Устройство для подогрева двигателя внутреннего горения Советский патент 1945 года по МПК F02N17/06 

Описание патента на изобретение SU64391A1

Вопрос о готовности двигателя внутреннего горения к немедленному пуску в зимнее время является весьма важным. Решение его позволит устранить работу двигателя вхолостую, что вызовет сокращение расхода топлива и „моточасов двигателя, а в боевых условиях устранит демаскирующий шум работающего двигателя.

Способ подогрева двигателей циркулирующей водой, подогреваемой в отдельном резервуаре посредством какой-либо горелки, не является, новым. Однако этот способ не получил полного развития ввиду необходимости питания жидкостью котла непрерывно от постороннего источника.

Настоящее изобретение направлено к устранению указанногонедостатка работы известных устройств для подогрева двигателя внутреннего горения, в которых применяется переносный паровой котёл, присоединяемый к системе жидкостного охлаждения в нижней её части. От этих устройств предлагаемое устройство отличается тем, что котёл выполнен поворотным около оси, расположенной так, что при отсутствии жидкости в котле последний, выходя из состо-шия неустойчивого равновесия, поворачивается и открывает клапан для выпуска пара в атмосферу или в верхнюю часть системы. Такое выполнение устройства имеет целью периодическое автоматическое заполнение котла жидкостью из системы охлаждения и подачу в неё греющего пара.

На чертеже фиг. 1 изображает частичный разрез устройства, фиг. 2-то же; вид сбоку, фиг. 3-схему присоединения устройства к двигателю, фиг. 4-схему автоматического заполнения котла жидкостью.

Устройство состоит из двух стоек 1, уравновешивающего приспособления 2, котла 3, игольчатого клапана 4, горелки 5. упорных винтов 6 и 7 установочных винтов 8 и отвеса 9.

Работа устройства происходит следующим образом:

Образующийся в котле 3, обогреваемом горелкой 5, пар поступает по гибкому шлангу 10 (фиг. 3) в пусковой кран 11 нижней части системы 12 охлаждения двигателя, в которой он конденсируется и подогревает таким образом двигатель. По израсходовании в котле 3 воды центр тяжести котла перемещается (фиг. 4, положение I и II),

a так как котёл 3 выполнен поворотным около оси, расположенной так, что при перемещении центра тяжести котёл выходит из состояния неустойчивого равновесия, он поворачивается против часовой стрелки на призмах 13, уравновешивающего приспособления 2, вследствие чего игольчатый клапан 4 открывается и выпускает оставшийся пар либо в атмосферу, либо в верхнюю часть системы охлаждения.

Понизившееся в котле давление позволит наполнить его из системы охлаждения новой порцией воды (фиг. 4, положение III), благодаря чему котёл повернётся по направлению часовой стрелки и закроет игольчатый клапан 4. Тогда в котле вновь поднимается давление пара и он начнёт поступать в систему охлаждения двигателя. Таким образом зарядка котла водой и перегонка её в виде пара в систему охлаждения будет происходить периодически и автоматически.

Подача опред,елённого количества воды- в котёл осуществляется при регулировке упорными винтами 6 и 7.

Выверка всего устройства происходит при помощи установочных винтов 8 и отвеса 9.

Предмет изобретен1ия

Устройство для подогрева двигателя внутреннего горения с применением переносного парового котла, присоединяемого к системе жидкостного охлаждения в нижней ее части, отличающееся тем, что, с целью периодического автоматического заполнения котла жидкостью из системы охлаждения и подачи в неё греющего пара, котёл выполнен поворотным около оси, расположенной так, что при отсутствии в нём жидкости, котел, выходя из состояния неустойчивого равновесия, поворачивается и открывает клапан для выпуска пара в атмосферу или в верхнюю часть системы.

Похожие патенты SU64391A1

название год авторы номер документа
Способ контактного нагрева жидкости 2017
  • Баженов Александр Иванович
RU2662260C1
Конденсационный теплоутилизатор 2020
  • Пузырев Михаил Евгеньевич
  • Пузырёв Евгений Михайлович
  • Таймасов Дмитрий Рашидович
RU2735042C1
УСТАНОВКА ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОГО КОКСОВАНИЯ 2019
  • Пузырев Михаил Евгеньевич
  • Пузырёв Евгений Михайлович
  • Голубев Вадим Алексеевич
  • Караичев Олег Вячеславович
  • Платов Иван Владимирович
RU2749261C2
СИСТЕМА ТЕПЛО- ХЛАДОСНАБЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АБСОРБЦИОННОГО ТЕРМОТРАНСФОРМАТОРА 2022
  • Горшков Валерий Гаврилович
  • Горшков Евгений Валерьевич
  • Мухин Дмитрий Геннадьевич
  • Степанов Константин Ильич
RU2789804C1
Муфельная растопочная горелка 1943
  • Шефшнев А.А.
SU64237A1
Система отопления и горячего водоснабжения для двухконтурного котла 2023
  • Крикун Станислав Васильевич
RU2815568C1
СПОСОБ ТЕПЛОХЛАДОСНАБЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АБСОРБЦИОННОГО ТЕРМОТРАНСФОРМАТОРА 2022
  • Горшков Валерий Гаврилович
  • Горшков Евгений Валерьевич
  • Мухин Дмитрий Геннадьевич
  • Степанов Константин Ильич
RU2790909C1
Система отбора и утилизации пластовой жидкости 2023
  • Черезов Александр Сергеевич
  • Мудрак Андрей Леонидович
RU2808504C1
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403398C1
ПАРОПАРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2020
  • Зарянкин Аркадий Ефимович
RU2743868C1

Иллюстрации к изобретению SU 64 391 A1

Реферат патента 1945 года Устройство для подогрева двигателя внутреннего горения

Формула изобретения SU 64 391 A1

.гг::::

Фиг. 2

SU 64 391 A1

Авторы

Гинцбург Б.А.

Даты

1945-01-01Публикация

1943-09-27Подача