Изобретение относится к области авто-, матической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте.
Известно приемное устройство для локомотнвной сигнализации, содержащее локомотивные катушки, расположенные на отдельных сердечниках, подключенные через амплитудный ограничитель к сумматору, который на выходе снабжен полосовым фильтром 1.
Недостатком известного устройства является изменение уровня помех на вьтходе приемных катушек, так как уровень входного сигнала изменяется при боковой качке локомотива, а его кузов горизонтально перемешается перпендикулярно оси путн.
Цель изобретения - увеличение помехоустойчивости приемного устройства при наличии низкочастотных колебаний локомотива.
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительными, катушками, расположенными на одном сердечнике с основными катушками, причем каждая основная катушка, расположенная на одном сердечнике, соединена встречно с дополнительной катушкой, расположенной на другом сердечнике, а пары, образованные основной и дополнительной катушками, соединены между собой согласно.
На фиг. 1 показано расположение основных и дополнительных локомотивных катушек; на фиг. 2 - соединение локомотивных катушек между собой и с другими элементами автоматической локомотивной сигнализации..
Устройство для локомотивной сигнализации содержит катушки 1 и 2 - основные, 3 и 4 - дополнительные, причем катушка 1 соединена встречно с катушкой 4, а катушка 2 - с катушкой 3. В свою очередь пара катушек 1 и 4 соединена с другой парой - 2 и 3 согласно. Выходы приемных катушек через амплитудный ограничитель 5 соединены с сумматором 6, который на выходе снабжен полосовым фильтром 7.
Устройство работает следующим образом.
При горизонтальном перемещении кузова локомотива перпендикулярно оси пути локомотивные приемные катушки перемешаются относительно рельсовых нитей, так что меняется магнитное поле помехи и сигнала в зоне каждой катушки (в зоне катушек 1 и 4 поле сигнала и помехи уменьшаются при удалении катушек от рельса, а в зоне катушек 2 и 3 - увеличиваются). Так как эти катушки приближаются к рельсу, то ЭДС, наведенная магнитным полем сигнального тока и тока помехи в катушках 1 и 4, уменьшается, а в. катушках 2 и 3 увеличивается. При встречном включении основных катушек 1 и 2 с дополнительными 4 и 3 соответственно токи, наведенные магнитным полем сигнального тока, складываются, а токи, наведенные магнитным полем тока помехи, вычитаются, т. е. на выходе пар катуШек 1-4 и 2-3 помеха отсутствует. При боковой качке локомотива на выходе каждой пары катушек 1-4 и 2-3 сигнал и помеха не изменяют свой уровень независимо от амплитуды вертикальных перемешений одной пары катушек относительно другой. 4 Формула изобретения Приемное устройство для локомотивной сигнализации, содержащее локомотивные катушки, расположенные на отдельных сердечниках, подключенные через амплитудный ограничитель к сумматору, который на выходе снабжен полосовым фильтром, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, оно снабжено дополнительными катушками, расположенными на одном сердечнике с основными катушкам причем каждая основная катушка, расположенная на одном сердечнике, соединена встречно с дополнительной катушкой, расположенной на другом сердечнике, а пары,образованные основной и дополнительной катушками, соединены между собой согласно, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР „Vo 462757, кл. В 61 L 25/06, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИЕМА СИГНАЛОВ ИЗ ЛИНИИ ИНДУКТИВНОЙ СВЯЗИ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПОМЕХИ ОТ ТЯГОВОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2768302C1 |
Устройство подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника АЛС | 2015 |
|
RU2618616C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ОБРАТНОЙ ТЯГОВОЙ СЕТЬЮ | 2013 |
|
RU2533942C2 |
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2708411C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЛОКОМОТИВНОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2588286C2 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
Способ бесшлейфовой оперативной диагностики локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2666096C1 |
СПОСОБ И МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2019 |
|
RU2710840C1 |
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ЛОКОМОТИВНОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (АЛС) И ПРИЕМНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ КАТУШКА | 2008 |
|
RU2383460C1 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2517631C2 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-04-13—Подача