1
Изобретение относится к гидродинамическим передачам, используемым в транспортных машинах, в первую очередь в трансмиссиях легковых автомобилей.
Известен гидротрансформатор, содержащий насосное колесо центробежного типа, турбинное колесо центростремительного типа, колесо реактора, установленное на неподвижном валу посредством муфты свободного хода, и внутренний тор 1.
Однако известный гидротрансформатор имеет довольно сложную технологию изготовления, поскольку сначала требуется механическая обработка внутреннего тора и плош,адки под него на насосном колесе, а затем производится клепка внутреннего тора к этому колесу.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления путем применения литья при изготовлении лопастного аппарата.
Для этого в гидротрансформаторе лопасти реактора выполнены за одно целое с внутренним тором, при этом межлопастные полости насосного и турбинного колес выполнены открытыми со стороны внутреннего тора.
На чертеже изображен гидротрансформатор в разрезе.
Гидротрансформатор содержит насосное колесо 1 с крышкой 2, между которыми расположено турбинное колесо 3 и реактор 4. Турбинное колесо имеет межлопастные полости 5, открытые напротив внутреннего тора 6. Межлопастные полости 7 насосного колеса, расположенные напротив внутреннего тора, также выполнены открытыми. Внутренний тор 6 отлит вместе с лопастями и корпусом реактора 4. Реактор установлен на валу тора и связан с ним через муфту 8 свободного хода. Турбинное колесо 3 закреплено на ступице 9, соединенной с выходным валом 10. Насосное колесо с одной стороны опирается на выточку в коленчатом вале двигателя, а с другой стороны - на подшипник 11.
Работа гидротрансформатора предложенной конструкции происходит следующим
образом.
При вращении входного вала насосное колесо 1 воздействует на рабочую лсидкость, заполняющую рабочую полость. Жидкость передает полученную энергию
турбинному колесу 3, которое вращает выходной вал 10. Далее лсидкость поступает на лопасти реактора 4. В реакторе происходит изменение направления потока в соответствии с заданными преобразующими
свойствами гидротрансформатора. Внутренний тор 6 при этом формирует направление потока в рабочей иолости, обеспечивая циркуляцию жидкости из насосного колеса в турбинное и далее в реактор.
Описанный комплексный гидротрансформатор прост в изготовлении. Колесо реактора имеет относительно простую конфигурацию, причем для отливки колес можно использовать высокопроизводительные методы литья под высоким давлением.
Формула изобретения
Гидротрансформатор, содержащий насосное колесо центробежного типа, турбинное колесо центростремительного типа, колесо
реактора, установленное на неподвижном валу посредством муфты свободного хода, и внутренний тор, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления путем применения литья при изготовлении лопастного аппарата, лопасти реактора выполнены за одно целое с внутренним тором, при этом межлопастные полости насосного и турбинного колес выполнены открытыми со стороны внутреннего тора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Машиностроение. - Энциклопедический справочник под ред. Е. А. Чудакова. Машгиз, 1948. Т. 12, с. 471, фиг. 105.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2125196C1 |
Гидротрансформатор | 1985 |
|
SU1341422A1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1622679A1 |
Гидродинамическая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1270440A1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737452C1 |
Комбинированный гидротрансформатор | 2018 |
|
RU2682892C1 |
Гидротрансформатор | 2018 |
|
RU2682694C1 |
Гидромеханическая передача самоходной машины | 2020 |
|
RU2741352C1 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2056556C1 |
Реактор гидротрансформатора | 1985 |
|
SU1346889A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1962-04-03—Подача