пана, установленный на штоке соосно ему и с возможностью осевого перемещения. Пру жина 7 установлена между приводным што ком и запорным органом 6 и удерживает последний в крайнем положении от штока (фиг. 1). в расточке приводного штока установлен сильфон 8, один конец которого герметично соединен с приводным штоком 5, другой конец герметично закрыт заглушкой 9 и имеет возможность свободного перемещения. Полость сильфона 8 образует в расточке приводного штока камеру 10, соединенную каналом 11 с расточкой корпуса клапана. Полость 12 между сильфоном и приводным штоком соединена каналом 13 с входной полостью 14 клапана. В закрытом положении клапана цилиндрическая поверхность 15 приводного штока сопрягается с цилиндрической поверхностью 16 расточки корпуса клапана, при этом камера 10 соединяется каналом 11 с полостью 17 расточки клапана, а полость 12 соединяется каналом 13 с входной полостью 14 клапана (фиг. 4). На цилиндрической поверхности 16 установлен замкнутый по окружности уплотнительный элемент 18, представляющий собой пористый материал, поры которого заполнены легкоплавким материалом (припоем). Уплотнительный элемент охвачен по окружности элементом 19, установленным в корпусе клапана и представляю щим собой электронагревательное устройство, которое, во избежание потерь тепла в металл корпуса, отделено от него теплоизоляцией 20. Работа клапана осуществляется следующим образом. При закрытии клапана приводное устройство (на фигурах не изображено) перемещает приводной шток 5, а вместе с ним и запорный орган 6, в расточке корпуса 1 в направлении выходного штуцера 3, в результате чего запорный орган 6 перекрывает седло 4 (фиг. 2). Движение рабочей среды по расточке корпуса прекращается. Дальнейгпее движение штока 5 происходит одновременно со сжатием пружины 7 относительно запорного органа 6. Цилиндрическая поверхность 15 приводного штока 5 входит в сопряжение с цилиндрической поверхностью 16 расточки корпуса, происходит разобщение выходной полости 17 от входной полости 14. Движение штока прекращается, когда цилиндрическая поверхность 15 полностью войдет в сопряжение с уплотнительным элементом 18 (фиг. 3). Включается электронагревательный элемент 19. Материал, заполняющий поры уплотнителького элемента 18, расплавляется и плотно прилегает (припаивается) к цилиндрической поверхности 15 приводного щтока 5. Причем с момента перекрытия седла 4 запорным органом 6 по поверхности контакта между ними происходит утечка рабочей среды за счет неизбежной негерметичности этого контакта. Эта утечка продолжается из выходной полости 17 после разобщения ее с входной полостью 14, а также и в то время, когда легкоплавкий материал в порах элемента 18 находится в расплавленном состоянии. По мере утечки рабочей среды из полости 17 происходит сокращение объема камеры 10 за счет сжатия сильфона 8 под воздействием на него входного давления, вследствие чего в камере 10 и выходной полости 17 поддерживается постоянное давление, приблизительно равное давлению в полости 14. Ввиду равенства давлений в полостях 17 и 14 не происходит течения рабочей среды между сопряженными поверхностями 15 и 16 в процессе герметизации их легкоплавким материалом, тем самым исключается образование свищей в этом материале и, следовательно, обеспечивается надежная герметизация. Объем камеры 10 выбирается из расчета, чтобы после отключения электронагревательного устройства, давление в выходной полости 17 поддерживалось равным давлению во входной полости 14 до момента остывания (затвердевания) легкоплавкого материала. В дальнейшем свободный конец сильфона 8 упирается в запорный орган 6. Клапан закрыт и загерметизирован легкоплавким материалом (фиг. 4). Чтобы открыть клапан, приводное устройство перемещает приводной шток 5 и запорный орган 6 в направлении от выходного штуцера 3, при этом связь легкоплавкого материала с цилиндрической поверхностью 15 приводного штока 5 разрушается, цилиндрическая поверхность 15 выходит из сопряжения с цилиндрической поверхностью 16, а запорный орган 6 отходит от седла 4. Формула изобретения Клапан с легкоплавким материалом, в корпусе которого установлен запорный орган в виде штока с расточкой, в которой установлен подпружиненный перекрывающий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации клапана, в расточке щтока установлен сильфон, дин конец которого жестко соединен со штоом, а второй заглушен, причем полость, обазованная сильфоном и расточкой щтока, оединена каналом с входной полостью клаана, а внутренняя полость сильфона - с ыходной полостью. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе 1. Патент США № 3299905, кл. 137-341 2. Патент Франции № 2014189 л. F 16 К 31/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
Клапан с легкоплавким материалом | 1977 |
|
SU687296A2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
ЗАПОРНЫЙ НАЖИМНОЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2637790C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 1991 |
|
RU2031294C1 |
Клапан | 1978 |
|
SU732612A1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1976-06-23—Подача