Термостат системы жидкостного охлаждения Советский патент 1979 года по МПК F01P7/16 

Описание патента на изобретение SU659774A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам охлаждения высокооборотных двигателей внутреннего сгорания, а именно к термостатам системы жидкостного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно гоночного автомобиля.

Известен термостат системы жидкостного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий основной клапан, в седле которого выполнен перепускной канал, и дополнительный клапан, размещенный в канале 1.

Известный термостат обеспечивает закрытие перепускного канала полимерным клапаном, который при увеличении температуры охлаждающей жидкости теряет жесткость и открывает канал. Такой термостат ставится в системе охлаждения двигателя с целью обеспечения прогрева радиатора при запуске двигателя до открытия основного клапана термостата.

Однако для высокооборотных двигателей, преимущественно гоночных автомобилей, не представляется возможным задерживать протекание жидкости через радиатор в виде возможности его переохлал дения при резком старте при низкой температуре окружающей среды, что снижает надежность всей системы в целом.

Целью изобретения является повыщение надежности при работе в условиях низких температур.

На фиг. 1 изображен предлагаемый термостат в сборе; на фиг. 2 - горелка клапана термостата, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант выполнения термобаллона с ноперечным креплением; на фиг. 5 - то же, термосильфонное выполнение; на фиг. б - вариант со свободным размещением крестообразного термобаллона в кожухе; на фиг. 7 - расположение термобаллона фиг. 6 в кожухе при протекании холодной воды; на фиг. 8 - то

же, при протекании горячей воды.

Термостат содержит корпус 1, сильфоиный сосуд 2 со спиртным раствором, основной клапан 3, в седле которого выполнен перепускной канал 4, и размещенный в нем

термобаллон 5, снабженный ограждающим кожухом 6. Термобаллон может быть выполнен в виде различиых объемных тел, причем в одном из вариантов термобаллон снабжается тарельчатым клапаном.

При запуске двигателя вода системы охлаждения имеет низкую температуру и основной кланан 3 перекрывает трубопровод, сообщающий рубащку охлаждения с радиатором. Однако перепускной канал 4

при этом открыт, так как объем, занимаемый термобаллоном 5, минимален. Происходит принудительное прокачивание воды через радиатор, что обеспечивает исключение возможности замерзания в нем и в подсоединительных патрубках воды в двигателе гоночного автомобиля, который может устойчиво работать только при высокой частоте вращения коленчатого вала.

После повышения температуры воды термобаллон 5 перекрывает перепускной канал 4 и происходит-прогрев жидкости системы охлаждения до рабочей температуры, по достижении которой открывается основной клапан 3. В процессе работы двигателя перепускной канал 4 закрыт и регулирование температуры осуществляется только клапаном 3.

Изобретение позволяет повысить надежность запуска высокооборотного двигателя

в условиях низких температур с исключением возможности замерзания воды в радиаторе системы охлаждения.

Формула изобретения

Термостат системы жидкостного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно гоночного автомобиля содержащий основной клапан, в седле которого выполнен перепускной канал, и дополнительный клапан, размещенный в канале, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности при работе в условиях низких температур, дополнительный клапан выполнен в виде термобаллона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3776457, кл. 236-34.5, 1973.

Похожие патенты SU659774A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования температуры в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Рихард Хеннинг
  • Эрвин Швайгер
SU596173A3
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Морозов А.Г.
  • Савин М.А.
RU2007592C1
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Груздев Юрий Иванович
RU2108469C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Савин Михаил Александрович
RU2078954C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ламанов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Шилиманов А.А.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Кулик С.В.
RU2202700C2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Гиссар Валентин Васильевич
  • Бондар Федор Николаевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Куликов Николай Иванович
  • Щацков Владимир Георгиевич
  • Куликов Александр Григорьевич
SU861676A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Болштянский Алексей Александрович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
RU2577914C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Кузе Йосиказу
RU2156364C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Синицын В.Х.
RU2149270C1

Иллюстрации к изобретению SU 659 774 A1

Реферат патента 1979 года Термостат системы жидкостного охлаждения

Формула изобретения SU 659 774 A1

Фиг.

SU 659 774 A1

Авторы

Буткус Альгис Владо

Валюнас Вальдас Стасио

Даты

1979-04-30Публикация

1976-05-24Подача