иметь форму стержней цилиндрического (как показано на чертеже) шестигранного, трапецеидального или другого сечения. Размеры поперечного сечения элементов 8 подбираются таким образом, чтобы, контактируя с поверхностями деталей 1 и 6, имели небольшой предварительный натяг. Желобочатая форма пазов 7, располагаемых на выступах 2 в пределах угла ширины а выступов 2,позволяет при одной и той же форме пазов применять в муфте элементы с различным поперечным сечением: цилиндрическим, треугольным, трапецеидальным, овальным, прямоугольным, сегментным и т. п. Это позволяет изменением только формы упругих элементов 8 изменять при изготовлении (сборке) муфты ее упругие характеристики в очень широких пределах, а также повышает ремонтопригодность ее.
Работает муфта следуюш,им образом.
При враш;ении, например, охватываемой полумуфты 1 по часовой стрелке она своими выступами 2 увлекает в движение дугообразные пластины 6 и упругие элементы 8, оказывая давление на полумуфту 4 и вызывая ее вращение. При этом происходит деформация упругих элементов 8 до тех пор, пока внешнее окружное усилие не уравновесится силами упругости дугообразных пластин 6 и элементов 8. Этим обеспечивается эластичность передачи нагрузки между полумуфтами 1 и 4. При этом происходит уменьшение расстояния точек контакта полумуфты 4 с дугообразными пластинами 6 от оси вращения муфты, которое первоначально равно наибольшему значению, так как упругие элементы расположены в вершинах многогранника внутренней поверхности 5 полумуфты 4. При дальнейшем возрастании крутящего момента деформация упругих элементов 8 в радиальном направлении увеличивается и точка контакта перемещается в точку контакта, отстоящую на минимальном расстоянии от оси вращения. Происходит срабатывание муфты как предохранительной. Если перегрузка устранилась, то пластины 6
и элементы 8 при относительном смещении полу.муфт 1 и 4, попадая в вершины многоугольника внутренней поверхности 5 полумуфт 4, занимают первоначальное положение и происходит сцепление полумуфт 1 и 4. Если же перегрузка не устранена, то муфта продолжает работать в режиме пробуксовки, ограничивая величину передаваемого крутящего момента и заишщая машину от поломок. Демпфирующие способности муфты возрастают за счет того, что в передаче нагрузки принимают участие упругие элементы 8 с высоким коэффициентом внутреннего трения. Деформируясь
вместе с дугообразными пластинами 6, они поглощают кратковременные перегрузки и колебания валов. При этом возрастает передаваемый муфтой крутяший момент. Сжимаясь в радиальном направлении, упругие элементы 8 работают как мощный демпфер колебаний, непосредственный контакт которого и износ при срабатывании муфты исключен дугообразными пластинами. 6.
При необходимости упругие элементы 8 могут быть изготовлены из маслостойкой резины, а в муфту залито масло.
Муфта может найти широкое применение в приводах, подверженных воздействию динамических нагрузок и вибраций, а также при частых перегрузках.
Формула изобретения
Предохранительная пружинная муфта по авт. св. № 338706, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения антивибрационной и демпфирующей способностей, она снабжена упругими элементами в виде стержней из материала с высоким коэффициентом внутреннего трения, преимущественно резины, а на выступах охватываемой полумуфты выиолнены радиальные пазы, имеющие в поперечном сечении форму желоба, при этом упругие элементы установлены в них и сопряжены с внутренней поверхностью дугообразных пластин.
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1978 |
|
SU767424A1 |
Эластичная муфта п.м.тривайло | 1977 |
|
SU666321A1 |
Упруго-демпфирующая муфта | 1978 |
|
SU681259A1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1976 |
|
SU585336A1 |
"Упругая пальцевая муфта п.м.тривайло | 1977 |
|
SU676774A1 |
Упругая крестово-кулисная муфта | 1977 |
|
SU715841A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU669116A1 |
Муфта | 1977 |
|
SU684205A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU720225A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU641199A2 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-04—Подача