В настоящее время широко известно использование сжатого воздуха для транспортирования сыпучих материалов и цементных растворов, а также для производства бетонных и штукатурных работ путем набрасывания бетона или раствора - способ торкретирования.
Торкретирование обычно применяется при бетонировании и оштукатуривании на цементном и т. п. вяжущем. Применение торкретирования при производстве асфальто-бетонных работ затрудняется, вследствие особых неблагоприятных для данного случая свойств асфальто-бетона, связанных, в частности, с температурным режимом работы. Уже предлагались устройства для постройки асфальтовых дорог путем набрасывания битуминозной смеси сжатым воздухом с нагреванием транспортируемой к соплу смеси. Однако устройства такого типа не могли получить практического применения из-за недостатков, которые имели предлагавшиеся устройства. Изобретение имеет целью разрешить эту задачу и заключается в том, что сопло, служащее для набрасывания битуминозной смеси, расположено в газовой горелке, благодаря чему нагревается как набрасываемая смесь, так и поверхность дороги.
На чертеже изображена схема предложенного устройства в примерной форме выполнения.
Устройство выполнено в виде ручного катка /, на раме 2 которого монтирована газовая горелка 5. В последнюю по гибкому шлангу из соответствующего газогенератора, не изображенного на чертеже, пОлЧается газовоздушная смесь. Факел горелки нагревает и очищает поверхность дороги 4. удаляя одновременно с нее влагу.
Асфальтовая или подобная битуминозная смесь в порошкообразном виде подается вместе с воздухом внутрь горелки 3 через сопло 5, установленное по оси горелки.
Проходя через зону высокой температуры, битуминозная смесь нагревается, причем разжижитель испаряется. Смесь с большой скоростью наплавляется на поверхность дороги. Выравнивание профиля дороги осуществляется катг ком / по наплавленной поверхности.
Аналогичным путем производится и ремонт асфальтовых дорог; асфальто-бетон наплавляется при атом в местах разрушения покрытия дороги.. Предмет изобретения Устройство для постройки и ремонта шоссейных дорог путем набрасывания битуминозной смеси сжатым воздухом через сопло, отличающееся тем, что указанное сопло располон ено в газовой горел:-;е, с целью нагревания как выбрасываемой смеси, т верхности дороги.
.
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1942-12-29—Подача