Для уменьшения модуля зубчатых передач крутящий момент распределяют между несколькими парами колес, соосно насаженных на ведущий и ведомый валы. Однако при такой посадке зубчатых колес на оба вала невозможно осуществить равномерное распределение передаваемого усилия между всеми парами, что влечет за собой неодинаковое распределение давления между зубьями и неравномерный износ последних.
С целью автоматического выравнивания нагрузок на зубья всех колес, последние, согласно изобретению, на одном из валов монтированы свободно и передают крутящий момент через посредство посаженных на поводок этого вала уравнительных сателлитов, которым они сообщают вращение в противоположные стороны.
В качестве примера выполнения такой передачи приводится конструкция редуктора со смещенной осью, изображенная на чертеже в продольном разрезе.
Ведомый вал 10 переходит в муфту 7; на пальцах диска (поводка) 8 свободно посажены сателлиты 6, входящие в зацепление с двумя коническими зубчатыми колесами 3, 4, свободно сидящими на валу 10 и находящимися в зацеплении с коническими шестернями 2, 1, которые жестко скреплены между собою и с валом 9 посредством шлицевых соединений 5 и 19. Для воспринятая аксиальных усилий, возникающих в конических шестернях, служат упорные шарикоподшипники 13, 14, а для воспринятая радиальных усилий - ролики 11, 16 и иглы 12.
Вал 9 приводится во вращение от мотора. Через шлицевое соединение 19 вал 9 передает вращение шестерне 1, а через шлицевое соединение 5 - шестерне 2.
Для того чтобы давление на зубья шестерен 1, 2 и колес 3, 4 распределялось равномерно, колеса 3, 4 сцеплены о сателлитами 6, свободно сидящими на своих осях. Колеса 3, 4, получая вращение от шестерен 1, 2, увлекают за собою уравнительные сателлиты 6, так как колеса стремятся повернуть сателлиты в разные стороны, и диск 8 (поводок) приходит во вращение и увлекает за собой муфту 7, составляющую одно целое с валом 10.
Если за счет неточности обработки зубьев давление в одной паре зубчатых колес, например, 1, 4, повысится, то во второй паре 2, 3 оно должно было бы понизиться, но этого не произойдет, так как сателлиты в колеса 3, 4, свободно сидящие на своих осях, повернутся и уравновесят давление на зубьях во всех четырех колесах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2550928C2 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153424C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2254507C2 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2023 |
|
RU2803226C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2068364C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2119603C1 |
Передача, заключающая в себе, с целью уменьшения размеров зубьев, по несколько одновременно сцепленных ведущих и ведомых зубчатых колес, отличающаяся тем, что для автоматического выравнивания нагрузок на зубья всех колес применены насаженные на поводок ведомого вала сателлиты, вращаемые одними ведомыми колесами в направлении, противоположном вращению их другими ведомыми же колесами.
Авторы
Даты
1945-07-31—Публикация
1941-06-13—Подача