I
Изобретение относится к двигателям постоянного (выпрямленного) тока с числом полюсов большим двух, преимущественно к тяговому приводу электроподвижного состава переменного тока с тяговыми двигателями независимого возбуждения.
Существует ряд объективных конструктивных и технологических факторов, приводящих к неравномерному распределению тока под щетками одинаковой полярности, что и является одной из причин ухудшения коммутационной устойчивости и, как следствие, круговых огней, перебросов по коллектору.
Теоретический анализ и специальные экспериментальные исследования показали, что причиной неравномерного распределения тона по щеткам в машинах с петлевой обмоткой якоря является наличие уравнительного тока, вызванного контурной эдс. I
Известны устройства, предназначенные для устранения магнитной асимметрии и контурной ЭДС в многополюсных электрических машинах 1J. Однако практика и эксперименты показывают, что действие их неудовлетворительно, т. е. они лишь незначительно
уменьшают величину контурной ЭДС и уравнительного тока между однополярными щетками.
Известен и другой электропривод постоянного тока, в котором для уменьшения уравнительного тока вся выпрямительная установка состоит из отдельных самостоя ельных мостовых выпрямителей, число которых равно числу пар полюсов машины, причем каждый мостовой выпрямитель соединен своими выходными концами с каждой парой разнополярных щеток двигателя (2).
При такой схеме питания все же не удается значительно устра1шть уравнительный ток, так как сопротивление вентилей между однополярными щетками сравнительно мало.
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности.
Цель изобретения - уменьшение уравнительного тока и как следствие улучшение коммутации машин, работающих от однофазного выпрямленного напряжения.
Указанная цель достигается тем, что в цепь уравнительного тока вводится активное сопротивление вторичной силовой обмотки трансформатора. Для этого.вторичная обмотка тягового трансформатора выполняется
в виде нескольких одинаковых параллельных обмоток, число которых равно числу блочных выпрямителей на один двигатель, 8 середине длины все эти обмотки закорочены друг с другом, выводы каждой из параллель ых обмоток питают свой блочный выпрямктеаь.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема соединения основных элементов в цепях электропривода с четырехполюсным двигателем.
Вся выпрямительная установка 1 на один двигатель состоит ЕЗ друх мостовых выпрямителей 2 и 3, каждый из которых питает свою пару {)азнополярных Щеток, машины, а именно: выпрямитель 2 щетки 4 и 5, выпрямитель 3 - щетки б и 7 машины 8 через обмотки дополнительных полюсов. Выпрямители могут быть соединены со щетками и непосредственно. Вторичная тяговая обмотка трансформатора 9 состоит из двух одинаковых параллельных обмоток Ю и И, соединенных в середине накоротко друг с другом, Каждая из параллельных обмоток свои1«й концами соединена с отдельным мостовым выпрямителем. Обмотка 10 своими выводами соединена с мостовым выпрямителем 3, состоящим из вентилей 12-15, обмотка it - с выпрямителем 2, состоящим из вентилей 16-19,
В предлагамой схеме в цепь уравнительного тока (т. е. между одНополярными щетками) вводится дополнительно активное сопротивление двух половин двух параллельных обмоток трансформатора Ш и 11. Так например, (для одного полупериода, когда вектор напряжения в обмотках 10 и И направлен слева направо) между щетками 7 и 5 оказываются Ёключенньши сопротивления вентилей 13, правых частей обмоток 10 и И, вентиля 17. В тот же полупериод между щетками 4 и 6 находятся сопротивления вентиля 18, левых частей обмоток 11 и 10, вентиля 14.
Увеличение сопротивления контура уравнительному току и за счет включения активмого сопротиаления обмоток трансформатора приводит к уменьшению этого уравнительного тока и, как следствие, к улучшению коммутации машины.
Предлагаемое устройство не увеличивает вес меди обмоток трансформатора н может быть применено для улучшения коммутации тяговых двнгателеЗ на электроподвижном составе переменного тока с регулированием напряжения на первичной стороне трансформатора. Кроме того, решение может быть применено в тяговых двигателях тепловозов с тяговыми геи аторами переменного тока, приводных двигателях прокатных станов, гребных электродвигателях судов и т. д.
формула изобретения
Электропривод постоянного тока, состоящий нз приводного электродвигателя постоянного тока и выпрямительного устройства, выполненного из соединенных параллельно мостовых выпрямителей, выходы которых через катушки обмоток главных полюсов соединены со щетками ;1азной полярности,
5 втличающийся , что, с целью улучшения коммутации, электропривод снабжен силовым трансформатором, вторичная обмотка которого выполнена из нескольких одинаковых параллельных обмоток, число которых равно числу мостовых выпрямителей, средS ние точки обмоток соединены накоротко друг с другом, причем каждая параллельнйя пб мотка своими выходными концами соеди; :гйЗ со входами каждого мостового выпрямителя, питающего свою пару разнополярных щеток.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 508875,
кл. Н 02 к 23/08, 1973.
2.Заявка № 2335161, кл. Н 02 к 23/08, 08.06.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
P / v-yY Oi-,
rwnrw
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улучшения коммутации машин постоянного тока | 1977 |
|
SU641596A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1976 |
|
SU639096A1 |
Электрическая машина с вентильно-механическим коммутатором | 1988 |
|
SU1771044A1 |
Электрическая машина с вентильно-механическим коммутатором | 1988 |
|
SU1767629A1 |
Электрическая машина с вентильно-механическим коммутатором | 1988 |
|
SU1786600A1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 2014 |
|
RU2558390C1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU610273A1 |
СПОСОБ ИНВЕРТИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2584679C2 |
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2681839C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2340073C9 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-09-21—Подача