Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K41/22 

Описание патента на изобретение SU651984A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение иллюстрируется чертежом. Устройство для автоматического управле НИИ сцеплением транспортного средства содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя и частотно-аналоговый преобра- 5 зователь 2. Обмотка 3 электромагнита управления сцеплением через усилитель 4 подключена к регулятору 5 силы тока. Этот регулятор содержит триггер 6 , с эмиттерной связью, генератор тока 7, ограничительный резистор 8 и измерительный резистор 9. Измерительный резистор 9 подключен первым выводом к положительному полюсу 10 источника питания, а вторым - . к обмотке 3 электромагнита. К точке соединения измерительного резистора 9 и об- 15 . мотки 3 электромагнкта через униполярный разделительный элемент, выполненный на диоде II, и резистор 8 подключена база . входного транзистора 12 триггера 6. Точка соединения диода 11 и резистора 8 подключена к отрицательному полюсу 13 источни ка питания через резистор 14. База транзистора 12 через резистор 15 подключена к положительному полюсу. 10 источника пи Тания, а также к коллекторутранзистора 16 генератора тока 7. .25

Коллектор транзистора 12 через резистор 17 подключен к отрицательнбмуполю- . „ су 13 источника питания и к базе выходного транзистора 18 триггера 6. База его выходного транзистора 18 через резистор 19, а егб эмиттер - через диод 20, подключены к положительному полюсу 10 источника питания. Коллектор выходного транзистора 18 триггера 6 соедийен с отрицательным полюсом 13 через резисторы 21 и 22, к сред. ней точке которых подключена база вход- 35 ного транзистора 23 усилителя 4. Эмиттер транзистора 23 через резистор 24 подключен к отрицательному полюсу 13 источника питания, а также соединен с базой выходного транзистора 25 усилителя 4, коллектбр которого через резистор 26 соединен с обмоткой 3 электромагнита. Кол лектор входного транзистора 25 усилителя ,4 также соединен с обмоткой 3 электромагнита а через диод 27 - с положительным полюсом 10 источника питания.45

Генератор тока 7 содержит транзистор 16, база которого через резистор 28 соединена с вь1ходом частотно-аналогового преобразонателя, а через резистор 29 с отрицательным полюсом 13 источника питанияУ К этому же полюсу через резистор 30 подключен эмит- 50 тер транзистора 16.

Устройство работает следующим образом. При работе двигателя с постоянной частотой вращения его вала напряжение на. базе транзистора 16 генератора тока 7 име- 55 ет постоянную величину. По этой причине

каждому значению частоты вращения вала

двнгйтёля С обТйётс:ТВует определенная величнна, коллекторного тока IK транзистора 16. За счет прохождения части этого тока через резистор 8 в этом резисторе создается падение напряжения, величина которого для каждого значения частоты вращения является постоянной. Напряжение на базе входного транзистора 12 триггера 6 равно напряжению источника питания за вычетом падения напряжения в измерительном резисторе 9,-диоде 11 и ограничительно.м резисторе 8.

Напряжение на эмиттере транзистора 12 равно напряжению источника питания за вычетом падения напряжения в диоде 20. Учитывая; что падения напряжения в диодах 1 и 20 одинаковы, напряжение между эмиттером и базой транзистора 12 будет равно сумме падений напряжения в резисторах 8 и 9.

Цепь питания обмотки 3 электромагнита замкнута, когда открыты транзисторы 23 и 25 усилителя, т.е. когда к базе транзистора 23 подводится напряжение от коллектора выходного транзистора18 триггера 6. При этом выходной транзистор 12 закрыт. Транзистор 12 остается закрытым до тех пор, пока напряжение между его эмиттером и базой не превысит значения 0,44-0,6 в. Поэтому, когда сила тока в обмотке 3 электромагнита возрастает до такого значения 1эм1, при котором падение напряжения На измерительном резисторе в сумме с падениемнапряжения на резисторе 8 превысит 0,4-0,6 в, транзистор 12 откроется, а выходной транзистор 18 закроется. В результате этого транзисторы- 23 и 25 усилителя 4 закроются и электромагнит отключится от источника питания.

Следствием этого является уменьшение силы тока в обмотке 3 электромагнита, который, однако, не сразу упадет до нуля, поскольку под действием ЭДС самоиндукции он будет проходить через диод 27 и резистор 9 (путь тока показан стрелками). Триггер с эмиттерной связью обладает гистерезисом, поэтому после открытия транзистора 12 и закрытия транзистора 18 обратное переключение триггера с открытием транзистора 18 и закрытием транзистора 12 произойдет при меньщей величине падения напряжения: в измерительном резисторе 9, чем это необходимо было для выключения транзистора 18. Это означает, что транзисторь 23 и 25 усилителя останутся закрытыми до тех пор, пока сила тока в обмотке электромагнита не снизится до значения 1эмй .которое несколько меньше величины 1эм1 , при котором произошло выключение транзисторов 23 и 25.

Таким образом электромагнит отключается от источника питания, когда сила тока в его обмотке увеличивается до значения Ьм1 и подключается к источнику питания при снижении тока до Ьма..

Похожие патенты SU651984A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства 1980
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Дмитриенко Олег Сергеевич
  • Клейменов Владимир Борисович
SU901096A1
Устройство для автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступенчатой коробки передач транспортной машины 1971
  • Поляк Давид Григорьевич
SU564981A1
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины 1990
  • Поляк Давид Григорьевич
SU1781098A1
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства 1980
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Пятко Борис Николаевич
  • Мосягин Владимир Михайлович
SU929471A1
Устройство автоматического управления сцеплением транспортного средства 1982
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Кондратьев Вячеслав Николаевич
  • Мосягин Владимир Михайлович
  • Пятко Борис Николаевич
SU1030212A1
Устройство для стабилизации импульсного тока нагрузки 1986
  • Вересов Леонид Николаевич
  • Горелов Игорь Иванович
  • Уманский Виктор Семенович
SU1352472A1
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Масленников Константин Михайлович
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Шухов Олег Кронидович
SU445757A1
Устройство для управления электромагнитом 1984
  • Горинов Владимир Николаевич
SU1163385A1
Устройство для регулирования температуры 1982
  • Залкин Виктор Семенович
  • Липатов Александр Борисович
  • Лошкарев Виктор Вениаминович
SU1024891A1
Преобразователь постоянного напряжения 1981
  • Козвонин Николай Афанасьевич
  • Потапенко Александр Борисович
SU1056390A1

Иллюстрации к изобретению SU 651 984 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства

Формула изобретения SU 651 984 A1

SU 651 984 A1

Авторы

Поляк Давид Григорьевич

Лебедев Евгений Иванович

Даты

1979-03-15Публикация

1976-12-06Подача