Стенд для испытания рессор транспортных средств Советский патент 1979 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU651228A2

Изобретение относится к области стендовых испытаний на усталость натурных конструкций рессор транспортных средств с имитацией эксплуатационной нагруженности.

Известен стенд для испытания рессор транспортных средств, содержащий станину, элементы крепления рессоры, приводное устройство для воспроизведения вертикальных, продольных и поперечных нагрузок, механизм передачи нагрузки на рессору, управляюц;ие и регистрирующие приборы, при этом приводное устройство выполнено в виде двух силовых гидроцилиндров, расположенных по обе стороны относительно продольной оси рессоры и соединенных со станиной и нагружающим механизмом с помощью, например сферических щарниров, а гидроцилиндры снабжены электрогидравлическим следящим приводом 1.

Недостатком этого стенда является то, что он не воспроизводит реактивного и тормозного моментов, действующих на подвеску в условиях эксплуатации.

Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным.

Для достижения этой цели стенд снабжен стойкой с регулируемыми упорами и

рычагом, расположенным перпендикулярно поперечной nJiocKOCTH испытываемой рессоры, один конец которого жестко соединен с механизмом передачи нагрузки на испытываемую рессору, а перемещение второго конца ограничено указанными регулируемыми упорами, расположенными по обе стороны рычага перпендикулярно горизонтальной плоскости испытываемой рессоры. .

На фиг. 1 представлена схема стенда; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - схема электрогидравлического следящего привода.

Стенд для испытания рессор транспортных средств содержит станину 1, раму 2 транспортного средства с установленными

на ней рессорами 3 и стойку 4 с регулируемыми упорами 5, средство передачи нагрузок 6 с рычагом 7, два силовых гидрав,111ческих цилиндра 8. Штоки и корпуса цилиндров крепятся в опорах 9, 10 с помощью сферических подщипников 11. Электрогидравлический следящий привод состоит из насосной установки 12, сервоклапана 13, задающего устройства 14, блока сравнения 15, датчика 16 и усилителя обратной связи 17.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемая рессора 3 в сборе устанавливается на раму 2 и крепится к ней и средству передачи нагрузок 6 элементами крепления, применяемыми на транспортном средстве. В зависимости от режима испытаний цилиндры 8 устанавливаются под определенным .углом ({,а упоры 5 - на нужную высоту.

Рабочая жидкость от насосной установки 12 подается под давлением к сервоклапану 13. Задающее устройство 14 (ЭВМ, магнитограф, генератор сигналов) выдает электрический сигнал на блок сравнения 15, который усиливает задающий сигнал и подает его на сервоклапан 13, последний, в зависимости от полярности сигнала, соединяет одну из полостей гидроцилиндра 8 с магистралью давления 18 насосной установки, а вторую полость - со сливной магистралью 19. В результате щтоки гидроцилиндров перемещаются и производят нагружение (разгружение) подвески. При определенном, наперед заданном прогибе рессор 3 рычаг 7 вступает во взаимодействие с упором 5, при этом на рессоры начинает действовать реактивный (тормозной) момент, равный

Мр,т с(Ь„-11„)-а, где С - жесткость рессор,

HH-прогиб рессор в момент соприкосновения рычага с опорной площадкой,

Им - максимальный прогиб для каждого режима нагружения,

а - плечо рычага.

Таким образом, регулируя упоры 5 по высоте, можно менять момент соприкосновения их с рычагом, а следовательно, реактивный и тормозной моменты, при этом они могут принимать различные значения, в том числе и случайные, в зависимости от программы нагруЯ ения.

Разделительный электрогидравлический следящий привод каждого гидроцилиндра позволяет имитировать нагрузки, действующие на рессору при наезде правых и левых колес транспортного средства на неровности дороги.

Формула изобретения

Стенд для испытания рессор транспортных средств по авт. св. № 571727, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным, он снабжен стойкой с регулируемыми упорами и рычагом, расположенным перпендикулярно поперечной плоскости испытываемой рессоры, один конец которого жестко соединен с механизмом передачи нагрузки на испытываемую рессору, а перемещение второго конца ограничено указанными регулируемыми упорами, расположенными по обе стороны рычага перпендикулярно горизонтальной плоскости испытываемой рессоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 571727, кл. G 01 М 17/04, 1974.

7///////////////////

Риг. I

Фиг. 2 /

Похожие патенты SU651228A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытания рессор 1985
  • Марутян Маиски Погосович
  • Капанец Эдуард Филиппович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Ракицкий Антон Антонович
SU1286926A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для испытания рессор 1985
  • Бернацкий Анатолий Константинович
  • Ракицкий Антон Антонович
  • Марутян Маиски Пагосович
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Леневич Валентин Петрович
  • Клименко Сергей Ефимович
  • Часоводов Николай Александрович
  • Позин Борис Михайлович
SU1295264A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Келасьев Василий Владимирович
  • Мальцев Андрей Александрович
RU2366919C1
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления 2021
  • Щербань Константин Степанович
  • Федоров Денис Сергеевич
  • Син Владимир Михайлович
RU2767594C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2012
  • Каляев Евгений Александрович
  • Зайцев Михаил Дмитриевич
  • Родченко Таисия Серафимовна
  • Дубинская Ольга Александровна
  • Син Владимир Михайлович
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
RU2502062C1
ВИБРОСТЕНД ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ 2003
  • Бугаец А.И.
  • Кравченко А.Ф.
  • Кирпичников В.Г.
  • Потаенко Е.Н.
  • Чиликов С.М.
RU2248548C1
Стенд для испытания амортизаторов 1990
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
  • Капанец Эдуард Филиппович
  • Кежун Иван-Станислав Викентьевич
  • Махомет Николай Александрович
  • Урбанович Валентин Викторович
SU1755094A1
Стенд для испытания рессор 1986
  • Андрияшин Виктор Алексеевич
  • Марутян Маиски Погосович
  • Федорино Евгений Иванович
  • Сугак Геннадий Павлович
  • Рыбаков Владимир Александрович
SU1430791A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1

Иллюстрации к изобретению SU 651 228 A2

Реферат патента 1979 года Стенд для испытания рессор транспортных средств

Формула изобретения SU 651 228 A2

Фи.г.3

SU 651 228 A2

Авторы

Бернацкий Анатолий Константинович

Высоцкий Михаил Степанович

Журавель Александр Иванович

Маринич Адам Михайлович

Михалькевич Иван Васильевич

Почтенный Евгений Кузьмич

Ракицкий Антон Антонович

Санько Николай Николаевич

Даты

1979-03-05Публикация

1977-08-29Подача