(54) РОТОРНОиПОРШНБВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ 3O в частности трехвершинный ротор- -поршень 4, снабженный уплогненнями 5, усгановлёнными 5 вершинах ротора и orpaHUMviBaюшими рабочие камеры. Впускной 6 и выпускной 7 каналы рас положены в соответствии с направлением вращения ротора-поршня 4 на поверхности гррхоидальной полости 2, . , Дополнительный канал 8 для подвода продувочного воздуха выполнен в корпусе Iв виде двух рядов 9 и 10 отверстий IIи 12 и размещен меншу впускным 6 и выпускным 7 каналами. Ряды 9 и 10 расположены вдоль оси 13 вала 3 и примыкают непосредственно к выпускному каналу 7 так, что поступа ющий через отверстия 12 воздух, смеши вйясь с остаточными газами, частично отводится с ними в канал 7. Отверстия 11 и 12 в соответствующих рядах 9 и 10 отстоят Друг от друга нанекотором одинаковом расстояний или шаге ti . Для того чтобы на всей ширИ не А ротора (или камеры) обеспечить эф«фект газового уплотнения типа воздущной подушки, отверстия 12 и 11 в рядах смёщейы относительно друг друг а вдоль оси вала на 1/2 Шага 1i , т.е отверсти одного ряда находится против перемычки соседнего ряда, ,, В плоскости вращения ротора 4 отверстия 12 и 11 образуют между собой , yrofi 14. Величина оС угпа 1.4 опреде пяется условиями плавного обтеК; ашя гра ней ISротора в момент прохо кдвния им отверстий 12 и 11, которые дбпжны на ходиться по обестороны от вершинного уплотнения 5 ротора 4. Канал 8 подвода дополнительного воз духа может быtb подсоединен к источнику нодачи воздуха под давлением (на чертеже не показано), а воздух подается непрерывно.,-.-.-,--,- .-. Положение ротора, показанное на фиг, пунктироЦи соответствующий угол ot меж- ду каналами отверстий 12 и 11 способст вуют плавному обтеканию граней 15 рото ра с одновременным образованием воз ДУШНОЙ подушки, предупреждающей газовые перетечки из смежных камер через уплотнения 5. , В соответствии с изложенными требо ваниямн к работе двигателя на такте впу кв-выпуска, величина сС угла 14 может быть выбрана в пределах 90«120 , В роторе-поршне 4 могут быть также предусмотрены камеры 16, выполненные . по известным вариантам конструкции, на 674 гранях 15 ротора-поршня 4. При работэ Д1шгателя в результате планетарного вращения ротора 4 в камерах 16 и полости 2 осуществляются термодинамические про- , цессы. В процессе работы двигателя подача дополнительного воздуха через канал 8 осуществляется непрерывно. На такте выпуска отработавших газов, когда вершинное уплотнение 5 открывает выпускное окно, отработавшие газы выходят в выпускной канал 7 при температуре и давлении, соответствующих концу расширения (рабочего хода). Когда уплотнение 5 при дальнейшем вращении ротора откроет отверстия 12 ряда 10, дополнительный воздух, поступающий из указ.анных отверстий, смешивается с продуктами сгорания и отводится с ними в выпускной патрубок. По мере выпуска отработавших газовпроисходит продувка камер 16 дополнительным воздухом, который одновременно препятствует перетеканию остаточных или от- работавших газов в соседнюю камеру, где осуществляется наполнение, В этот период времени отверстия li ряда 9 работают на наполнение, способствуя, увеличению количества свежего заряда, необходимого для следующего цикла. В момент, когда уплотнение 5 пройдет окно выпускного канала 7, освободив его для сообщения со следующей по вращению ротора Камерой, Ьтберстия 11 яда 10 начинают работать как газовое уплотнение, препятствуяперетеканию продуктов сгоранйЯ, нахоДящихся под давлением, в соседнюю камеру и образуя воздушную подушку. Таким образом, выполне нные под углом 14 отверстия 11 и 12 на такте впускавыпуска меняют свою функцию в зависимости от положения вершин .ротора в зоне выпускибго .ивпускного каналов. При перекрытии оЬой впуска И выпуска развёрйутые ПОД углом друг к отвер .. стия одновременно обеспечивают уплот- ниё, продувку и наполнение; что, в свою очередь, улучшает показатели работы двигателя.. Формула йзобретен-ия 1, Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоиДайьной рабочей полостью, установлвиный в ней на валу многогранный ро- трр«-порщень, впускной и выпускной кана
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2022137C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2472018C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО РОТОРНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2577912C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2076217C1 |
МОТОР-ВИНТ | 1996 |
|
RU2102280C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361093C2 |
РОТОРНО-ВЫТЕСНИТЕЛЬНЫЙ ДВС "ДЕРУС-04/05" И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2006 |
|
RU2312236C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240432C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2613012C1 |
Роторный двигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2775618C1 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1974-08-07—Подача