1
Изобретение относктгя к раднолокацин и может использоваться в составе самолетных метеорологических р-аднолокаторов для определения опасны.х направлений полета в сложн111х метеорологических условиях.
Известен индикатор метеоро.югической информации для бортовой нм ульсной радио локационной станции, содер «аи1ИЙ последовательно соединенные пороговый блок, сумматор и индикаторный блок, а также блок разверток, выход которого соединеь с управляющим входом индикаторного блока {Ц.
Однако известпое устройство не обеспечивает достаточно л алого време} определения опасных направлений полета, вследствие необходимости подсчета количества контуров изображения каждого метеообразоваинн.
Цель зобретеиия - сокращение времени определения опасных направлений полета.
Для этого в индикатор метеерологнческои информации для бортовой импульсной радиолокацио1Н1ОЙ станции, содержа1яий последовательно соедине} ные пороговый блок, с кматор и иидикатор} ын блок, а также блок
разверток. Н,.чод которого соединен с управляюшнл вxoдo ; и;тднкаторного блока, введены формирователь MCTKI и последовательно );кеннь е ключ и пиковый детектор, выход которого соединен с первым входом порогового блока, причс-.м выход ключа соединен с вторым входом сумматора, иыход порогового блока соединен с .1Я1ощим входом niiKOBOio .детектора, выход блока разверток соединен с втор1 М входом порогокого блока и входом формирователя , первый и второй выходы которого соединен1 1 соответственно с упраатяющим входом ключа н третьим входом сумматора.
На фнг. 1 представлена структурная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 - временные диаграмлн, поясняющие работу устройства; на фиг. 3 - внешний вид экрана индикатора при работе устройства.
Индикатор метеорологической информации для бортовой импульсной раднолокационной станции содерж1гт носледовательно
соединенные пороговой блок , су.м.матор 2
и индикаторный блок 3, а также блок ра.зверток 4, выход которого соединен с управляющим входом инд каторного блока 3, формирователь метки 5 и последовательно соединенные ключ 6 и пиковый детектор 7, выход которого соединен с первым входом порогового блока 1, причем выход ключа 6 соединен с вторым входом сумматора 2, выход порогового блока 1 соединен с обнуляюш,им входом пикового детектора 7, выход блока разверток 4 соединен с вторым входом порогового блока 1 и входом формирователя метки 5, первый и второй выходы которого соединены соответственно с управляющим входом ключа 6 и третьим входом сумматора 2.
Устройство работает следующим образом.
Эхо-сигнал от облачных образований с выхода приемника импульсной радиолокационной станции (фиг. 2а) через ключ 6 поступает на вход сумматора 2 н на выход пикового детектора 7. В пиковом детекторе происходит запоминание амплитуды сигиа ла до момента поступления сигнала сброса на его обнуляющий вход. На фиг. 26 показано напряжение на выходе пикового детектора 7, подаваемое на первый вход порогового блока 1, а также пунктиром - напряжение, подаваемое с выхода блока разверток 4 на второй вход порогового блока 1. Напряжение с выхода порогового блока 1, подаваемое на обнуляющий вход пикового детектора 7 и первый вход сум.матора 2, представлено на фиг. 2в. Отрицательные перепады этого напряжения используются для сброса пикового детектора 7, положительные участки напряжения через сумматор 2 и индикаторный блок 3 подаются на электроьно-лучевую трубку (ЭЛТ), где вызывают засветку части длины развертки.
Длина засвеченной части линии развертки прямо пропорциональна амплитуде входного сигнала.
Таким хэбразо.м, на экране индикатора в начальной части развертки отображается инфор.мация о максимальной величине отраженного сигнала в каждом азимутальном направлении (фиг. 3). Так как амплитуда сигнала прямо пропорциональная .максимальной радиолокационной отражае.мости .метсообъекта, которая, в свою очередь, корреляционно связана со скоростью турбулентных потоков в облаке, то по изображению на экране оценивается опасность в различных направлениях полета.
Для количественной оценки степени опасности на экране выводится контрольная метка, расстояние КОТОБОЙ от начала развертки соответствует бнределенной амплитуде входного сигнала. Для этого вход формирователя метки 5 соединен с выходом блока разверток 4. В формирователе метки 5 происходит сравнение постоянного опорного напряжения (фиг. 2г) с пилообразным напряжением развертки, изображенным на
фиг. 2г пунктиром. Напряжения на первом и второ.м выходах формирователя метки 5 представлены соответственно на фиг. 2д и фиг. 2е. Импульсы контрольной метки (фиг. 2е), подаваемые через сумматор 2 и блок управления 3 на Э„ЧТ, срвпадают с положительными перепадами напряжения на перво.м выходе формирователя метки 5. Положительные участки этого напряжения (фиг. 2д) открывают ключ 6,разре пая прохождение входного сигнала только после понвлепия па BKpaise контрольной метки.
Таки.м путем предотвращается возможность смешивания па экране изображепий от целей и информа 1ии об опас.чых направлениях.
Вид изображения на экране индикатора при }аб()те устройства ппо.аставлеи ча (fjnr. 3, r.ic 1,2,3-- 3()б|)ажеИ: Я (,1х обрг;зовапии;
1 ижрормация о с:тег ени опасмюсти ио.чета 15 да1:иом иапранлеиии;
5 - .метка для ко.личе ;твеи,И)й оп.епки степени опасности.
Таким образо.м. предло ке1 0( устройство повыщас (оперативность определен11я опаспых направления полетов cavo/ieTOB в с-ложных метеоусловиях, чем обеспечивается безопасность полетов, эконо.мия топлива при выборе безопасьых маршрутов и б()лыJJaя эконо.мическая эффективносП) использовап и я самолетов.
Формула изобретения Индикатор метеорологической нпф.р.и;ЦИИ для бортовой ИМПуЛ1)СПОЙ ),,()КУиион1 ой станции, содержащий 11Г)сле; оватсльпо соедипенные пороговый блок, сумматор и индикаторный блок, а также блок разперток, выход когоро;ч) сое,1инеп с у..1яющим входом индикаторного б.юка. (ггличшощийся тем. что, с пе.лью сокращсврекепи огрредсления 0 нсных направло/ий олета, введены формирователь метки и последовательпо cocAHHennEiie ключ и пиковь Й детекто, выход которого с первым вхо.а,ом иорогового б;1ока, причсмУ выход ключа соединен с вторым входом сум.матора, выход HoporoBoio блока соединен с обнуляющим входом пикового детектора, выход б,аока разверток соедипеп с вторым входом noporoBoiO блока и входом формирователя .метки, первый и второй выходы которого соединены соответственно с управляюилим входом ключа и третьи.м входом сумматора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Метеопавигациопный радиолокатор «1роза-42, инструкдия по эксплуатации, ч. 1 ПИК «Авиазагранпоставка, М., 1975, с. 410
8мЗГ , 1 ,, f -ч о -- L,..JII
- И 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗОНАНСНЫХ ЧАСТОТ ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2025684C1 |
Телевизионное поисково-следящее устройство | 1977 |
|
SU682880A1 |
Устройство для измерения удельной разрешающей способности электронно-лучевой трубки | 1987 |
|
SU1531038A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ПОДПОВЕРХНОСТНЫХ СЛОЕВ ПОЧВЫ | 1997 |
|
RU2154845C2 |
Автоматический фотометр | 1987 |
|
SU1497463A1 |
Индикаторное устройство | 1989 |
|
SU1747904A1 |
Имитатор бортовой навигационной радиолокационной станции | 1963 |
|
SU580534A1 |
Анализатор спектра | 1982 |
|
SU1182431A1 |
ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2005994C1 |
Индикаторное устройство | 1990 |
|
SU1793229A2 |
угГТ t/jj I 5 i..
jI,
L4
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-02-25—Подача