Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в исследованиях по выбору оптимальных параметров установки ущзавляетлых колес автомобиля. Известно устройство для определения схождения управляемых колес при движении автомобиля, содержащее связанные с цапфами колес упругие элементы с . тензодатчиками, рейки, неподвижно прикрепленные к цапфам колес, и регистрирующий прибор 1 . В этом устройстве упругие элементы с тензодатчиками консольно прикреплены к одной из реек и свободными концами соединены посредством тяг с концами другой рейки. Известно также устройство для установки схождения управляемых колес тран nopTHoiro средства, имеющего поперечньге рулевые тяги с наконечниками, шарнирно соединенными с поворотшлми кулаками управляекй) го колеса 2. Недостатком известных устт)ойств является невозможность сохратгения уст новленного схождения при движении транспортного средства. Цепь изобретения - сохранение установленного схождения при движении транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено реверстрным электродвигателем с силовыми реле, установленным на поворотном кулаке управляемого колеса, зубчатой передачей, соединенной с одной стороны с реверсивным электродвигателем, а с стороны через исполнительный механизм, связанный с упомянутым повороттолм кулаком, и системой управления, выполненной по схеме измерительного моста и состояшей из датчика деформации поперечной рулевой тяги, установленного в одном плече измерительного моста, в диагональ питания которого подключена аккумуляторная батаре51, поляризованного реле, установленного в измерительной диагонали и подключенного к силовым реле реверсивного электродвигателя, и переменного резистора с ползуном, соединешым с указан1 Ь М выше поворотным кулаком, установленного во второе плечо измерительного моста, а также тем, что исполнителыый механизм выпоттен в виде винтовой передачи, гайка которой coeдинeFIa с выходным валом зубчатой передачи, и рычага, соединенного с ои ной стороны с винтом винтовой передачи а с другой - с помощью эксцентричного пйльца, шарнирно соединенного с упомяи нутым поворотным кулаком. На фиг. 1 изображена общая схема устройства для установки схождения упра ляемых колес транспортного средства; на фиг.2 - принципиальная электричес кая схема управлетшя устройс-пвом; на фиг. 3 общий вид привода от винта к Эксцентричному пальцу; на фиг. 4 изображена зубчатая передача данного устройства. Ка поворотном кулаке 1 управляемо го колеса 2, шарнирно соединенным наконечником 3 с поперечной рулевой тягой 4, установлены реверсивный электродвигатель 5, червячная передача, соо тояшая из червотса 6 и червячного колес 7, и исполнительный механизм, состоящий из винтовой передачи, выполненной в виде винта 8, гайки 9 и рычага 10, при этом гайка 0 соединена с выходным валом 11 червячной передачи, а винт 8 - с одним К01ЩОМ рычага 10, друтх)й конец которо го через эксцентрич11ый палец 12 с по воротным кулаком 1. Система управления, выполненная по схеме измерительного моста, состоит из датчика -13 деформации поперечной рулевой , установленного в одном пле че измерительного моста, в диагональ питания которого через выключатель 14 подключена аккутч уляторная батарея 15, из поляризованного, реле 16, включенного в измерительную диагональ и соединенного с силовыми реле 17 и 18, ко такты 19 и 20 которых соединены с обмотками 21 и 22 реверсивного электро двигателя 5, и из переме1шого резистора 23 с ползуном 24, кинематически сое диненного с поворотным кулаком 1, вклю чешюго во второе плечо измерительного моста. Для уравновешивания измерительного моста в щюиессе начальной установки пр неподвижном транспортном средстве, С 1абжеио постояш1ь1м 25 и перемен, ным 26 сощютивлениями, установлетым оответственно в третье и четвертое лечи измерительного моста 27. При движещ1и транспортного средства. с оптималы)ы,м схождением управляемых олес 2 измерительный мост будет сбаансирован, при этом в измерительной иагонали ток будет отсутствовать, а поляризовашюе реле 16 разомкн то. В случае отклонения схоишения управления колес от оптимального, в попереч-« ной рулевой тяге 4 будут возникатьд© формации, воспринимаемые датгиком 13, При этом равновесие измерительного моста наруигатся и в его измерительной диагонали появится ток определенного направления, под действием которого контакты поляризованного реле замкнулся, замктгув один из контактов 19 или 20 силового реле 17 или 18. В результате, соответствующая обмотка. 21 или 22 реверсивного элскт зодвигателя 5 будет соединена с аккук-суляторной батареей 15. При враи№нии реверсивного электродви гателя винт 8, перемещаясь в соответствующем направлении, повернет рычаг 1О, эксцентричный палец 12 и кинематически соединешадй с ним ползун 24 переменного резистора 23, что приведет к измененшо рабочей поперечной рулевой тяги 4 и уменьшению отклонения схож- дения управляемых колес от оптимального значения. Вращение реверсивного ааектродвигателя 5 будет происходить до тех пор, пока не восстановится равновесие измерительного моста. Формула изобретения 1. Устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства, имеющего поперечные рулевые тяги с наконечшшами, щарн1фно соединеп. ными с поворотными кулакал и управляемого колеса-, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сохранения установленного Схождения при движении транспортного средства, оно снабжено реверсивнь м электродвигателем с си ловымн реле, установлеш1ым на повррорном кулаке управляемого, колеса, зубчатой передачей, соединенной с одной стороны с реверсивным электродвигателем, а с другой сторо 1ы через исполнител -)Ш..1Й механизм, связашый с упомянутым поворотным кулаком, и системой управления, выполненной по схеме измерител /ного моста и состоггшей из датчика де юг 5-65мацин поперечной рулевой тяги, установленного в одном плече измерительного моста, в диагональ пита5гая которого под ключена аккумуляторная батарея, поляризованного реле, установлетгого в иэме рительной .диагонали и подключенного к силовым реле реверсивного электродвигателя, и переменного резистора с ползуном, соединенным с указанным выше поворотным кулаком, установленного во второе плечо измерительного моста. 2. Устройство по п. 1,.о т л и ч а гога е е с я тем, что исполнительный механизм выполнен в виде винтовой пере3дачи, гайка которой соединена с выходшам валом зубчатой передачи, и рычага, соединенного с одной стороны с винтом упомянутой передачи, а с другой стороны с помощью эксцентричного пальиа, 1иарнирно соединенного с упомянутым поворотным . кулаком. Источники информации, ,принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 477331, кл. © 01М 17/О6, 1972. 2.Анохин В, И. Отечественные автомобили. Машиностроение, М., 1968, с. 643-652.
16 26 25
652463
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1973-04-24—Подача