бов, импульсно-фаэовый детектор 9, интегратор 10, пороговый блок 1 и генератор 12 управляющего сигнала. Автоселектор работает следующим образом. В начальный момент узкополосный анализатор 2, представляющий собой высокодобротную резонансную систему, находится в невозбужденном состоянии упра:вляющий сигнал на стробирующий каскад 1 не подается и он пропускает всю смесь сигнала и помех с вхо да автоселектора на свой вход, что воздействует на узкополосный анализа тор 2. Узкополосный анализатор 2, возбуж даясь, выделяет из этой смеси переменное напряжение первой гармоники частоты следования импульсов, которое, воздействуячерез согласующий блок 3 на компаратор 4, преобразуетс -В последовательность синхроимпульсов Последовательность синхроимпульсов с выхода компаратора 4 поступает на элемент 5 задержки, устанавливающий необходимые для нормальной работы фазовые соотношения между принимаемой последовательностью импульсов и последовательностью синхроимпульсов на выходе компаратора 4 и затем поступают па управляемый формирователь 6 стробов, преобразующий входную последовательность синхроимпульсов в последовательность стробирующих импульсов, используемых для управлен стробирующим каскадом 1, который включается в работу и начинает пропу кать на вход анализатора 2 принимаемую смесь в интервалы времени сущест вования стробирующего импульса. Для более точного определения момента прихода полезного сигнала применяется цепь для слежения и автомат ческой подстройки фазы, для чего сиг нал с выхода компаратора 4 подается через элемент 7 задержки и формирова тель 8 полустробов на импульсно-фазо вый детектор 9, на второй вход которого поступает сигнал с выхода стробирующего каскада 1. Присутствие значительных помех на входе анализатора 2 в начальный моме приводит к появлению больших флуктуации фазы синх роимпульсов на выходе компаратора 4, что при длительности стробирующих импульсов, равной длительности рабочих импульсов, увел чивает вероятность пропуска рабочих импульсов, следовательно, снижает помехоустойчивость автоселектора и увеличивает время вхождения в синхро низм, В целях повышения помехоустойчивости автоселектора и более быстро .го вхождения в синхронизм применяетс цёпьдйЯ автоматического регулирования, длительности стробирующих импуль сов в переходном режиме по определен ной программе, согласованной с переходной характеристикой автоселектора. В исходном состоянии рабочие импульсы на вход стробирующего каскада 1 и интегратора 10 не поступают. Сигнал на выходе интегратора 10 недостаточен для срабатывания порогового блока 11. Амплитуда на выходе генератора 12 управляющего сигнала такова, что длит ельность стробирующих импульсов максимальна. При поступлении на объединенные входы стробирующего каскада 1 и интегратора 10 последовательности рабочих импульсов интегратор 10 быстро зарядится до напряжения, достаточного для срабатывания порогового блока 11. Постоянная времени интегратора 10 и напряжение срабатывания порогового блока 11 выбираются с учётом противоречивых требований: высокой помехозащищенности схемы изменения длительности стрсба и ее высокого быстродействия. Обычно они выбираются так, что пороговый блок срабатывает при поступлении на вход интегратора 10, 3-5 рабочих импульсов. Изменение уровня сигнала на выходе порогового блока 11 включает в работу генератор 12 управляющего сигнала, который начинает уменьшать длительность стробирующих импульсов на выходе управляемого формирователя 6 стробов по заранее заданной программе, согласованной с переходной характеристикой автоселектора. Генератор 12 управляющего сигнала может быть выполнен, в виде интегрирующей ВС-цепи с постоянной времени заряда, равной длительности переходного процесса анализатора 2, В качестве порогового блока может быть выбрана обычная схема И-НЕ в интегральном исполнении. Применение данного автоселектора в системах синхронизации по рабочим сигналам позволит повысить их быстродействие в 1,5-2 раза, . Формула изобретения Автоселектор периодической последовательности импульсов по авт.св. № 515299, отличающийся тем, что, с целью увеличения помехоустойчивости, введены последовательно соединенные интегратор, пороговый блок и генератор . управлякадего сигнала, выход которого подключен к другому входу формирователя стробов, причем вход интегратора объединен с входом стробирующего каскада. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР 515299, кл. Н 04 L 7/04, 1974,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоселектор периодической последовательности импульсов | 1974 |
|
SU515299A2 |
Автоселектор периодической последовательности импульсов | 1982 |
|
SU1061278A2 |
Автоселектор периодической последо-ВАТЕльНОСТи иМпульСОВ | 1979 |
|
SU824470A2 |
Автоселектор периодической последовательности импульсов | 1987 |
|
SU1561213A1 |
Автоселектор периодической последовательности импульсов | 1977 |
|
SU656234A2 |
АВТОСЕЛЕКТОР ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИИМПУЛЬСОВ | 1970 |
|
SU281531A1 |
Измеритель времени установления выходного напряжения цифроаналоговых преобразователей | 1984 |
|
SU1236612A1 |
Устройство синхронизации | 1983 |
|
SU1146815A2 |
Устройство для выделения кардиосинхроимпульса | 1980 |
|
SU869754A1 |
Измеритель временных интервалов медико-биологических сигналов | 1978 |
|
SU745499A1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1977-10-28—Подача