Выполнение печатных форм трехцветной карты производится с негативов. На одном негативе должен быть только рисунок контура, на втором - горизонтали и на третьем - реки, болота, береговая линия, колодцы и т. д. Если бы черчение оригинала производилось раздельное, по указанным элементам, получение с них негативов не встретило бы затруднений. В силу же деформации оригиналов черчение контура, горизонталей и рек производится на одном оригинале. Этот оригинал фотографируют и делают столько негативов, сколько на карте должно быть красок. Так как на каждом таком негативе имеются все предметы вместе, их разделяют ретушью. Контур выбирают из горизонталей и рек, горизонтали - из контура и рек,- реки- из контура и горизонталей.
Ретушь весьма трудоемка, а ретуширование неизбежно влечег ошибки, требующие штата ретушеров и корректоров для их исправления.
Согласно изобретению, для уменьшения затрачиваемого на изготовление клише времени многоцветную карту выполняют фотомеханическим путем.
Вначале вычерчивают лишь контур без горизонталей и рек; его фотографируют и с полученного негатива делают контактным путем серый диапозитив.
Далее в оригинал вчерчивают горизонтали и фотографируют вновь этот же оригинал, применяя во втором случае первый полученный диапозитив в качестве маски. Для этого между матовым стеклом фотоаппарата и объективом в специальную приставку, предназначенную обычно для растра, вставляют диапозитив, обращенный эмульсионной стороной к матовому стеклу. Матовая сторона стекла должна быть расположена к объективу.
При съемке второго предмета - горизонталей рисунок контура закрывается диапозитивом и таким образом не воспринимается на светочувствительную пластинку, механически уничтожая ненужный контур и оставляя лишь горизонтали.
Таким образом, не прибегая к ретуши, можно получить иоК.тур и горизонтали. Остается получить реки.
Не сбивая фокусного расстояния (с оригинала, на котором имеется контур и горизонтали), производят Бторичнзю cbeiMKy, но уже без диапозитива с тем, чтобы получить негатив с Контуром и горизонталями. С этого негатива получают диапозитив.
По окончании вычерчивания оригинала со всеми предметами применяют второй диапозитив с контуром и горизонталями. Этот диапозитив оставляет только реки.
Таким образом разрешается вся яроблема фотомеханической ретуши, где диапозитив является ретушером, в1-|1бирая нужный предмет, и контролером точности.
Для выполнения набора клише .требуется простое уточнение рамки у растродержателя и наличие двух MHiTioBbix стекол к фотоаппарату. Одна рамка с матовым стеклом .должна быть расположена с внеп1ней стороны для получения нужных размеров при фотографировании контура, и -вторая рамка с матовым стеклом - с внутренней стороны для совмеш,ения при последу1ош;их съемках предметов по диапозитиву.
П ре д м е т д з о б р ет е н и я
Способ изготовления набора клише для -многокрасочной печати ресунка, отличающийся тем, что вначале делают рисунок одной краски, изготовляют с него негатив и серый диапозитив, дополняют рисунок второй краской и изготовляют с него негатив второй краски, используя диапозитив первой краски в качестве силуэтной маски, устанавливаемой во время экспозиции контактно перед светочувствительным слоем пластинки, а серый диапозитив снимают без применения маски, дополняют рисунок третьей краской и при экспозиции негатива третьей краски используют в качестве силуэтной маски серый диапозитив двухкрасочного рисунка, снятого без применения маски и т. д., после чего полученные негативы используют для получения набора клише.
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1941-06-03—Подача