транспортного средства, и водила, кинематически связанного с дифференциалом и измерителем -скорости. Источники н ормацни, принятые во внимание при экспертизе: 1, Крутов В, И, Автоматическое рв- гулирование двигателей внутреннего сгорания, Машн хггровяив М, 1968,0,251,

19

t -

1

V тепяобвза

Похожие патенты SU641143A1

название год авторы номер документа
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Медведев Евгений Викторович
  • Новиков Сергей Леонидович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Шевченко Сергей Александрович
  • Катин Евгений Викторович
  • Овчаренко Григорий Викторович
  • Якушев Сергей Владимирович
RU2517025C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
Дифференциал наземного транспортного средства 1982
  • Парфенов Владимир Алексеевич
  • Поцелуев Владимир Александрович
SU1119867A2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ 1993
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2061600C1
Электромобиль с маховичным аккумулятором энергии 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2672829C1
ПРИВОДНОЙ МОСТ КОЛЕСНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Кулешов Виталий Валентинович
RU2086428C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ 2021
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
RU2756733C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1
Самоблокирующийся дифференциал колесного тракторного средства 1984
  • Мишагин Владимир Дмитриевич
SU1172759A1

Иллюстрации к изобретению SU 641 143 A1

Реферат патента 1979 года Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Формула изобретения SU 641 143 A1

SU 641 143 A1

Авторы

Белобаев Геннадий Яковлевич

Ежевская Людмила Алексеевна

Даты

1979-01-05Публикация

1977-06-21Подача