Устройство для счета вагонов Советский патент 1979 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU656898A1

1

Изобретение относится к транспорту.

Известно устройство для счета вагонов, содержащее приемную и передающую катушки с сердечниками, последняя из которы.х подключена к генератору переменного напряжения, усилитель, подключенный к приемной катушке, и счетчик импульсов.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены амплитудные дискриминаторы, подключенные входами к выходу усилителя, и блок вычисления осностн вагона, подключенный между выходами амплитудных дискриминаторов и счетчиком импульсов, при этом сердечники приемной и передающей катушек прикреплены на одном уровне к разным рельсам одного пути.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - временная диагра ма работы устройства.

Устройство включает передающую катушку, которая содержит сердечник 1, прикрепленный к рельсу 2, и обмотку 3, подключенную к генератору 4 переменного напряжения, приемную катушку, которая содержит сердечник 5, подключенный к рельсу 6, и обмотку 7. подключенную к входу ус1-;лителя 8, выход которого подключен к входам амп.1и9

блок 1 I тудных дискримипаторов

и

9

вычисления осности вагона и счетчик импульсов.

Устройство работает следую1цим образом.

При отсутствии поезда величина ЭДС, наводимой в приемной катушке, равна нулю, так как магнитный поток, создаваемый передающей катушкой, замыкается только через рельс 2.

При наезде колесных пар так, как показано на фиг. 1, магнитный поток, создаваемый передающей катушкой, разветвляется и прохот.ит через рельс 2, одну из колесных пар, рельс 6, сердеч П1к 5 приемной и другую колесную пару. В результате часть магнитного потока, создаваелюго передающей катушкой, проходит через сердечник 5 приемной катупп и. Из-за этого в приемной катун ке появляется ЭДС, которая усиливается усилителе.м 8. Последний выполнен избирательным, чтобы исключить влияние на устройство тягового тока, а также тока протекающего в рельсовой цепи. Далее усиленный сигнал преобразуется в уровни напряжений (сигналы «О и «1) в амплитудных дискриминаторах 9 и 10. Срабатывание амплитудного дискриминатора 9 происходит в моменты наезда двух колесных пар в зону сердечников обоих катушек. Длина сердечников 1 и 5 соответствует расстоянию между колесными парами одной тележки. Амплитудный дискриминатор 10 занимает исходное состояние при отсутствии колесных пар в зоне катушек, например, когда середина вагона находится в зоне катушек. На фиг. 2 представлены напряжения на выходах усилителя 8 - U, и амплитудных дискриминаторов 9 - Uz и 10 - Uj при проходе трех вагонов разного типа. Сигналы «0 или «1 из амплитудных дискриминаторов 9 и 10 поступают в блок 11 вычисления осности вагона, который подсчитывает число осей в каждом вагоне по следующей формуле:mi 2п - т;. + 2, .где mi -число осей i-ro вагона; щ -число импульсов на выходе амплитудного дискриминатора 9. Например, число осей для первого вагона mj 2п, + 2 2-1 +2 4, число осей для второго вагона mz 2пг- т + 2 2-4 - -4 + 2 6 и так далее. Счетчик 12 определяет число вагонов по их типам, а также общее число вагонов. В связи с те.м, что магнитное сопротивление рельсов и колесных пар очень мало, необходима сравнительно большая мощность лТ,ля питания передающей катушки. Для уменьшения потребляемой мощности устройством генератор 4 переменного напряжения должен работать в импульсном режиме. Формула изобретения Устройство для счета вагонов, содержащее приемную и передающую катушки с сердечниками, последняя из которых подключена к генератору переменного напряжения, усн митель, подключенный к приемной катушке, и счетчик импульсов, отличающееся те.м, что, с целью повышения надежности работы, в него введены амплитудные дискриминаторы, подключенные входами к выходу усилителя, и блок вычисления осности вагона, подключенный .между выходами амплитудных дискри.минаторов и счетчиком, и.мпульсов, при этом сердечники приемной и передающей катушек прикреплены на одном уровне к разным рельсам одного пути.

Похожие патенты SU656898A1

название год авторы номер документа
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
Устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии 1982
  • Котляренко Николай Федорович
  • Жох Владимир Павлович
  • Мороко Николай Алексеевич
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Богданов Анатолий Владимирович
SU1134448A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2022
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2781703C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ МОБИЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2705541C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ СОСТАВОВ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Валеев Г.Г.
  • Захарченко И.И.
  • Федоров В.Г.
RU2088453C1
Устройство для разбраковки колес рельсового подвижного состава 1972
  • Образцов Валентин Леонидович
SU734046A1
Способ определения дефектов в колонне обсадных труб и устройство для его осуществления 1980
  • Стефен Дрю Боннер
SU1376950A3
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2008
  • Легкий Николай Михайлович
RU2379209C1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕТКИ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Тильк И.Г.
  • Самодуров В.И.
  • Кривда М.А.
  • Корепин А.В.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2112680C1

Иллюстрации к изобретению SU 656 898 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для счета вагонов

Формула изобретения SU 656 898 A1

SU 656 898 A1

Авторы

Обелевский Анатолий Зиновьевич

Педоренко Виктор Митрофанович

Даты

1979-04-15Публикация

1977-10-12Подача