1
Изобретем ие отьосится к области электрифицирован i.oro же;|езно;и)рожного транспорта и может быт1) исно,1ьзовано для дренирования тока на питаиия тяговой иодстанции как в иорма.П)Ном режиме работы устройств :)нергоснабжен 1Я, |ак и при коротком замыкании на ТЯ1Ч).В()| нодстанцки.
Известно устройство д.1я отвода тока с fSiiCHiiiero контура заземления тяговой иодстанции, включающее в себя отсасываюнип кабе,1Ь и реактор, соединяюигие отрицате..ьпук) питающую иишу с тя1овыми рель-сами. а между вненшим контуром зазе.м.юния н отсасывающим кабелем включен вентильнь1Й дренаж, состоян1ий из иоследовательпо соедииеипых резиетора и диода .
Однако известное устройство не -до)Летворяет треб(;ва1И1ям экси, атации, так как при коротком замыкании на тяговой нодстанции :),1ементы дренажа :овреждаются из-за токовой нерег:)узк1, а чаше B0()6nie вы.ходят из строя.
Uc.ii. изобретения -- iioBbuiiCHiie на/нежности работ, устройства.
Д,1я утого уст| пйство снабж( тприсТОр 1Ь М б..(.1КОМ С 6,IOKf1.; у раВЛС1 ия и рГ; зделите. .тиодом, соеди иющпм одни из б,тика равлеп я с
у раВЛЯЮИ1 М ВХОДО Т рИСТОрНО ДТ бДОКЯ
за1циты, рабо И | соедппеп
с aнoдo дпо;и; вепти.льнсио дренажа и с
другим В1лходол б.юка у1 }1ав/ еп;1я, причем
в.ходы блока у.чр/авления и ntp CTopi 0 o блока 3a iuiTi i CiiSK-.aniji с ;.
зазем.1е1П1 1.
На (|)иг. мгпьод,-:;; ii -ii :: i;i;ja/ bi;au
электрическая устрО 1ст1;а; ма фи: . 2
да выголне: ; схеyihi тир :стор 1ог() олокп -;,иииты и б, унравле1 ия.
Предлол-:е. ycTp(i:icTi o состо Т чл тяГОВ - 1Х реЛЬСО i, C(tCll ei:;)iX ЧСр(3 ОТСЛСЬ: а О. кабел. 2 и рсактсч) 3 с . ьНОЙ -I |Ч1Та П1М. ;. l Ci:lf 4 ;
5 )a 5 зазсм, Км;; ;. . ,)Г ро:,; :о|Х Ск-чд|1 1ите. ьнь;с .ijioiso,;;: Ь :c;:K.04Cii - псс NAта,тл 1ческ 1с- по..;v.;Mi.e Г. . ; 1 е 1Н;, ,( Ь . ::.ил;.1С -i.; (4JС, К.:бС.С .; 2 :,:-, iOlC: 30 :Г М .-, , IJ ;
д)е1;аж 8. coi.Tu4 iii;ii ;i-, .,:;;(;.;а ;i г рсг.,;:
0 РС.:ГГП:К: li. К . Д ;:;д:1 ;:од;. ;1)Чс1| : ..i;i (),К)К И заlunii) с р.1ОоЧ: ; . 12. M:ria.i.. входом 13 1 абоч. ;;o,l(l ;Ч. I 1ри эт.; управляющий вход 13 через разделительный диод 15 соединен с блоком 16 управления с выходами 17 и 18 и входом 19. Плюсовой полюс источника питания тяговой подстанции подключен к положительной шине 20 питания. Устройство работает следующим образом. В нормальном режиме блуждающие токи 1др, протекающие по подземным сооружениям 7, через соединительные провода 6, вентильный дренаж 8, попадают в отсасывающий кабель 2 и через реактор 3 - на отрицательную шину 4 питания тяговой подстанции. Величина этого тока устанавливается резистором 10. Выбирая определенный класс диодов 9 по обратному напряжению, можно отстроиться от перехода тока через цепи дренажа и, следовательно, от повреждения диодов и резисторов 10 в случае возникновения перенапряжения со стороны отсасывающего кабеля 2. При коротком замыкании положительной шины 20 питания на внешний контур 5 заземления в цепи контур - отсос в первый момент проходит ток такой величины, падение напряжения от которого на резисторе 10 достигает уровня уставки срабатывания блока 16 управления. Срабатывание блока 16 управления приводит к появлению на его выходе сигнала для воздействия на управляющий вход тиристорного блока 11 защиты через разделительный диод 15. В результате срабатывает тиристорный блок 11 защиты, и через его вход 14 и выход 12, диод 9 будет протекать ток короткого замыкания 1цз. Обычно принимается величина уставки блока управления 15-20 В, что соответствует нормальному режиму работы вентильного дренажа при токе дренирования до 150-200 А. После открытия тиристорного блока защиты (через 10-15 мкс после начала режима к.з.) резистор 10 щунтируется, а по истечении аварийного режима блок 11 защиты вновь закрыт и работает вентильный дренаж 8 в цепи внешний контур - отсасывающий кабель. На фиг. 2 показан один из возможных вариантов выполнения блока защиты и блока управления. Тиристорный блок защиты состоит из нескольких параллельно включенных тиристоров 21-24 (например, ТЛ-200 8-н10 класса), количество которых может быть определено расчетом. В цепь катода каждого тиристора включается нагрузочный резистор 25-28 соответственно сопротивлением по 0,02 Ом. Управляющий электрод первого тиристора 21 соединен с блоком 16 управления через разделительный диод 15. Блок 16 управления представляет собой резисторный делитель на резисторах 29 и 30, соединенных с датчиком 31 пробоя (стабилитрон). При достижении уставки срабатывания стабилитрона происходит открытие первого (запускающего) тиристора 21, а затем срабатывают и остальные тиристоры блока защиты, принимая на себя токовую нагрузку в режиме короткого замыкания. Формула изобретения Устройство для отвода тока с внешнего контура заземления тяговой подстанции, содержащее отсасывающий кабель и реактор, соединяющие отрицательную питающую шину с тяговыми рельсами, а между внешним контуром заземления и отсасывающим кабелем включен вентильный дренаж, состоящий из последовательно соединенных резистора и диода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит тиристорный блок зашиты с блоком управления и разделительный диод, соединяющий один из выходов блока управления с управляющим входо.м тиристорного блока защиты, рабочий выход которого соединен с анодом диода вентильного дренажа и с другим выходом блока управления, причем входы блока управления и тиристорного блока защиты связаны с внещним контуром заземления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ершов И. М. Защита подземных кабелей от электрокоррозии. М., Трансжелдориздат, 1962, с. 21-23.
К}м
-to
1% /
.
.т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты автономного инвертора напряжения | 1988 |
|
SU1576971A1 |
УСТРОЙСТВО ЧАСТОТНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ | 1994 |
|
RU2094920C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОНИЗИТЕЛЬНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ И ТЕРМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 1998 |
|
RU2158997C2 |
Устройство для защиты контактной сети от малых токов короткого замыкания | 1976 |
|
SU680099A1 |
Устройство для защиты автономного инвертора напряжения | 1987 |
|
SU1467659A1 |
Способ автоматического повторного включения кабельно-воздушной линии электропередачи | 2017 |
|
RU2663413C1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Устройство для защиты контактной сети постоянного тока | 1986 |
|
SU1357271A1 |
Способ и реализующее его устройство защиты от коммутационных перенапряжений тиристорно-импульсных систем управления трамвайными вагонами городского электрического транспорта | 2016 |
|
RU2625168C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Г
Ifp
.l
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1977-07-11—Подача