Топка для сжигания фрезторфа и тому подобного топлива Советский патент 1946 года по МПК F23K3/02 F23C9/00 

Описание патента на изобретение SU66052A1

Предлагаемое изобретение предусматривает особый вид топки для сжигания свежего топлива совместно с уносом, который отлагается в особом бункере, расположенном под последними газоходами котла. Свежее топливо забрасывается в камеру перед указанным бункером и самотеком сползает в бункер, смешиваясь с недогоревшими частицами уноса. Полученная таким образом подогретая смесь вдувается в топку струями воздуха, подаваемого через шлицы, находящиеся под бункером. Включением и выключением соответствуюш,его количества шлиц осуществляется регулировка режима топки.

Прилагаемый чертеж изображает один из возможных вариантов такого рода топки, причем фиг. 1 изображает продольный разрез парового котла, а фиг. 2 - поперечный разрез его.

Работа топки протекает следуюu nм образом.

Топливо вручную или механически -подается через баковые окна О в камеру /, расположенную перед задней стенкой топочной камеры, откуда самотеком поступает в бункер 2, находящийся за этой стенкой. В камере / топливо подсущивается за счет тепла ее стенок. В бункере 2 свежее топливо переслаивается (перемешивается) с топливом-уносом, выпавшим в этом месте и находящимся частично в стадии горения. Поступление свежего топлива в бункер 2 саморегулируется в соответствии с его заполнением, а именно: прекращается по достижении топливом уровня выходного окна и вновь возобновляется при обнажении последнего, в результате чего исключается возможность завалов топки.

Сползая по наклонному поду, смесь топлива поступает в каналы 3 к дутьевым щлицам 4 и действием выходящих из последних струй воздуха или газовоздушной смеси вдувается в топочную камеру, получая благодаря наличию специального пода 5 надлежащее направление. Совместным действием дутья и тяги частицы топлива перемещаются через топочное пространство и газоходы / и // котла, подвергаясь на этом пути, в зависимости от своего состояния, или подготовке (подсущке, газификации), или горению. В месте поворота газохода Я в газоход /Я происходит

сепарация грубых частиц топлива, которые, осев в бункере 2, повторяют пройденный путь вплоть до полного сгорания. Зола и тончайшие частицы несгоревшего топлива увлекаются потоком дымовых газов далее и частью осаждаются в последующих газоходах, частью выносятся в атмосферу.

Центрально расположенная колосниковая решетка 6 (фиг. 2) деляш,ая криволинейный под на две части, служит для растопки и может быть использована для одновременного -сжигания другого или того же вида топлива. Работа этой решетки получает в случае надобности вспомогательное значение для обеспечения устойчивого процесса горения. Очевидно, что на ней могут также сгорать топливные частицы, выпавшие из газового потока.

Дутье осуществляется воздухом или горячей газовоз/ ушной смесью, причем в случав сжигания влажного топлива газы отбираются из топочной камеры, а при сжигании сухого, во избежание шлакования, - за котлом или экономайзером. В первом случае (влажное топливо) температуру смеси желательно держать около 300° С, в последнем - около 60-70° С.

Регулировка производительности топки, как отмечалось выше, производится изменением числа работаюш,их шлиц 4 путем включения или выключения подаваемой к ним газовоздушной смеси.

Окна 7 служат для чистки каналов 5; очистка дутьевых шлиц 4 производится через отверстия, расположениые на противоположной стенке газовоздухопровода.

Топка предназначена преимуш,ественно для небольших котлов фабрично-заводского типа, хотя использованные в ней принципы могут быть распространены и на котельные агрегаты более крупного масштаба.

П р е д iM е т изобретения

Топка для сжигания фрезторфа и тому подобного топлива с его рециркуляцией, отличаюшаяся тем, что, с целью совместной подачи свежего топлива и уноса пневматическим путем в топочную камеру, шлицы для подвода транспортирующего воздуха расположены под бункером для улавливания уноса под вторым и третьим газоходами котла, в каковой бункер осуществляется подача свежего топлива.

7// /

Похожие патенты SU66052A1

название год авторы номер документа
Топка для паровых котлов 1945
  • Масленников М.С.
SU65752A1
КОТЕЛ С ВИХРЕВЫМ ДОЖИГАНИЕМ 2020
  • Пузырев Михаил Евгеньевич
  • Пузырёв Евгений Михайлович
  • Платов Иван Владимирович
RU2748363C1
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 2014
  • Захаров Геннадий Александрович
  • Цыганкова Ксения Васильевна
  • Слепенчук Александр Андреевич
  • Еськин Антон Андреевич
RU2566467C1
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 2014
  • Захаров Геннадий Александрович
  • Кобзарь Александр Владимирович
  • Цыганкова Ксения Васильевна
  • Слепенчук Александр Андреевич
  • Фильчикова Юлия Павловна
RU2566466C1
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2020
  • Пузырев Михаил Евгеньевич
  • Пузырёв Евгений Михайлович
  • Голубев Вадим Алексеевич
  • Афанасьев Константин Сергеевич
  • Платов Иван Владимирович
RU2740234C1
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 2014
  • Захаров Геннадий Александрович
  • Кобзарь Александр Владимирович
  • Цыганкова Ксения Васильевна
  • Слепенчук Александр Андреевич
  • Еськин Антон Андреевич
RU2570914C1
Слоевой котел с вертикальной вихревой топкой 2015
  • Пузырев Евгений Михайлович
  • Пузырев Михаил Евгеньевич
  • Голубев Вадим Алексеевич
RU2627757C2
КОТЛОАГРЕГАТ 2006
  • Леонов Александр Николаевич
  • Харабаров Владимир Петрович
  • Мишина Клавдия Ивановна
  • Томиленко Геннадий Аксентьевич
  • Мишин Александр Григорьевич
  • Карацупина Наталья Александровна
RU2310123C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПТИЧЬЕГО ПОМЕТА И КОТЕЛ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2013
  • Яковлев Юрий Викторович
RU2538566C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ВЫСОКОВЛАЖНЫХ ДРЕВЕСНЫХ СЫПУЧИХ ОТХОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Яковлев Юрий Викторович
RU2319894C1

Иллюстрации к изобретению SU 66 052 A1

Реферат патента 1946 года Топка для сжигания фрезторфа и тому подобного топлива

Формула изобретения SU 66 052 A1

SU 66 052 A1

Авторы

Масленников М.С.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-01-20Подача