(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическое уплотнение | 1979 |
|
SU812975A2 |
Гидродинамическое уплотнение | 1980 |
|
SU985451A1 |
Гидростатический подпятник | 1973 |
|
SU557214A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ВЕНТИЛЯЦИЯ ТУРБИНЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2009 |
|
RU2504662C2 |
Камера сгорания газотурбинного двигателя | 2020 |
|
RU2773718C2 |
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2481233C1 |
Трехвальный газотурбинный двигатель | 1990 |
|
SU1768766A1 |
Торцовое уплотнение | 1988 |
|
SU1596160A2 |
ГЛАВНЫЙ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2615039C1 |
1
Изобретение относится к турбиностроению и касается конструкции уплотнений для осевых компрессоров газотурбинных двигателей.
Известно гидродинамическое уплотнение, содержащее кольцевой гребень, закрепленный на валу, и кольцевую камеру, в которой размещена периферийная часть гребня 1.
Недостатком такого унлстнения является большой нагрев жидкости за счет трения ее о стенки камеры и гребня.
Наиболее близким по конструкции к изобретению является гидродинамическое уплотнение, преимущественно для дву.чкаскадного компрессора газотурбинного двигателя с соосными налами, содержащее кол иевой гребень, периферийная часть которого расположена в кольцевой камере, образованной диском, имеющим бурт и закрепленным на одном из валов 2.
Недостатком такого уплотнения является низкая надежность работы- из-за того, что возможен перегрев уплотнения и выкипание жидкости в нем.
изобретения является повышение надеж1госги работы уплотнения.
Указанная цель достигается тем, что ко.чьцевой гребень закречлёп на другом валу.
На чертеже изображепо гидродинамичес. кое у 1лотнение.
Уплотнение содержит кольцевой гребень 1, закрепленный на валу 2 одного из каскадов компрессора. На другом валу 3 закро лен диск 4 с буртом 5, образующий кольцевую камеру 6, в которой расположена периферийпая часть 7 |-ребня 1.
Валы 2 и 3 соосны, в частности, один вал может проходить внутри дрхпм о. как показано на чертеже.
плотнение работает следующим образом.
При выхоя.е валов 2 и 3 на рабочие обороты уп.ютняющая жпдкость (оставн1аяся в камере 6, поданная ту,1и с-пециально11 форсункой, не показанной на чертеже) образует в камере 6 под центробежных спл жидкостное кольцо, разделяющее уплотняемые среды по обе стороны гребня . Валы 2 и 3 вращаются в одном направленпи с небо,1ьп1ой .ра.июстью в окружных скоростях, позто-му отсутствует существенное трение ж.чдкости о стенки и не происходит ее naipena. :ft) счет чего ровьпнается надежность работы. В двухкаскадном компрессоре газотурбинного двигателя с соосными валами предлагамое угичотнени позволяет предотвратить поступление в., масляный картер воздуха, отбираемого из компрессора на охлаждение турбины. формула изобретения Гидродинамическое уплотнение, преимущественно для двухкаскадного компрессора газотурбинного двигателя с соосными валами, содержащее кольцевой гребень, периферийная часть которого расположена в кольцевой камере, образованной диском, имеющим бурт и закрепленным на одном из валов, отличающееся тем, что, с целью по выщения надежности работы кольцевой гребень закреплен на другом валу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N° 2886350, кл. 286-9, 1959. 2.Скубачевский Г. С., Авиационные газотурбинные двигатели, М., «Мащиностроение, 1965, 412-413.
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-05-23—Подача