лиэтилена высокого давления, литьем под давлением. Подвеска - плоская деталь, в которой можно выделить центральную базовую часть - наголовник 1, опорные пластины 2 наголовника, отходящие от этой части 1 радиально, части 3-10 околыша, держатели 11 для соединения с каской и части 12 и 13, образующие затылочную поддержку. Как видно из чертежей, околыш образуется из отдельных частей.
Наголовник 1 выполнен увеличенной толщины, а каждый держатель И - с гофром 14, обеспечивающим улучшение амортизирующих свойств. Держатели 11 выполнены в виде выступов, сопрягающихся с пазами в колпаке каски и имеют форму, обеспечивающую любой вид быстроразъемного соединения (фиг. 1 и 2).
Части околыша на свободных концах снабжены элементами крепления. Учитывая наличие частей 12 и 13 затылочной поддержки, части 9 и 10 околыша могут быть выполнены без взаимного сопряжения.
Элементы крепления состоят из пары штырей 15 и пряжки 16 на одной из соединяемых частей околыша и отверстия 17 на другой из соединяемых частей (фиг. 3). При этом количество пар отверстий 17 и их шаг может быть любым, в зависимости от дискретности и пределов регулировки длины околыша. Однако количество отверстий и их шаг для каждой части околыша должны быть одинаковыми для обеспечения равномерного по всей длине изменения диаметра околыша и сохранения тем самым правильной установки подвески при любом размере околыша.
На поверхности частей околыша, которая при сборке будет обращена к внутренней стороне колпака, расположены демпфирующие выступы 18, высота которых равна или меньше минимального зазора между околышем и внутренней поверхностью колпака 19 при максимальном размере околыша (фиг. 4). Наличие зазора между околышем и внутренней поверхностью колпака обеспечивает хорошую вентиляцию внутреннего пространства каски. Выступы выполнены в форме полусфер с толщиной, уменьшающейся к центру (фиг. 3), благодаря чему они обладают хорошими демпфирующими свойствами.
От частей 3 и 9 околыша отходят изогнутые полосы 12 и 13, которые на концах содержат средства сцепления, изготовленные, в частности, аналогично описанным средствам сцепления частей околыша.
Подвеска (фиг. 6, вариант исполнения) отличается тем, что держатели 11 расположены радиально от наголовника 1 и в чередующемся порядке с опорными элементами 2. В этом варианте целесообразно держатели 11, также как и наголовник 1, выполнить с толщиной большей, чем толщина опорных элементов околыша.
При сборке подвески с колпаком каски концы частей околыша и затылочной поддержки соединяются, образуя наголовник, подгоняемый при соединении плотно под голову рабочего. После этого подвеску помещают в колпак 19 каски и фиксируют в нем с помощью держателей 11 (фиг. 4 и 5).
В соответствии с типом защитной каски ее подвеска, колпак и положение держателей должны быть рассчитаны так, чтобы между внутренней поверхностью колпака и верхом подвески оставался гарантированный зазор при максимальной расчетной нагрузке. При такой конструкции каски удар полностью гасится благодаря упругой деформации подвески.
Формула изобретения
1. Пластмассовая подвеска защитной каски, состоящая из плоской детали, имеющей наголовник и радиально расположенные держатели для соединения с каской, и опорные пластины, связанные с околышем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, околыш состоит из нескольких частей, каждая из которых выполнена за одно целое с соответствующей опорной пластиной и имеет на концах крепежные элементы.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что держатели для соединения с каской и опорные пластины расположены в чередующемся порядке относительно наголовника.
3. Подвеска по п. 1, отличающаяся
тем, что каждый держатель для соединения
с каской имеет гофры, расположенные в
местах его соединения с наголовником.
4. Подвеска по п. 1, отличающаяся
тем, что околыш имеет полусферические демпфирующие элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3696441, кл. 2-3, опублик. 1972.
2.Патент США № 2946063, кл. 2-3, опублик. 1960.
7/
fui. г
Б-Б
1риг.1
Л
сриг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА ПЧЕЛОВОДОВ | 2000 |
|
RU2176897C1 |
КОРПУС ЗАЩИТНОЙ КАСКИ | 2010 |
|
RU2410995C1 |
Устройство для крепления защитных средств на головном уборе | 1978 |
|
SU1022691A1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2006 |
|
RU2310354C1 |
Комплект для электросварщика | 1989 |
|
SU1736488A1 |
ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА ПЧЕЛОВОДА | 1997 |
|
RU2116041C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2008 |
|
RU2390287C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ С ПЛОСКОЙ ГОФРОВОЙ И ЯЧЕИСТОЙ МЕМБРАНОЙ | 2015 |
|
RU2597656C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДГОЛОВНИК ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2471653C2 |
КАСКА С АМОРТИЗАТОРОМ И КОЖУХОМ СВЕТОФИЛЬТРА ЗАЩИТНОГО ШЛЕМА ЛЕТЧИКА | 2011 |
|
RU2457765C1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1976-08-20—Подача