Устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU652463A1

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в исследованиях по выбору оптимальных параметров установки ущзавляетлых колес автомобиля. Известно устройство для определения схождения управляемых колес при движении автомобиля, содержащее связанные с цапфами колес упругие элементы с . тензодатчиками, рейки, неподвижно прикрепленные к цапфам колес, и регистрирующий прибор 1 . В этом устройстве упругие элементы с тензодатчиками консольно прикреплены к одной из реек и свободными концами соединены посредством тяг с концами другой рейки. Известно также устройство для установки схождения управляемых колес тран nopTHoiro средства, имеющего поперечньге рулевые тяги с наконечниками, шарнирно соединенными с поворотшлми кулаками управляекй) го колеса 2. Недостатком известных устт)ойств является невозможность сохратгения уст новленного схождения при движении транспортного средства. Цепь изобретения - сохранение установленного схождения при движении транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено реверстрным электродвигателем с силовыми реле, установленным на поворотном кулаке управляемого колеса, зубчатой передачей, соединенной с одной стороны с реверсивным электродвигателем, а с стороны через исполнительный механизм, связанный с упомянутым повороттолм кулаком, и системой управления, выполненной по схеме измерительного моста и состояшей из датчика деформации поперечной рулевой тяги, установленного в одном плече измерительного моста, в диагональ питания которого подключена аккумуляторная батаре51, поляризованного реле, установленного в измерительной диагонали и подключенного к силовым реле реверсивного электродвигателя, и переменного резистора с ползуном, соединешым с указан1 Ь М выше поворотным кулаком, установленного во второе плечо измерительного моста, а также тем, что исполнителыый механизм выпоттен в виде винтовой передачи, гайка которой coeдинeFIa с выходным валом зубчатой передачи, и рычага, соединенного с ои ной стороны с винтом винтовой передачи а с другой - с помощью эксцентричного пйльца, шарнирно соединенного с упомяи нутым поворотным кулаком. На фиг. 1 изображена общая схема устройства для установки схождения упра ляемых колес транспортного средства; на фиг.2 - принципиальная электричес кая схема управлетшя устройс-пвом; на фиг. 3 общий вид привода от винта к Эксцентричному пальцу; на фиг. 4 изображена зубчатая передача данного устройства. Ка поворотном кулаке 1 управляемо го колеса 2, шарнирно соединенным наконечником 3 с поперечной рулевой тягой 4, установлены реверсивный электродвигатель 5, червячная передача, соо тояшая из червотса 6 и червячного колес 7, и исполнительный механизм, состоящий из винтовой передачи, выполненной в виде винта 8, гайки 9 и рычага 10, при этом гайка 0 соединена с выходным валом 11 червячной передачи, а винт 8 - с одним К01ЩОМ рычага 10, друтх)й конец которо го через эксцентрич11ый палец 12 с по воротным кулаком 1. Система управления, выполненная по схеме измерительного моста, состоит из датчика -13 деформации поперечной рулевой , установленного в одном пле че измерительного моста, в диагональ питания которого через выключатель 14 подключена аккутч уляторная батарея 15, из поляризованного, реле 16, включенного в измерительную диагональ и соединенного с силовыми реле 17 и 18, ко такты 19 и 20 которых соединены с обмотками 21 и 22 реверсивного электро двигателя 5, и из переме1шого резистора 23 с ползуном 24, кинематически сое диненного с поворотным кулаком 1, вклю чешюго во второе плечо измерительного моста. Для уравновешивания измерительного моста в щюиессе начальной установки пр неподвижном транспортном средстве, С 1абжеио постояш1ь1м 25 и перемен, ным 26 сощютивлениями, установлетым оответственно в третье и четвертое лечи измерительного моста 27. При движещ1и транспортного средства. с оптималы)ы,м схождением управляемых олес 2 измерительный мост будет сбаансирован, при этом в измерительной иагонали ток будет отсутствовать, а поляризовашюе реле 16 разомкн то. В случае отклонения схоишения управления колес от оптимального, в попереч-« ной рулевой тяге 4 будут возникатьд© формации, воспринимаемые датгиком 13, При этом равновесие измерительного моста наруигатся и в его измерительной диагонали появится ток определенного направления, под действием которого контакты поляризованного реле замкнулся, замктгув один из контактов 19 или 20 силового реле 17 или 18. В результате, соответствующая обмотка. 21 или 22 реверсивного элскт зодвигателя 5 будет соединена с аккук-суляторной батареей 15. При враи№нии реверсивного электродви гателя винт 8, перемещаясь в соответствующем направлении, повернет рычаг 1О, эксцентричный палец 12 и кинематически соединешадй с ним ползун 24 переменного резистора 23, что приведет к измененшо рабочей поперечной рулевой тяги 4 и уменьшению отклонения схож- дения управляемых колес от оптимального значения. Вращение реверсивного ааектродвигателя 5 будет происходить до тех пор, пока не восстановится равновесие измерительного моста. Формула изобретения 1. Устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства, имеющего поперечные рулевые тяги с наконечшшами, щарн1фно соединеп. ными с поворотными кулакал и управляемого колеса-, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сохранения установленного Схождения при движении транспортного средства, оно снабжено реверсивнь м электродвигателем с си ловымн реле, установлеш1ым на повррорном кулаке управляемого, колеса, зубчатой передачей, соединенной с одной стороны с реверсивным электродвигателем, а с другой сторо 1ы через исполнител -)Ш..1Й механизм, связашый с упомянутым поворотным кулаком, и системой управления, выполненной по схеме измерител /ного моста и состоггшей из датчика де юг 5-65мацин поперечной рулевой тяги, установленного в одном плече измерительного моста, в диагональ пита5гая которого под ключена аккумуляторная батарея, поляризованного реле, установлетгого в иэме рительной .диагонали и подключенного к силовым реле реверсивного электродвигателя, и переменного резистора с ползуном, соединенным с указанным выше поворотным кулаком, установленного во второе плечо измерительного моста. 2. Устройство по п. 1,.о т л и ч а гога е е с я тем, что исполнительный механизм выполнен в виде винтовой пере3дачи, гайка которой соединена с выходшам валом зубчатой передачи, и рычага, соединенного с одной стороны с винтом упомянутой передачи, а с другой стороны с помощью эксцентричного пальиа, 1иарнирно соединенного с упомянутым поворотным . кулаком. Источники информации, ,принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 477331, кл. © 01М 17/О6, 1972. 2.Анохин В, И. Отечественные автомобили. Машиностроение, М., 1968, с. 643-652.

Похожие патенты SU652463A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2471163C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2471165C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2471164C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2474508C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2474509C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603701C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2666885C1
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653662C1
УСТРОЙСТВО К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2660165C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2654658C1

Иллюстрации к изобретению SU 652 463 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства

Формула изобретения SU 652 463 A1

16 26 25

652463

SU 652 463 A1

Авторы

Морозов Михаил Владимирович

Жирнов Анатолий Андреевич

Даты

1979-03-15Публикация

1973-04-24Подача