Прекращение циркуляции воды в системе водяного охлаждения одновременно с остановкой двигателя внутреннего горения может повлечь интенсивное парообразование в рубашках двигателя. Поступление образовавшихся паров в расширительный бачок системы охлаждения нарушает уплотнения и может вызвать термические перенапряжения отдельных элементов конструкции.
Данное изобретение имеет целью обеспечить временную работу водяной помпы после остановки двигателя и состоит в применении маховика, закрепленного на валу водяной помпы, причем вал связан с валом двигателя через муфту свободного хода.
Чертеж изображает схему привода водяной помпы.
Маховик 1 закреплен на валу 2 водяной помпы 3. Валик 4 муфты свободного хода насажен на вал 2, а ведущая втулка 5 муфты несет на себе зубчатый венец 6, сцепленный с конической шестерней 7, жестко связанной с коленчатым валом 8 двигателя.
При остановке двигателя ролики 9 автоматически расцепляют валик 4 и втулку 5. Маховик 1, имея запас кинетической энергии, продолжает вращать вал 2 водяной помпы, обеспечивая ее работу в течение некоторого времени после остановки двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1728515A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1930 |
|
SU46502A1 |
Свободно-поршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726839A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-КОЛЕСО | 1999 |
|
RU2162954C2 |
ДВИГАТЕЛЬ КУЗЬМИНА | 1997 |
|
RU2140562C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU13050A1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
Привод водяной помпы двигателя внутреннего горения, отличающийся применением маховика, посаженного на валике помпы, связанном посредством муфты свободного хода с коленчатым валом двигателя, с целью обеспечения временной работы помпы после остановки двигателя.
Авторы
Даты
1945-07-31—Публикация
1942-12-16—Подача