Устройство для управления преобразователем Советский патент 1979 года по МПК H02P13/16 

Описание патента на изобретение SU653718A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ

Похожие патенты SU653718A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления выходным усилителем статического преобразователя 1975
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Вольвич Анатолий Георгиевич
SU547937A1
Способ управления статическимпРЕОбРАзОВАТЕлЕМ 1979
  • Копанев Анатолий Степанович
  • Лозановский Александр Леонидович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU839002A1
Устройство для управления тиристорным инвертором 1978
  • Галат Николай Иванович
  • Калабухов Олег Родионович
  • Наумов Борис Михайлович
SU767933A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2014
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Семченко Виктор Васильевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2561913C1
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2015
  • Болдин Дмитрий Игоревич
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
RU2581603C1
Способ управления выпрямительно-инверторной подстанцией и устройство для его осуществления 1976
  • Андронов Валерий Аркадьевич
  • Боярский Александр Израилевич
SU873372A1
Устройство для диагностики нарушений инверторного режима преобразователя 1985
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Магазинник Лев Теодорович
SU1307506A1
Устройство для токовой защиты электровоза 1975
  • Григорьев Александр Иванович
SU613436A1
Способ управления многомостовой выпрямительно-инверторной подстанцией и устройство для его осуществления 1976
  • Андронов Валерий Аркадьевич
  • Боярский Александр Израилевич
  • Емельянов Виктор Иванович
  • Набутовский Иосиф Борисович
SU639377A1
Многозонный выпрямительно-инверторный преобразователь 1988
  • Лисунов Владимир Николаевич
  • Мельк Владимир Оскарович
  • Кульбякин Анатолий Яковлевич
  • Раздобаров Алексей Васильевич
SU1773754A1

Иллюстрации к изобретению SU 653 718 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления преобразователем

Формула изобретения SU 653 718 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в преобразователях электропривода, в частности на электровозах. Известны преобразователи с зонно-фазным регулированием напряжения, состояш.ие из нескольких параллельно соединенных мостов, подключенных к неразрывной секционированной вторичной обмотке трансформатора 1}-{3. Недостатком устройства является низкая надежность тиристорных преобразователей в инверторном режиме из-за чистых опрокидываний. Из известных устройств, наиболее близким по техническому решению является устройство для управления преобразователем, состоящим из вентильного моста с несколькими плечами, подключенного к секционированной обмотке трансформатора, содержащее индивидуальные усилители управляющих импульсов для каждого вентиля преобразователя 3. В инверторном режиме управляющие импульсы подаются на различные плечи в различные моменты: в моменты времени, соответствующие углу опережения зажигания / отпираются плечи для инверторной коммутации так, чтобы угол погасания б поддерживался постоянным, на остальные плечи - в моменты времени, соответствующие углу зажигания а, который может изменяться Е пределах от 15 до 170 эл. градусов. В выпрямительном режиме импульсы подаются в моменты времени, соответствующие углу зажигания 0.0 в начале полупериода анодного напряжения и в моменты, соответствующие регулируемому по фазе углу, а . Недостатком известных устройств является малая надежность преобразователей изза частых сшрокидываний в инверторном режиме при угле зажигания а близком KST. Ограничение диапазона регулирования угла а с целью устранения нехватки угла погасания, приводящего к опрокидыванию преобразователя, ухудщает плавность регулирования напряжения. Цель изобретения - повышение надежности преобразователя и улучшение плавности регулирования напряжения. Эта цель достигается тем, что в устройстве для управления преобразователем, соетоящим из вентильного моста с несколькими плечами, подключенного к секционированной обмотке трансформатора, содержащем индивидуальные усилители управляющих импульсов для каждого вентиля преобразователя, выходы усилителей управляющих импульсов, вентилей, осуществляющих инверторную коммутацию, подключены ко входам усилителей управляющих импульсов вентилей преобразователя, осуществляющих регулирование напряжения.

На фиг. 1 представлена схема устройства;

на фиг. 2 приведена диаграмма углов управления.

Устройство состоит из управляемых вентилей 1-8, образующих плечи параллельно соединенных преобразовательных мостов, подключенных к неразрывной секционированной вторичной обмотке 9 трансформатора, и усилители управляющих импульсов 10-17.

Выходы усилителей 10, 14, 13 и 17 подключены соответственно ко входам усилителей 11, 15, 16 и 12.

Устройство работает следующим образом.

При высокой скорости движения электровоза плечи 1, 8 и 2, 7 моста работают в инверторном режиме. При снижении скорости движения, ток рекуперации поддерживается уменьщением противо-ЭДС преобразователя при изменении фазы управляющих импульсов плеч 3(4) и 5(6). Работа преобразователя в режиме тяги и рекуперации протекает в 4-х зонах регулирования.

В инверторном режиме вначале 4-й зоны регулирования плечи 3 и 4 управляются импульсами при а близким к 5С . Поскольку при этом сигналы с усилителей 14(10), открывающих вентили плеч 1 (2) соответственно при угле опережения зажигания /S подаются на входы усилителей 15(11), то управляющий импульс плеч 4(3) будет прекращаться в , соответствующие углу Д плеч 1(2).

В 3-ей зоне регулирования подают регулируемые по фазе импульсы управления на плечи 5 и 6.

При этом на входы усилителей 12 и 16 подаются импульсы, соответствующие углам опережения зажигания / плеч 7(8) и прекращают импульсы на их выходах.

Таким образом, в различных зонах регулирования в работе участвуют различные части вторичной обмотки. Последовательно вводятся (или выводятся) в работу различные секции вторичной обмотки. При этом прекращением подачи регулируемых по фазе управляющих импульсов в моменты инверторной коммутации предотвращается опрокидывание преобразователя.

Формула изобретения

Устройство для управления преобразователем, состоящее из вентильного моста с несколькими плечами, подключенного к секционированной обмотке трансформатора, содержащее индивидуальные усилители управляющих импульсов для каждого вентиля преобразователя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучщения плавности регулирования напряжения, выходы усилителей управляющих импульсов вентилей, осуществляющих инверторную коммутацию, подключены ко входам усилителей управляющих импульсов вентилей преобразователя, осуществляющих регулирование напряжения.

. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Копанов А. С. Исследование тиристорлого преобразователя для электроподвижного состава с рекуперативным торможением. «Электротехника, 1971, № 11,С. 14-17.2.Лозановский А. Л. и др. Электровод ВЛ80Р на тиристорах «Электрическая и тепловая тяга, 1963, № 3, с. 19-21.3.Капустин Л. Д., Тесля Г. Т. Тиристорные электровозы ВЛ80Р с рекуперативным торможением. «Электрическая и тепловозная тяга, 1974, № 6, с. 4-6.

SU 653 718 A1

Авторы

Копанев Анатолий Степанович

Перцовский Марк Лазаревич

Юренко Иван Кондратьевич

Даты

1979-03-25Публикация

1976-10-25Подача