Гидродинамическое уплотнение Советский патент 1979 года по МПК F04D29/10 F16J15/42 

Описание патента на изобретение SU661147A1

(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Похожие патенты SU661147A1

название год авторы номер документа
Гидродинамическое уплотнение 1979
  • Кринский Арнольд Александрович
  • Кузнецов Андрей Леонидович
  • Сечкин Вячислав Георгиевич
  • Упитнек Вольдемар Павлович
  • Якунин Василий Николаевич
SU812975A2
Гидродинамическое уплотнение 1980
  • Буфалов Гимн Викторович
  • Гордеев Николай Николаевич
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Саранцев Кир Борисович
SU985451A1
Гидростатический подпятник 1973
  • Антонов Олег Николаевич
  • Левин Валерий Александрович
SU557214A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
ВЕНТИЛЯЦИЯ ТУРБИНЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ 2009
  • Даковски Матье
  • Гарэн Фабрис
  • Руссэн-Леру Дельфин
  • Швеблен Вильфрид
RU2504662C2
Камера сгорания газотурбинного двигателя 2020
  • Самаркин Виктор Георгиевич
  • Попов Андрей Анатольевич
  • Зоричев Алексей Викторович
RU2773718C2
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2011
  • Болотин Николай Борисович
  • Нефедова Елена Николаевна
  • Болотина Марина Николаевна
RU2481233C1
Трехвальный газотурбинный двигатель 1990
  • Галицкий Николай Федорович
SU1768766A1
Торцовое уплотнение 1988
  • Маринин Владимир Павлович
  • Силаев Борис Михайлович
SU1596160A2
ГЛАВНЫЙ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Горонков Андрей Владимирович
  • Васильев Александр Сергеевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2615039C1

Иллюстрации к изобретению SU 661 147 A1

Реферат патента 1979 года Гидродинамическое уплотнение

Формула изобретения SU 661 147 A1

1

Изобретение относится к турбиностроению и касается конструкции уплотнений для осевых компрессоров газотурбинных двигателей.

Известно гидродинамическое уплотнение, содержащее кольцевой гребень, закрепленный на валу, и кольцевую камеру, в которой размещена периферийная часть гребня 1.

Недостатком такого унлстнения является большой нагрев жидкости за счет трения ее о стенки камеры и гребня.

Наиболее близким по конструкции к изобретению является гидродинамическое уплотнение, преимущественно для дву.чкаскадного компрессора газотурбинного двигателя с соосными налами, содержащее кол иевой гребень, периферийная часть которого расположена в кольцевой камере, образованной диском, имеющим бурт и закрепленным на одном из валов 2.

Недостатком такого уплотнения является низкая надежность работы- из-за того, что возможен перегрев уплотнения и выкипание жидкости в нем.

изобретения является повышение надеж1госги работы уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что ко.чьцевой гребень закречлёп на другом валу.

На чертеже изображепо гидродинамичес. кое у 1лотнение.

Уплотнение содержит кольцевой гребень 1, закрепленный на валу 2 одного из каскадов компрессора. На другом валу 3 закро лен диск 4 с буртом 5, образующий кольцевую камеру 6, в которой расположена периферийпая часть 7 |-ребня 1.

Валы 2 и 3 соосны, в частности, один вал может проходить внутри дрхпм о. как показано на чертеже.

плотнение работает следующим образом.

При выхоя.е валов 2 и 3 на рабочие обороты уп.ютняющая жпдкость (оставн1аяся в камере 6, поданная ту,1и с-пециально11 форсункой, не показанной на чертеже) образует в камере 6 под центробежных спл жидкостное кольцо, разделяющее уплотняемые среды по обе стороны гребня . Валы 2 и 3 вращаются в одном направленпи с небо,1ьп1ой .ра.июстью в окружных скоростях, позто-му отсутствует существенное трение ж.чдкости о стенки и не происходит ее naipena. :ft) счет чего ровьпнается надежность работы. В двухкаскадном компрессоре газотурбинного двигателя с соосными валами предлагамое угичотнени позволяет предотвратить поступление в., масляный картер воздуха, отбираемого из компрессора на охлаждение турбины. формула изобретения Гидродинамическое уплотнение, преимущественно для двухкаскадного компрессора газотурбинного двигателя с соосными валами, содержащее кольцевой гребень, периферийная часть которого расположена в кольцевой камере, образованной диском, имеющим бурт и закрепленным на одном из валов, отличающееся тем, что, с целью по выщения надежности работы кольцевой гребень закреплен на другом валу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N° 2886350, кл. 286-9, 1959. 2.Скубачевский Г. С., Авиационные газотурбинные двигатели, М., «Мащиностроение, 1965, 412-413.

SU 661 147 A1

Авторы

Кузнецов Андрей Леонидович

Кринский Арнольд Александрович

Якунин Василий Николаевич

Даты

1979-05-05Публикация

1977-05-23Подача