Изобретение относится к области стендовых испытаний на усталость натурных конструкций рессор транспортных средств с имитацией эксплуатационной нагруженности.
Известен стенд для испытания рессор транспортных средств, содержащий станину, элементы крепления рессоры, приводное устройство для воспроизведения вертикальных, продольных и поперечных нагрузок, механизм передачи нагрузки на рессору, управляюц;ие и регистрирующие приборы, при этом приводное устройство выполнено в виде двух силовых гидроцилиндров, расположенных по обе стороны относительно продольной оси рессоры и соединенных со станиной и нагружающим механизмом с помощью, например сферических щарниров, а гидроцилиндры снабжены электрогидравлическим следящим приводом 1.
Недостатком этого стенда является то, что он не воспроизводит реактивного и тормозного моментов, действующих на подвеску в условиях эксплуатации.
Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным.
Для достижения этой цели стенд снабжен стойкой с регулируемыми упорами и
рычагом, расположенным перпендикулярно поперечной nJiocKOCTH испытываемой рессоры, один конец которого жестко соединен с механизмом передачи нагрузки на испытываемую рессору, а перемещение второго конца ограничено указанными регулируемыми упорами, расположенными по обе стороны рычага перпендикулярно горизонтальной плоскости испытываемой рессоры. .
На фиг. 1 представлена схема стенда; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - схема электрогидравлического следящего привода.
Стенд для испытания рессор транспортных средств содержит станину 1, раму 2 транспортного средства с установленными
на ней рессорами 3 и стойку 4 с регулируемыми упорами 5, средство передачи нагрузок 6 с рычагом 7, два силовых гидрав,111ческих цилиндра 8. Штоки и корпуса цилиндров крепятся в опорах 9, 10 с помощью сферических подщипников 11. Электрогидравлический следящий привод состоит из насосной установки 12, сервоклапана 13, задающего устройства 14, блока сравнения 15, датчика 16 и усилителя обратной связи 17.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемая рессора 3 в сборе устанавливается на раму 2 и крепится к ней и средству передачи нагрузок 6 элементами крепления, применяемыми на транспортном средстве. В зависимости от режима испытаний цилиндры 8 устанавливаются под определенным .углом ({,а упоры 5 - на нужную высоту.
Рабочая жидкость от насосной установки 12 подается под давлением к сервоклапану 13. Задающее устройство 14 (ЭВМ, магнитограф, генератор сигналов) выдает электрический сигнал на блок сравнения 15, который усиливает задающий сигнал и подает его на сервоклапан 13, последний, в зависимости от полярности сигнала, соединяет одну из полостей гидроцилиндра 8 с магистралью давления 18 насосной установки, а вторую полость - со сливной магистралью 19. В результате щтоки гидроцилиндров перемещаются и производят нагружение (разгружение) подвески. При определенном, наперед заданном прогибе рессор 3 рычаг 7 вступает во взаимодействие с упором 5, при этом на рессоры начинает действовать реактивный (тормозной) момент, равный
Мр,т с(Ь„-11„)-а, где С - жесткость рессор,
HH-прогиб рессор в момент соприкосновения рычага с опорной площадкой,
Им - максимальный прогиб для каждого режима нагружения,
а - плечо рычага.
Таким образом, регулируя упоры 5 по высоте, можно менять момент соприкосновения их с рычагом, а следовательно, реактивный и тормозной моменты, при этом они могут принимать различные значения, в том числе и случайные, в зависимости от программы нагруЯ ения.
Разделительный электрогидравлический следящий привод каждого гидроцилиндра позволяет имитировать нагрузки, действующие на рессору при наезде правых и левых колес транспортного средства на неровности дороги.
Формула изобретения
Стенд для испытания рессор транспортных средств по авт. св. № 571727, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным, он снабжен стойкой с регулируемыми упорами и рычагом, расположенным перпендикулярно поперечной плоскости испытываемой рессоры, один конец которого жестко соединен с механизмом передачи нагрузки на испытываемую рессору, а перемещение второго конца ограничено указанными регулируемыми упорами, расположенными по обе стороны рычага перпендикулярно горизонтальной плоскости испытываемой рессоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 571727, кл. G 01 М 17/04, 1974.
7///////////////////
Риг. I
Фиг. 2 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания рессор | 1985 |
|
SU1286926A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания рессор | 1985 |
|
SU1295264A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2366919C1 |
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления | 2021 |
|
RU2767594C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2502062C1 |
ВИБРОСТЕНД ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2248548C1 |
Стенд для испытания амортизаторов | 1990 |
|
SU1755094A1 |
Стенд для испытания рессор | 1986 |
|
SU1430791A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Фи.г.3
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-08-29—Подача