Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя Советский патент 1979 года по МПК H02K5/12 

Описание патента на изобретение SU660153A1

neii части резервуара 10 и заканчивается в верхней части резервуара //. Разобщение резервуаров W и /) по валу 5 осуществляется торцовьгм уплотнителем 13. В верхмем резервуаре // размещена кольцевая камера 14, в которой происходит коптактпрование тяжелой разделительной жидкости с жидкостью, заиолтшющей электродвигатель (трансформаторное масло). Кольцевая камера 14 содержит средство уплотиепия 15 по валу 5, разоби1а1ощсс ее с внутренней полостью электродвигателя 2, и сосдиияется с этой полостью каналом 16. Кольцевая кам.ера 14 образуется с помощью цилиндров 17, 18 и дна с отверстиями 19. Эффект несмешиваемости жидкостей двигателя и устройства достигается за счет, использования а устройстве кольцевой камеры 14. В пижнем резервуаре 10 имеются средства сообщения с внещней средой (с иолостью скважины), например, в виде кла панов 20, либо в виде эластичной диафраг мы, или свободного отверстия. В нр1жнем резервуаре 10 расположен цилиндр 21 с отверстиями 22 в нижней его части, предохраняющий тяжелую жидкость и жидкость, .поступающую из скважины, от пбремещиваиия. Отверстия 22 цилиндра 21 обесиечивают соединение полости 23 под торцовым уплотнением 13 с резервуаром 10. Полость 24 иод торцовым уплотнением 25 соединяется с полостью скважины с помощью отверстия 26. Вал 5 устройства фиксируется в осевом паправлении с помощью подшинника 27 и дисков 28, 29. Количество радиальных подшппников скольжения 30 устанавливается в зависимости от размера резервуаров W и // и длины устройства. Отверстня с пробка.ми 31 предназначепы для заполнения устройства защитной тяже,юй жидкостью, а 32 и 33 - для спуска воздуха из устройства при его заполнении. Игольчатым клапаном 34 внутренняя иолость электродвигателя сообщается или разобщается с полостью устройства. На валу 6 электродвигателя 2 монтируется уплотнение 35, удерлсивающее столб масла в ;)лектрод1вигателе при его монтаже на скважине. Устройство работает следующим образом. Перед монтажом электродвигатель 2 заполняется смазывающей жидкостью, наприГДер, трансформаторным маслом; устройство 1 заполняется защитной тяжелой жидкостью, имеющей больщую плотность. На скважине монтаж ведется в вертикальном положении в такой последовательности:К насосу 3 с помоптью болтовых, резьбовых или быст)осъемиых соединений присоединяется устройство, при этом нх валы сочленяются муфтой 9, затем к устройству прнсоедппяется электродвигатель 2, а валы 5 1 6 соединяются муфтой 7. Кабель-канат 4 сочленяется с верхней частью элект)одвигатсля 2, после чего игольчатый клапан 34 открывается, сообН1ая внутрепнне полости электродвигателя п устройства. Затем все смонтированное оборудование еп скается в скважнну под уровень жидкости и включается в работу. Электроэнергия по кабель-канату подастся к электродвигателю, приводя его во вращение, которое передается от вала 6 через вал 5 устройства к валу 8 пасоса 3. При работе электродвигателя жидкость, заполияющая его внутреннюю полость, нагревается и, увеличиваясь в объеме, начипает поступать через открытый клапан 34 к полость 36 и затем по каналу 16 в вер.х;нюю полость кольцевой камеры 14, вытесняя при этом из нижней части камеры, через отверстия 37 тяжелую жидкость в резервуар 11. Из резервуара вытесняемый объем тяжелой жидкости по трубке 12 поступает в резервуар 10 и через средства сообщения с внещней средой, например, клапан 20, поступает в скважину в объеме, равном приросту объема жидкостей в системе от их расгнирения прп нагревапин. Обратная картина будет происходить при остановках агрегата в скважине, когда жидкость системы будет остывать и сокращаться в объеме. При этом сокращение в объеме будет компенсироваться вводом жидкости из скважины в резервуар 10 через средства сообщения с внещней средой, например, клапап 20. При последуюпшх пусках в работу электродвигателя пз резервуара 10 через клапан 20 будет выбрас1з1ваться пластовая жидкость, попавшая ,в резервуар 10 при первой остановке электродвигателя. В кольцевой камере 14 осуществляется спокойный контакт тяжелой защитной жидкости и жидкости электродвигателя. При этом жидкость электродвигателя не теряется в объеме, а переходит при пусках и остановках из полости электродвигателя в кольцевую камеру 14 и обратно. Благодаря этому, достигается эффект несмещиваемости жидкостей двигателя и устройства и обеспечивается гидрозатвор системы. При работе агрегата в скважине, ввиду наличия утечки через торцовое уплотнение 25 происходит расход тяжелой жидкости, который компенсируется поступлением пластовой жидкости в резервуар 10 через клапан 20. Тяжелая жидкость, пройдя уплотнение 25, попадает в резервуар 23 и оттуда через отверстие 26 в скважину. В резервуаре 10 осуществляется спокойный контакт пластовой и тяжелой жидкости благодаря наличию цили1 дра 21, что также обеспечивает наличие гидрозатвора в системе. После полного заполнения резервуара 10 пластовая жидкость по трубке 12 поступает в верхнюю часть резервуара 11. Защита электродвигателя устройством обеспечивается до полного замещения тяжелой жидкости в резервуаре 10 и резервуаре // до отверстия 37 пластовой жидкостью. Таким образом, срок работы агрегата в скважине определяется общим запасом тяжелой жидкости в резервуарах -/Он // и величиной ее расхода через торцовое унлотнение, что значительно повышает надежность его работы. Формула изобретения Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащее, по меньщеи мере, два резервуара, кольцевую камеру п средства уплотнения вала, образующие гидравлический затвор с промежзточной жидкостью, более тяжелой, чем масло двигателя и окружающая жидкость, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, верхняя часть верхнего резервуара соединена с нижней частью резервуара с помощью трубки, в нижнем резервуаре раеположен цилиндр с отверстиями в нижней его части, в верхней части нижнего резервуара имеются средства сообщения е внещней средой, а кольцевая камера расноложена в верхнем резервуаре, причем в дне камеры выполнены отверстия. Иеточники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США .У 2783400, кл. 310-87, опублик. 1957. 2. Патент США ЛЬ 3182214, кл. 310-87, опублик. 1965.

Похожие патенты SU660153A1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2562906C1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1990
  • Гончаренко Сергей Евгеньевич
  • Куценко Николай Петрович
  • Туровская Валерия Марковна
SU1764121A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Шильман А.Х.
  • Петрова В.В.
  • Стариков Ю.И.
RU2031514C1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1978
  • Герцман Лев Исаакович
  • Дубовская Надежда Мироновна
  • Петрова Валентина Васильевна
  • Киндяков Владимир Степанович
  • Бильковская Елена Петровна
SU792492A1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1987
  • Резников Виктор Данилович
  • Шкадов Яков Яковлевич
SU1494130A1
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2549381C1
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Пимуллин Геннадий Иркабаевич
  • Пимуллина Рамиля Ахатовна
  • Пимуллин Денис Геннадьевич
  • Пимуллин Даниэль Геннадьевич
RU2484306C1
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Гончаренко Сергей Евгеньевич[Ua]
  • Куценко Николай Петрович[Ua]
  • Туровская Валерия Марковна[Ua]
RU2046508C1
Устройство гидравлической защиты электродвигателя для погружных установок поддержания пластового давления (варианты) 2018
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Сабиров Альгинат Азгарович
  • Каюда Марк Сергеевич
RU2695394C1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1990
  • Шильман Александр Хаскелевич
  • Петрова Валентина Васильевна
SU1767623A1

Иллюстрации к изобретению SU 660 153 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя

Формула изобретения SU 660 153 A1

SU 660 153 A1

Авторы

Богданов Александр Антонович

Помазкова Зинаида Серафимовна

Петрова Валентина Васильевна

Жиленко Василий Анатольевич

Даты

1979-04-30Публикация

1971-07-08Подача