фиг. 3 и 4 - то же, продольные сечения; на фиг. 5 - то же, поперечное сечение болта; на фиг. 6 - сквозной канал; на фиг. 7-9 - процессе получения выемок и эллипсовидного сечения методом обкатки.
Соединительное звено скребковой цепи включает С-образную скобу / с крепежными проушинами 2, замкнутыми болтовым замком, состоящим из болта 3 и гайки 4. Резьбовая часть болта выполнена с боковыми вздутиями 5, в ноперечном сечении напоминающими эллипс, в котором меньший диаметр Д является номинальным диаметром болта, а больший диаметр является суммой Д + 2. Вздутия образованы продольными прерывающими витки выемками 6, выполненными иутем двустороннего теснения. Выемки (каиавки) выполнены цилиндрической формы, боковые грани заовалены. Выемки расположены ниже внутреннего диаметра резьбы. Канавки выполнены на расстоятгии большим, чем один виток 7 от кониа болта для начального захода резьбы болта в резьбу гайки.
Между гайками и болтом в сборе имеются сквозные каналы 8, образованные выемками 6 и гайкой, которые во время работы соединительного звена и болта в среде мокрой горной массы заполняются этой мокрой абразивной горной массой, образуя дополнительный тормозной клин, предотвращающий самоотвинчивание гайки.
Производство данного замка осуществляется путем холодного проката канавок между вращающимся 5 и неподвижным 10 пуансонами.
Сборка болтового замка осуществляется следующим образом.
Гайка 4 сначала навинчивается на нормальный участок болта 5. Затем гайка навинчивается на другой участок резьбы и канавки до упора с проушиной 2. При навинчивании гайки на вздутый участок (8-9 витков) происходит иостеиенное взаимное уплотнение прилегающих друг к другу витков, сопровождающееся выделением тепла от трения. При этом контактирующие иоверхиости витков гайки и болта прогреваются (притираются) настолько, что образуют подобие спайки этих поверхностей между собой, запирая элементы (гайку и
болт) от самоотвинчивания.
При иавпичивании гайки на вздутый участок болта задиров не возникает, так как боковые грани канавок заовалены и имеют возможность свободно входить в витки гайки без задиров.
Такое выполнение замка соединительного звена позволяет исключить специальные упругие элементы и сложные конфигураци: канавок, упростить эксилуатацию и иовыспть надежность соединительного звена.
Формула изобретения
Замок соединительного звена, содержа1ЦИЙ болт, резьбовая часть которого, взаимодействующая с внутренней резьбой гайки, имеет продольную выемку с днищем, о т л и ч а ю щ е и с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы замка в условиях абразивной среды и уирощепия технологии изготовления, резьбовая часть болта в ноперечном сечении выполнена эллипсовидной, а дно выемки расположено ниже внутреннего диаметра резьбы болта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3280873, кл. 151-25, опублик. 1966.
2.Авторское свидетельство СССР № 222290, кл. F 16 В 35/04, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ГАЙКИ | 1970 |
|
SU286407A1 |
ОПОРНАЯ СТОЙКА | 2011 |
|
RU2465798C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
Крепь горной выработки "дончанка" и анкер крепи горной выработки | 1987 |
|
SU1456595A1 |
Устройство для фиксации болтового соединения фланцев вращающегося трубопровода | 2018 |
|
RU2675457C1 |
БУРОВАЯ КОРОБКА ШАХТНОГО БУРА | 1994 |
|
RU2110389C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2315209C2 |
ЗАМОК УЗЛА ПОДАТЛИВОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РАМНОЙ ПОДАТЛИВОЙ КРЕПИ ИЗ ШАХТНЫХ СПЕЦПРОФИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2467170C2 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2021 |
|
RU2755107C1 |
Рабочий орган скребкового конвейера | 1989 |
|
SU1641732A1 |
tpu.6
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1976-10-06—Подача