(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение иллюстрируется чертежом. Устройство для автоматического управле НИИ сцеплением транспортного средства содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя и частотно-аналоговый преобра- 5 зователь 2. Обмотка 3 электромагнита управления сцеплением через усилитель 4 подключена к регулятору 5 силы тока. Этот регулятор содержит триггер 6 , с эмиттерной связью, генератор тока 7, ограничительный резистор 8 и измерительный резистор 9. Измерительный резистор 9 подключен первым выводом к положительному полюсу 10 источника питания, а вторым - . к обмотке 3 электромагнита. К точке соединения измерительного резистора 9 и об- 15 . мотки 3 электромагнкта через униполярный разделительный элемент, выполненный на диоде II, и резистор 8 подключена база . входного транзистора 12 триггера 6. Точка соединения диода 11 и резистора 8 подключена к отрицательному полюсу 13 источни ка питания через резистор 14. База транзистора 12 через резистор 15 подключена к положительному полюсу. 10 источника пи Тания, а также к коллекторутранзистора 16 генератора тока 7. .25
Коллектор транзистора 12 через резистор 17 подключен к отрицательнбмуполю- . „ су 13 источника питания и к базе выходного транзистора 18 триггера 6. База его выходного транзистора 18 через резистор 19, а егб эмиттер - через диод 20, подключены к положительному полюсу 10 источника питания. Коллектор выходного транзистора 18 триггера 6 соедийен с отрицательным полюсом 13 через резисторы 21 и 22, к сред. ней точке которых подключена база вход- 35 ного транзистора 23 усилителя 4. Эмиттер транзистора 23 через резистор 24 подключен к отрицательному полюсу 13 источника питания, а также соединен с базой выходного транзистора 25 усилителя 4, коллектбр которого через резистор 26 соединен с обмоткой 3 электромагнита. Кол лектор входного транзистора 25 усилителя ,4 также соединен с обмоткой 3 электромагнита а через диод 27 - с положительным полюсом 10 источника питания.45
Генератор тока 7 содержит транзистор 16, база которого через резистор 28 соединена с вь1ходом частотно-аналогового преобразонателя, а через резистор 29 с отрицательным полюсом 13 источника питанияУ К этому же полюсу через резистор 30 подключен эмит- 50 тер транзистора 16.
Устройство работает следующим образом. При работе двигателя с постоянной частотой вращения его вала напряжение на. базе транзистора 16 генератора тока 7 име- 55 ет постоянную величину. По этой причине
каждому значению частоты вращения вала
двнгйтёля С обТйётс:ТВует определенная величнна, коллекторного тока IK транзистора 16. За счет прохождения части этого тока через резистор 8 в этом резисторе создается падение напряжения, величина которого для каждого значения частоты вращения является постоянной. Напряжение на базе входного транзистора 12 триггера 6 равно напряжению источника питания за вычетом падения напряжения в измерительном резисторе 9,-диоде 11 и ограничительно.м резисторе 8.
Напряжение на эмиттере транзистора 12 равно напряжению источника питания за вычетом падения напряжения в диоде 20. Учитывая; что падения напряжения в диодах 1 и 20 одинаковы, напряжение между эмиттером и базой транзистора 12 будет равно сумме падений напряжения в резисторах 8 и 9.
Цепь питания обмотки 3 электромагнита замкнута, когда открыты транзисторы 23 и 25 усилителя, т.е. когда к базе транзистора 23 подводится напряжение от коллектора выходного транзистора18 триггера 6. При этом выходной транзистор 12 закрыт. Транзистор 12 остается закрытым до тех пор, пока напряжение между его эмиттером и базой не превысит значения 0,44-0,6 в. Поэтому, когда сила тока в обмотке 3 электромагнита возрастает до такого значения 1эм1, при котором падение напряжения На измерительном резисторе в сумме с падениемнапряжения на резисторе 8 превысит 0,4-0,6 в, транзистор 12 откроется, а выходной транзистор 18 закроется. В результате этого транзисторы- 23 и 25 усилителя 4 закроются и электромагнит отключится от источника питания.
Следствием этого является уменьшение силы тока в обмотке 3 электромагнита, который, однако, не сразу упадет до нуля, поскольку под действием ЭДС самоиндукции он будет проходить через диод 27 и резистор 9 (путь тока показан стрелками). Триггер с эмиттерной связью обладает гистерезисом, поэтому после открытия транзистора 12 и закрытия транзистора 18 обратное переключение триггера с открытием транзистора 18 и закрытием транзистора 12 произойдет при меньщей величине падения напряжения: в измерительном резисторе 9, чем это необходимо было для выключения транзистора 18. Это означает, что транзисторь 23 и 25 усилителя останутся закрытыми до тех пор, пока сила тока в обмотке электромагнита не снизится до значения 1эмй .которое несколько меньше величины 1эм1 , при котором произошло выключение транзисторов 23 и 25.
Таким образом электромагнит отключается от источника питания, когда сила тока в его обмотке увеличивается до значения Ьм1 и подключается к источнику питания при снижении тока до Ьма..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU901096A1 |
Устройство для автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступенчатой коробки передач транспортной машины | 1971 |
|
SU564981A1 |
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины | 1990 |
|
SU1781098A1 |
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU929471A1 |
Устройство автоматического управления сцеплением транспортного средства | 1982 |
|
SU1030212A1 |
Устройство для стабилизации импульсного тока нагрузки | 1986 |
|
SU1352472A1 |
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU445757A1 |
Устройство для управления электромагнитом | 1984 |
|
SU1163385A1 |
Устройство для регулирования температуры | 1982 |
|
SU1024891A1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1981 |
|
SU1056390A1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-12-06—Подача