Автомат запуска газотурбинного двигателя Советский патент 1979 года по МПК F02C9/00 

Описание патента на изобретение SU661129A1

(54) .ЛВТОМАТ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU661129A1

название год авторы номер документа
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Слотин Олег Борисович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2553915C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1966
  • Ф. А. Короткой, Г. И. Мушенко, А. Н. Добрынин, Е. А. Соколов
  • К. Лебедев
SU179127A1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2504677C1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2338911C1
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) 2018
  • Слотин Олег Борисович
  • Макасеев Леонид Иванович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2680475C1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2344305C1
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя 2019
  • Сёмин Владимир Васильевич
RU2700989C1
Регулятор режима работы газотурбинного двигателя 1989
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1825880A1
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клибанов В.И.
  • Лебедев В.Э.
  • Прохоров Д.А.
  • Чермышенцев О.И.
RU1764379C
Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель 1978
  • Березкин В.Ф.
  • Юминов В.Г.
SU999695A1

Иллюстрации к изобретению SU 661 129 A1

Реферат патента 1979 года Автомат запуска газотурбинного двигателя

Формула изобретения SU 661 129 A1

Изобретение относится к области автомаТ ческо1О регулирования газотурбинного двигателя, в частности к автоматам запуска двигателя, преимущественно авиационного. Известно устройство для регулирования хода дозируюи.1ей иглы, например автомата запуска газотурбинного двигателя, соединенной с подвижной обоймой сильфона, содержащее внутренний и внещний регулировочные винты, кинематическ.ч связанные с пружиной начала хода и жестким упором конца хода иглы I. В этом устройстве пружина начала хода иглы соединена с внутренним винтом, а упор вынолнен в виде цили дрического пояска на внутреижй ювсрхносги обоГгмы и буртика с лыскамп на ;- ;rpy Kiiois юп /рлности внешнего винти, ncfiPxiiT:: iia наружный диаметр скр rjicii;.-;. н кокт;. поверхность буртика скруглена рлд;; сим, яе большим радиуса его нару ;ной поверхности. Недостатком такого устройства является появление конденсата в сильфонной полос ти и его замерзание при отрицательных темпе .ратурах, что существенно влияет на ход дозирующей иглы и препятствует обеспечению нормального запуска двигателя. Наиболее близким к насгоянюмх , ретению по технической сущност i гаемому результату является пуска, содержащий дозир ющук ;:) i единенную с чувствительным i.ieMt .и и.-м. ющим наружную и внутреннюю но.1(ч-(1. ключенные соответственно к ма; Hcipii.iMM полного и редуцированного дав.легмя за компрессором, внутренний oei..inpoвочный винт, воздействующи .; ::р жи ну начала хода дозирующей игл,,1 iiii -in,; ВИЖНЫЙ упор. КОНТаКТНруЮП1.ИЙ с же.;-;;:-, упоро.м, выполненным на наруж1к м ре;улировочном винте 2. Hc.lncтaткo такого автомата запуска во.зможное заедание дозирующей nr.ihi из-за попадания посторонних частиц (песок, пыль и др.) в прецизионный зазо) между дозирующей иглой и ее втулкой при продувке редуктора, осуществляемой в течени(; всего полета самолета, для удаления конденсата. Другим недостатком этого автомата запуска является высокая температура воздуха, постхпающего из-за компрессора двиIа тел я.

На максимальном режиме работы двигателя температура воздуха в зоне чувствительного элемента достигает ж400°С, при такой высокой температуре чувствительный элемент и другие детали автомата становятся менее надежными и срок их службы сокращается.

Целью изобретения является повьш:ение надежности и ресурса работы.

Указанная цель достигается тем, что в автомате запуска магистраль подвода полного давления воздуха подключена к полости пружины, а зона контакта подвижного и жесткого упоров выполнена в виде клапана и площадь поперечного сечения подвижного упора составляет 0,2-0,8 от эффективной площади чувствительного эле.мента.

На чертеже изображена конструктивная схема данного автомата запуска.

Автомат содержит чувствительный элемент , наружная и внутренняя полости 2 и 3 которого подключены к магистралям 4 и 5 полного и редуцированного давлений воздуха ,ча компрессором, внутренний и наружный регулировочные винты 6 и 7, связанные с пружиной 8 регулировки начала хода и подвижным упором 9 конца хода дозирующей иглы 10, и входной и выходной жиклеры 11 и 12. Наружный регулировочный винт 7 и подвижный упор 9 снабжены жестким упором 13 и заслонкой 14, а магистраль 4 подключена к полости 15 пружины 8. Автомат запуска имеет также пружину 16, фильтр 17 и зону контакта подвижного и жесткого упоров 9 и 13, выполненную в виде клапана со щелью 18 для прохода воздуха в процессе запуска двигателя. Дозирующая игла 10 перемещается во втулке 19.

Автомат работает следующим образом.

На остановленном двигателе давление (Рг) воздуха за компрессором отсутствует. Чувствительный элемент 1 под воздействием пружины 16 вместе с дозирующей иглой 10, размещ,енный во втулке 19, перемещается вниз, дозирующая игла 10 перекрывает подачу топлива в двигатель.

В процессе запуска двигателя давление (Рг) воздуха за компрессором поступает через фильтр 17 по магистрали 4 в полость 15 пружины 8 и далее через открытую щель 18 - в наружную полость 2, входной жиклер 11, внутреннюю полость 3 и магистраль 5 редуцированного давления (Р2) воздуха - к выходному жиклеру 12 в атмосферу с давлением Pff. По мере роста давления воздуха за компрессором чувствительный элемент 1 перемещается вверх одновременно с дозирующей иглой 10, которая вначале открывает проход топлива в двигатель (это регулируется пружиной 8 при помощи внутреннего регулировочного винта 6), а затем увеличивает расход топлива по заданной характеристике.

Увеличение расхода топлива при запуске происходит до тех пор, пока подвижный упор 9 заслонкой 14 не закроет жесткий упор 13. Это положение регулируется наружным регулировочным винтом 7. При посадке подвижного упора 9 на жесткий упор

13 щель 18 для прохода воздуха закрывается, давление в полостях 2 и 3 понижается до атмосферного давления, а пружина 16 стремится переместить подвижный упор 9 вниз. Однако площадь поперечного сечения зоны

контакта подвижного упора при диаметре J) клапана подобрана таким образом, что давление воздуха Б полости 15, воздействующее на площадь упора 9, превышает усилие затяжки пружины 16, и подвижный упор 9 оказывается прижатым к жесткому упору 13

до останова двигателя.

После остановки двигателя, в процессе его выбега, подвижный упор 9 перемещается вниз и открывает щель 18, в течение этого периода происходит продувка полостей 2 и 3

чувствительного элемента 1 от возможного образования конденсата.

Таким образом, автомат запуска подготовлен для повторного запуска.

Для своевременного отключения полости 15 от чувствительного элемента 1 в конце

S хода дозирующей иглы 10 до останова двигателя площадь поперечного сечения подвижного упора 9 при диаметре D клапана выбирается следующим образом.

Составляется уравнение равновесия сил

Pa-F, Рг(Р,-F,)-ZP« 0, (1) где Рг - давление воздуха за компрессором при работе двигателя на малом газе, подаваемое по магистрали 4 (давление в наруж-. ной полости 2);

FC - эффективная чувствительного элемента 1;,

PZ - давление во внутренней полости 3;

Fit - эффективная площадь дозирующей иглы 10;

ZPnf - суммарная зтяжка пружин 3 и 6. Пренебрегая значением , ввиду ее незначительной величины, получим

PI-PC - FC 1,,-...а)

с(Рг-Р).(3)

Для прижатия подвижного упора 9, выполненного в виде заслонки 4, к жесткому упору 13 необходимо, чтобы

Рг-Рял Р„;,Р,(Рг-Р2),(4)

где FKJI ,- площадь поперечного сечения подвижного упора при диаметреР клапана.

Преобразуя давление магистрали 4, получимр1

F..,(5)

().(6)

Для обеспечения высотной коррекци

подачи топлива в двигатель используется

следующее свойство истечения газов.

Если значение величины перепада давлений воздуха на выходном жиклере 12 ста

SU 661 129 A1

Авторы

Мушенко Георгий Иванович

Хейфец Борис Абрамович

Даты

1979-05-05Публикация

1977-04-14Подача