1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам охлаждения высокооборотных двигателей внутреннего сгорания, а именно к термостатам системы жидкостного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно гоночного автомобиля.
Известен термостат системы жидкостного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий основной клапан, в седле которого выполнен перепускной канал, и дополнительный клапан, размещенный в канале 1.
Известный термостат обеспечивает закрытие перепускного канала полимерным клапаном, который при увеличении температуры охлаждающей жидкости теряет жесткость и открывает канал. Такой термостат ставится в системе охлаждения двигателя с целью обеспечения прогрева радиатора при запуске двигателя до открытия основного клапана термостата.
Однако для высокооборотных двигателей, преимущественно гоночных автомобилей, не представляется возможным задерживать протекание жидкости через радиатор в виде возможности его переохлал дения при резком старте при низкой температуре окружающей среды, что снижает надежность всей системы в целом.
Целью изобретения является повыщение надежности при работе в условиях низких температур.
На фиг. 1 изображен предлагаемый термостат в сборе; на фиг. 2 - горелка клапана термостата, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант выполнения термобаллона с ноперечным креплением; на фиг. 5 - то же, термосильфонное выполнение; на фиг. б - вариант со свободным размещением крестообразного термобаллона в кожухе; на фиг. 7 - расположение термобаллона фиг. 6 в кожухе при протекании холодной воды; на фиг. 8 - то
же, при протекании горячей воды.
Термостат содержит корпус 1, сильфоиный сосуд 2 со спиртным раствором, основной клапан 3, в седле которого выполнен перепускной канал 4, и размещенный в нем
термобаллон 5, снабженный ограждающим кожухом 6. Термобаллон может быть выполнен в виде различиых объемных тел, причем в одном из вариантов термобаллон снабжается тарельчатым клапаном.
При запуске двигателя вода системы охлаждения имеет низкую температуру и основной кланан 3 перекрывает трубопровод, сообщающий рубащку охлаждения с радиатором. Однако перепускной канал 4
при этом открыт, так как объем, занимаемый термобаллоном 5, минимален. Происходит принудительное прокачивание воды через радиатор, что обеспечивает исключение возможности замерзания в нем и в подсоединительных патрубках воды в двигателе гоночного автомобиля, который может устойчиво работать только при высокой частоте вращения коленчатого вала.
После повышения температуры воды термобаллон 5 перекрывает перепускной канал 4 и происходит-прогрев жидкости системы охлаждения до рабочей температуры, по достижении которой открывается основной клапан 3. В процессе работы двигателя перепускной канал 4 закрыт и регулирование температуры осуществляется только клапаном 3.
Изобретение позволяет повысить надежность запуска высокооборотного двигателя
в условиях низких температур с исключением возможности замерзания воды в радиаторе системы охлаждения.
Формула изобретения
Термостат системы жидкостного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно гоночного автомобиля содержащий основной клапан, в седле которого выполнен перепускной канал, и дополнительный клапан, размещенный в канале, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности при работе в условиях низких температур, дополнительный клапан выполнен в виде термобаллона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3776457, кл. 236-34.5, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования температуры в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU596173A3 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2007592C1 |
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2108469C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078954C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202700C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861676A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2577914C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2156364C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2149270C1 |
Фиг.
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-05-24—Подача