16. К приемнику 15 подсоединено электромагнитное реле 17, выходные контакты которого включены в цепь электропитания электропривода 18, вращающего барабан 19 через редуктор 20. К барабану 19 прикреплен трос 21, который свободным концом прикреплен через карабин 22 и петлю
11к корпусу 1. На крыщке 13 установлен тумблер 23 для включения электропитания приемника 15 и электропривода 18.
Барабан 19 состоит из шкива 24, насаженного на ось редуктора 20, и свободно вращающегося на нем кольца 25 с ребордами. В щкиве 24 радиально расположен подвижный палец 26, подпрул иненный пружиной 27. В кольце 25 соосно расположен толкатель 28 с щайбой 29.
Шкив 24 барабана 19 установлен на налу 30 редуктора 20 свободно и обжат с боков шайбами 31 и 32 и дисковой пружиной 33, закрепленной регулировочной гайкой 34.
В шайбах 31 и 32 отверстия выполнены с выступами, которые нри сборке заходят в продольную канавку вала 30 редуктора
20,что обеспечивает их осевое перемещение при одновременном исключении прокручивания на валу 30. В боковом пространстве меладу рукояткой 4 управления и корпусом
12блока установлены алектроэлементы 35. Захватное устройство работает следующим образом. При строповке груза рукой нажимают на корпус 12 блока радиоуправления и через рукоятку 4 управления поворачивают запорный крюк 3. В открытый зев заводят строп или петлю груза н отпускают блок радиоуправления. Будучи подпружиненным, запорный крюк 3 поворачивается в первоначальное положение, фиксируя при этом строп или петлю груза, после чего включают тумблер 23 и дают команду на подъем.
После установки поднятого груза и снятия нагрузки с запорного крюка 3 включают передатчик и передают радиосигнал, который через антенну 16 попадает в приемник 15 и преобразуется в низкочастотные электромагнитные колебания. Низкочастотные электромагнитные колебания включают электромагнитное реле 17, которое при срабатывании замыкает цепь электропитания электропривода 18. Включенный электропривод 18 через редуктор 20 приводит во вращение барабан 19, который вращаясь наматывает трос 21, прикрепленный через карабин 22 и петлю 11 к корпусу 1. Трос
21,наматываясь, увлекает рукоятку 4 управления, поворачивая при этом запорный крюк 3 и раскрывая зев захватного устройства. Барабан 19 выполнен так, что при полном наматывании троса 21 и совпадении
его с местом расположения выступающего толкателя 28 с шайбой 29 происходит перемещение радиально расположенного подпружиненного пальца 26. Перемещаясь палец 26 выходит из зацепления с кольцом 25 с ребордами и создает свободное вращение его на щкиве 24.
Выйдя из зацепления и свободно вращаясь кольцо 25 с ребордами освобождает
трос 21, который, разматываясь, позволяет повернуться запорному крюку 3 вместе с рукояткой 4 управления и закрепленным на нем блоком радиоуправления в первоначальное положение.
После поворота кольца 25 с ребордами на 360° отверстие со свободно перемещающимся толкателем 28 совмещается с направлением перемещения подпружиненного пальца 26, который, попав в отверстие, создаст зацепление кольца 25 со щкивом 24. С этого момента захватное устройство становится автоматически настроенным на повторный цикл работы. Чтобы избежать раскрытия захватного
устройства под нагрузкой при ощибочной или посторонней подаче радиосигнала, фрикционное сцепление шкива 24 барабана 19 с валом 30 отрегулировано гайкой 34 на минимальное усилие, воздействующее на
запорный крюк З, т. е. усилие, создаваемое весом свободного стропа.
Формула изобретения
1. Захватное устройство по авт. св. № 519384, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости такелажных работ, на рукоятке установлен блок радиоуправления, состоящий
из приемника и электромагнитного реле, а также электродвигатель с редуктором, на выходном валу которого установлен барабан с намотанным на него тросом, свободный конец которого присоединен к нижней
части корпуса, при этом электромагнитное реле включено в цепь электродвигателя.
2. Захватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что барабан выполнен составным из щкива и свободно вращающегося на нем кольца с ребордами, причем в щкиве установлен подпружиненный, радиально перемещающийся налец с толкателем, а в кольце выполнено отверстие для толкателя, при этом щкив соединен с валом посредством подпружиненных, продольно перемещающихся щайб.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 519384, кл. В 66С.1/10, 1972.
13
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство | 1987 |
|
SU1477647A1 |
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве | 2021 |
|
RU2781171C1 |
Безосный барабан для гальванических покрытий мелких деталей | 1961 |
|
SU150728A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Устройство для резки тонколистного рулонного материала | 1988 |
|
SU1743890A1 |
Устройство для фигурного подъема сценического занавеса | 1971 |
|
SU449730A1 |
Регулятор подачи бурового инструмента | 1983 |
|
SU1118762A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ОРБИТЕ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ | 2000 |
|
RU2167085C1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1966 |
|
SU179684A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-04-13—Подача