. И:юбретение относится к устройс вам для импульсного регулирования двигателя постоянного тока. Известно, что при импульсном сп собе регулирования, двигатель во избежание больших потерь должен шу тироваться обратным диодом, чтобы во время паузы напряжения ток в не не прерывался, а протекал бы под действием электромагнитной энергии запасенной в период подачи напряжения. Известно устройство для импульс него регулирования двигателя посто Мого тока, питающегося от аккумуляторной батареи через однофазную мостовую схему выпрямители, состав ленную из двух управляемых и двух неуправляемых вентилей l . Однако в указанном устройстве существуют значительные потери в аккумуляторе что не позволяет повысить эффективность устройства. Целью изобретения.является повы ние эффективности устройства. Для достижения указанной цели управляемые и неуправляемые вентили в параллельных цепях моста вклю чены попарно крест накрест. На чертеже изображено предлагаемое устройство. К аккумуляторной батарее i через однофазную мостовую схему выпрямителя, состоящую из двух управляемых вентилей 2 и 3, например тиристоров, и двух неуправляемых вентилей 4 и 5, например диодов, включенных в параллельные цепи крест накрест попарно, подключен управляемый электродвигатель 6. При этом плюс аккумуляторной батареи 1 подсоединен между анодсм тиристора 3 и катодом 5, а минус - к другой параллельной ветви между анодом диода 4 и катодом тиристора 2. Кроме того предложенное устройство содержит блок управления тиристорами (на черт, не показан). Устройство работает следующим образе. Блок управления синхронно отпирает и запирает тиристоры 2 и 3, создавая на выходе моста, а, следовательно, и на зажимах двигателя 6 импульсы напряжения. В момент открытия тиристоров 2 и 3 и.подачи импульса напряжения на выход моста ток от плюса батареи 1 протекает через тиристор 3, двигаттвль б, тириетор 2 к минусу батареи 1. В момент эакрытия тиристоров 2 а 3 ;йГШ1я йянГапряжёййй с вюШда 4оста ток в эдектродвигателе 6 не прерьгаается и будет протекать по электродвигателю в том же направле(}ии, т.е. по цепи: обмотка возбуждёния двигателя, диод 5, плюс батареи 1, минус, батарей 1, диод 4 и якорь электродвигателя 6.
Количество электричества, которое протечет по электродвигателю во время отсутствия импульса, будет значительно меньше того количества, котоlk e протечет по нему во время импульса.: -.,... ... ,; : - .- .:.
Факим обраэом, при импульсном регулировании скорости электродвигателя, по электродвигателю будет протекать непрерывный ток одного направления, а по аккумуляторной батареПё рёмённУй ассимётрйчный ток. В укаданном устройстве вместо тиристоров могут быть применены транзисторы или
даже контактные автоматические выключатели.
Формула изобретения
Устройство для импульсного регулирования двигателя постоянного тока , питающегося от аккумуляторной батёре через однофазную MOCTOBS™ схему выпрямителя, составленн5то из двух yпpaвляe вljx и двух неуправляемых вентилей, о т лИ ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, управляемые и неуправляемые вентили в па:раллельных Цепях моста включены попарно крест накрест.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал IEEE Tcans and Etectron qtid Contr nnstt-um,, 1970,
17, № 1, c. 10-13 (англ.). ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2002 |
|
RU2231888C2 |
Система заряда | 1976 |
|
SU591986A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1046892A2 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1978 |
|
SU790070A1 |
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU904179A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1974 |
|
SU516149A2 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ | 2013 |
|
RU2558808C2 |
Инвертор | 1979 |
|
SU955447A1 |
ДВЕНАДЦАТИФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2104610C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1976 |
|
SU591984A1 |
+ О о-
4
-МJ
W-i
rw
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1972-03-10—Подача